Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Веселые стихи".
методическая разработка по чтению (2 класс)

Мирленко Елена Вячеславовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Тема

"Веселые стихи". Обобщение раздела "Из детских журналов".

Цель

Закрепить знания о творчестве Д. Хармса, А. Введенского. Наблюдать за ритмичностью и звукописью стихов.

Задачи

Образовательные: обобщить знания учащихся по разделу "Из детских журналов", содействовать формированию типа правильной читательской деятельности.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведениях художественной литературы.

УУД

Личностные УУД: развивать у детей способность испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания стихотворения.

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственную позицию и умения слушать друг друга.

Познавательные УУД: продолжить работу над ритмом и рифмой в стихотворной речи, побудить детей к чтению детских журналов.

Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания.

Знать - прочитанные произведения.

Уметь - подбирать рифму.

Личностные: Учить формулировать собственную точку зрения и обосновывать ее, побуждать детей к чтению стихотворений и детских журналов.

Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте и рисунках.

Основные понятия

Писатель, псевдоним, рифма, ритм, смех, радость, синоним, фантазер

Межпредметные связи

Литературное чтение, рисование

Ресурсы

Основные: Учебник «Родная речь» 2 класс, выставка книг

Дополнительные: презентация, рисунки детей, аудиозапись песни, тест

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Игровая, проблемный вопрос, технология развивающего обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon veselye_stihi.zip998.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: «Веселые стихи», по учебнику «Родная речь 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

1 слайд

  • Отличное настроение на уроке создадут веселые стихи, читая которые смеются и взрослые, и дети.
  • В течение нескольких уроков мы познакомились с писателями, которые печатали свои произведения в популярных детских журналах «Еж» и «Чиж» много-много лет назад.
  • Назовите этих писателей (Д. Хармс, А. Введенский, С. Маршак, Ю. Владимиров)

2 слайд

  • Писатели были остроумными людьми, любили розыгрыши. Как бы вы расшифровали название детского журнала «Еж» и «Чиж»?

(Еж – Ежемесячный журнал, Чиж – Чрезвычайно интересный журнал).

  • Журналы «Чиж» и «Еж» издавались давно. Какие современные детские журналы вы знаете?

3 слайд

  • Даниил ИВАНОВИЧ ХАРМС (1905-1942)
  • Даниил Ювачев родился в Петербурге 17 декабря 1905 года. Обучался в средней школе и в Первом Ленинградском электротехникуме. С 1924 начал участвовать в литературной жизни Ленинграда. С конца 20-х годов активно сотрудничал с детскими журналами, где публиковал стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В это же время выбрал себе псевдоним Хармс.
  • ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Что такое псевдоним?
  • В переводе с греческого языка – «ложное имя», используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего имени. С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально: практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником.
  • Какие стихотворения Д. Хармса вам понравились и почему?
  • Прочитайте наизусть понравившееся.
  • Можете прочитать отрывок из учебника.

4,5 слайд

  • А теперь ответим на вопросы викторины «Узнай по рисунку, узнай по словечку». При составлении викторины я использовала ваши рисунки.

6 слайд

  • Александр Иванович Введенский написал многочисленные книги стихов и рассказов, сделал много переводов. До сих пор дети с интересом читают сказки братьев Гримм в пересказе А. Введенского.
  • Ребята, Петя действительно был ученым?
  • Как вы можете его охарактеризовать: выдумщик, лгун, фантазер?
  • С каким из прочитанных вами произведений схожи стихотворения «Ученый Петя»?

7 слайд

Стихотворение А. Введенского «Лошадка». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.

8 слайд

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.

9 слайд

        Д. Хармс «Что это было?». Чтение отрывка из стихотворения наизусть по желанию.

10 слайд

  • Как ты ответишь на этот вопрос?
  • Похоже ли это стихотворение на загадку?
  • Что надо передать при чтении: удивление, радость, грусть, насмешку?

11 слайд

  • Что такое синонимы?
  • Подберите синонимы к слову смеяться?
  • Какие моменты в прочитанных стихотворениях были я вас самыми смешными?

12 слайд

  • Музыкальная пауза.
  • Сейчас прозвучит знакомое вам произведение. Можете встать и подвигаться под него.

13 слайд

  • Я надеюсь вы узнали произведение Даниила Хармса? Какое название лучше подойдет стихотворению?
  • Можно ли отнести к небылицам это стихотворение? Обоснуйте.

14 слайд

  • Игра «Подскажи словечко»

15 слайд

  • Речевое упражнение: работа над интонацией.
  • Прочитайте предложение в соответствии со знаком на конце предложения. (Спокойно, с чувством, с вопросом).
  • Выделите голосом слово, над которым стоит звездочка.
  • Из какого произведения данные предложения?

16 слайд

  • Предлагаю вам тест. Возьмите тесты и выполните задание №1. Выберите правильный вариант ответа и подчеркните его.
  1. лайд
  • Задание №2. Соедините два столбца между собой стрелками, чтобы получились пословицы.
  • Задание №3. Зачеркните лишнее слово, обоснуйте свой ответ.
  • (Проверка, доказательство правильности ответа)
  1. слайд

РЕФЛЕКСИЯ

  • Чему учились на уроке?
  • Почему тема называлась «Веселые стихи»?
  • Как вы оцениваете свою работу в классе?
  • Чьи ответы на уроке вам понравились?
  • Кто был наиболее активным на уроке?

19 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант. Выучите наизусть понравившийся отрывок из ранее прочитанных произведений.

2 вариант. Сочините небылицу на основе прочитанных произведений.

        Выберите вариант домашнего задания.

19 слайд

  • Спасибо за внимание, за веселое настроение!

http://mp3ll.net/search/Радионяня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

презентация к уроку литературного чтения "Барсук -любитель стихов"

В презентации представлен материал о Японии. словарная работа  к сказке....

технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"

Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"

Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе"

В данной методической разработке урока литературного чтения в 4 классе по теме "Стихи о природе" рассматриваются стихи К.Д. Бальмонта....