Конспект урока литературного чтения в 4-а классе Тема Эрнест Сетон-Томпсон. Работа над вводной статьей.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Красикова Анна Алексеевна

Данная разработка предназначается для учащихся 4 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ernest_seton-tompson.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урока литературного чтения в 4-а классе

Тема: Эрнест Сетон-Томпсон. Работа над вводной статьей.

Учитель: Красикова А.А.

Санкт-Петербург

2019 - 2020 учебный год

Цель: познакомить учащихся с некоторыми биографическими сведениями из жизни писателя.

Метапредметные

Познавательные:

-формировать интерес к творчеству писателя;

-выделять существенное из предлагаемой информации.

Регулятивные:

-формировать личные представления о жизни писателя, работая с географической картой;

-развивать способность самостоятельно и с помощью учителя, товарищей делать выводы и заключения;

-планировать свои действия при работе со словарём, табличками, дополнением предложений.

Коммуникативные:

-закреплять умение самостоятельно и осознанно строить речевые высказывания на уроке.

Личностные:

-развивать чувство взаимопомощи;

-развивать детское любопытство.

-развивать внимание, мышление;

-РРС на материале урока

-следить за произношением детей;

-использовать приёмы беглого исправления произношения.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.  

(Организационный момент. Постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, опора на жизненный опыт учеников).

2. Организация познавательной деятельности

(Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, работа с презентацией, картами, глобусом, речевыми конструкциями, дополнение предложений).

3. Рефлексия учебной деятельности. Планируемые результаты:

Вызвать интерес у учащихся к самостоятельному изучению творчества писателя. Уметь рассказать о биографии писателя с опорой на речевые конструкции и вопросный план. Уметь описать портрет с опорой на таблички и речевые конструкции. Уметь составить мини-диалог по теме самостоятельно или с опорой. Уметь давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности одноклассников. Помогать друг другу в ходе урока. Работать в паре, уметь договариваться о своих действиях.

Организация начала урока

Проверка ЗУА

+Проверьте аппараты ПА ПА ПА

-У меня работают аппараты.

-Я слышу звуки.

-Я слышу вас.

+ Сядьте на место и положите руки на парту.

-Я сел(-а) на место и положил(-а) руки на парту.

+Какой сейчас урок?

-Сейчас урок чтения.

-По расписанию урок чтения.

+ Как вы будете работать на уроке?

- Я буду работать активно.

- Я буду работать вдумчиво и внимательно.

+Дана, попроси ребят за звуками.

- Ребята.

-Что?

-Пожалуйста, следите за звуками.

- Я буду следить за звуками.

Э

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Организация познавательной деятельности.

+Какое было домашнее задание?

-Надо было прочитать статью.

-Мы читали статью.

+ Вы пользовались рубрикой «Запомни»? 

-Да, мы пользовались с рубрикой «Запомни».

+ Посмотрите, вы знаете кто это?

-Я думаю это Эрнест Сетон-Томпсон.

- Прочитайте план работы.

+ Прочитайте еще раз статью быстро, внятно, внимательно. Я буду слушать.

-Я буду читать быстро и внятно.

-Я буду читать внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

+ Какие новые слова и словосочетания вам сейчас непонятны?

-Мне непонятно словосочетание «писатель-анималист».

-Я не знаю, что значит слово «учёный».

+Спасибо. Я думаю, что в течение урока вы сами объясните значение этих слов и словосочетаний.

+Что мы будем делать сейчас?

-Мы будем беседовать по её содержанию; рассматривать иллюстрации, работать с картой.

+ Прочитайте в статье и назовите страну, в которой родился Эрнест Сетон-Томпсон.

- Эрнест Сетон-Томпсон родился в Англии.

- Я согласна с Сеней. Здесь написано так: «Мальчик родился в Англии». 

Презентация 2 слайд, дети читают текст.

+ В какой стране прошло детство маленького Эрнеста? Слайд 3

- Я нашёл и хочу прочитать. Его детство прошло в Канаде.

