Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Веселые стихи".
методическая разработка по чтению (2 класс)
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Тема | "Веселые стихи". Обобщение раздела "Из детских журналов". |
Цель | Закрепить знания о творчестве Д. Хармса, А. Введенского. Наблюдать за ритмичностью и звукописью стихов. |
Задачи | Образовательные: обобщить знания учащихся по разделу "Из детских журналов", содействовать формированию типа правильной читательской деятельности. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведениях художественной литературы. |
УУД | Личностные УУД: развивать у детей способность испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания стихотворения. Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственную позицию и умения слушать друг друга. Познавательные УУД: продолжить работу над ритмом и рифмой в стихотворной речи, побудить детей к чтению детских журналов. |
Планируемые результаты | Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания. Знать - прочитанные произведения. Уметь - подбирать рифму. Личностные: Учить формулировать собственную точку зрения и обосновывать ее, побуждать детей к чтению стихотворений и детских журналов. Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте и рисунках. |
Основные понятия | Писатель, псевдоним, рифма, ритм, смех, радость, синоним, фантазер |
Межпредметные связи | Литературное чтение, рисование |
Ресурсы | Основные: Учебник «Родная речь» 2 класс, выставка книг Дополнительные: презентация, рисунки детей, аудиозапись песни, тест |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | Игровая, проблемный вопрос, технология развивающего обучения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_stihi.zip | 998.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: «Веселые стихи», по учебнику «Родная речь 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
1 слайд
- Отличное настроение на уроке создадут веселые стихи, читая которые смеются и взрослые, и дети.
- В течение нескольких уроков мы познакомились с писателями, которые печатали свои произведения в популярных детских журналах «Еж» и «Чиж» много-много лет назад.
- Назовите этих писателей (Д. Хармс, А. Введенский, С. Маршак, Ю. Владимиров)
2 слайд
- Писатели были остроумными людьми, любили розыгрыши. Как бы вы расшифровали название детского журнала «Еж» и «Чиж»?
(Еж – Ежемесячный журнал, Чиж – Чрезвычайно интересный журнал).
- Журналы «Чиж» и «Еж» издавались давно. Какие современные детские журналы вы знаете?
3 слайд
- Даниил ИВАНОВИЧ ХАРМС (1905-1942)
- Даниил Ювачев родился в Петербурге 17 декабря 1905 года. Обучался в средней школе и в Первом Ленинградском электротехникуме. С 1924 начал участвовать в литературной жизни Ленинграда. С конца 20-х годов активно сотрудничал с детскими журналами, где публиковал стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В это же время выбрал себе псевдоним Хармс.
- ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Что такое псевдоним?
- В переводе с греческого языка – «ложное имя», используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего имени. С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально: практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником.
- Какие стихотворения Д. Хармса вам понравились и почему?
- Прочитайте наизусть понравившееся.
- Можете прочитать отрывок из учебника.
4,5 слайд
- А теперь ответим на вопросы викторины «Узнай по рисунку, узнай по словечку». При составлении викторины я использовала ваши рисунки.
6 слайд
- Александр Иванович Введенский написал многочисленные книги стихов и рассказов, сделал много переводов. До сих пор дети с интересом читают сказки братьев Гримм в пересказе А. Введенского.
- Ребята, Петя действительно был ученым?
- Как вы можете его охарактеризовать: выдумщик, лгун, фантазер?
- С каким из прочитанных вами произведений схожи стихотворения «Ученый Петя»?
7 слайд
Стихотворение А. Введенского «Лошадка». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.
8 слайд
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.
9 слайд
Д. Хармс «Что это было?». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.
10 слайд
- Как ты ответишь на этот вопрос?
- Похоже ли это стихотворение на загадку?
- Что надо передать при чтении: удивление, радость, грусть, насмешку?
11 слайд
- Что такое синонимы?
- Подберите синонимы к слову смеяться?
- Какие моменты в прочитанных стихотворениях были я вас самыми смешными?
12 слайд
- Музыкальная пауза.
- Сейчас прозвучит знакомое вам произведение. Можете встать и подвигаться под него.
13 слайд
- Я надеюсь вы узнали произведение Даниила Хармса? Какое название лучше подойдет стихотворению?
- Можно ли отнести к небылицам это стихотворение? Обоснуйте.
14 слайд
- Игра «Подскажи словечко»
15 слайд
- Речевое упражнение: работа над интонацией.
- Прочитайте предложение в соответствии со знаком на конце предложения. (Спокойно, с чувством, с вопросом).
- Выделите голосом слово, над которым стоит звездочка.
- Из какого произведения данные предложения?
16 слайд
- Предлагаю вам тест. Возьмите тесты и выполните задание №1. Выберите правильный вариант ответа и подчеркните его.
- лайд
- Задание №2. Соедините два столбца между собой стрелками, чтобы получились пословицы.
- Задание №3. Зачеркните лишнее слово, обоснуйте свой ответ.
- (Проверка, доказательство правильности ответа)
- слайд
РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Почему тема называлась «Веселые стихи»?
- Как вы оцениваете свою работу в классе?
- Чьи ответы на уроке вам понравились?
- Кто был наиболее активным на уроке?
19 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 вариант. Выучите наизусть понравившийся отрывок из ранее прочитанных произведений.
2 вариант. Сочините небылицу на основе прочитанных произведений.
Выберите вариант домашнего задания.
19 слайд
- Спасибо за внимание, за веселое настроение!
http://mp3ll.net/search/Радионяня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
презентация к уроку литературного чтения "Барсук -любитель стихов"
В презентации представлен материал о Японии. словарная работа к сказке....
технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"
Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"
Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....
Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе"
В данной методической разработке урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе" рассматриваются стихи К.Д. Бальмонта....