+Чем мальчик любил заниматься в детстве? Найди в статье и прочитай.

-Эрнест любил ходить в лес.

-Я хочу дополнить ответ. Здесь написано, что он любил ходить в лес, в котором можно было наблюдать и рисовать диких зверей и птиц.

+ Сейчас я вам задам трудный вопрос. Подумайте, сколько детей было в семье? Как об этом написано в статье?

- По-моему, десять.

- Да, я согласен(а) с ….

-А.А., мы верно ответили на Ваш вопрос?

+ Да, вы – молодцы, вы правы.

+Подумайте, сколько братьев было у Эрнеста и почему. Объясните.

- Я думаю, у него было 9 братьев, потому что здесь написано «младший из десяти сыновей».

+ Объясните мне словосочетание «младший из десяти сыновей».

-Он родился десятым, то есть последним.

-Я хочу сказать по-другому. Он был младшим, потому что родился последним.

+ Прочитайте, чему учился Эрнест Сетон-Томпсон в Лондоне.

-Юноша учился живописи в Королевской Академии

+ Посмотрите и прочитайте текст слайда 4. 

+Как вы понимаете словосочетание «учился живописи?». Объясните мне, используя рубрику «Запомни».

- Юноша учился рисовать.

+ Кем стал Эрнест Сетон-Томпсон. Расскажите своими словами, используя статью и рубрику «Запомни».

-Он стал писателем-анималистом.

-Он стал ученым и путешественником.

Кто такой писатель-анималист? Как написано об этом в рубрике «Запомни».

- Это писатель, который сам рисует рисунки животных к своим рассказам.

+ Почему путешествовал писатель? Докажите текстом.

-Я хочу доказать. Можно я прочитаю. «Всю жизнь Сетон-Томпсон путешествовал, изучал жизнь людей и животных в прерии, рисовал картины, писал рассказы и романы». Слайд 5.

+Вы хотите посмотреть рисунки автора,

- Да, я хочу посмотреть рисунки.

-Покажите, пожалуйста, рисунки.

+Рассмотрите слайд №6 и прочитайте, что на нем написано.

- рассматривают и читают….

+ Какой вопрос вы хотите мне задать?

- Я хочу поинтересоваться у Вас, где живут  эти животные?

+ Эти животные живут в Северной Америке (показать на карте).

- А как называются эти животные?

+ Это бык, бизон, койот, скунс,  медвежонок гризли. Вы видели этих животных.

-Я никогда не видел(а) этих животных.

+ Кто нарисовал эти рисунки? Докажите текстом слайда.

- На слайде написано «Писатель любил рисовать животных, о которых рассказывал в своих произведениях».

+ Рассмотрите слайд №8 и прочитайте, что на нем написано.

- рассматривают и читают….

+ Кто нарисован на обложках книг?

-На обложках нарисованы волк, медвежонок …

+ Подумайте, кто главные герои произведений писателя? Сделайте вывод.

- Главные герои – это животные.

- Можно мне добавить. Главные герои произведений – это койот, собака, волк…

+Прочитайте, как об этом написано в статье.

- Я нашёл. Главные герои произведений Сетона-Томпсона – дикие звери: мудрый вожак стаи волков Лобо, отважный щенок Чинк, кролик Джек, медвежонок Джонни и многие другие.

+ Почему рассказы писателя это «непридуманные истории»? Объясните мне. Как вы понимаете?

-Писатель рассказывает нам только о том, что видел своими глазами, в чём сам принимал участие.

+Эти истории все непридуманные и очень интересные, поэтому Сетона-Томпсона называют автором  каких книг о животных? Найдите и прочитайте.

-Я нашла. Можно я прочитаю. Его знают во всем мире как автора замечательных книг о животных.

Замечательные книги см. «Запомни»

+Поинтересуйтесь у меня, какой рассказ писателя мы будем читать.

- А.А., скажите, пожалуйста, какой рассказ мы будем читать?

+Мы будем читать рассказ «Чинк». Найдите обложку этой книжки. Кто такой «Чинк»? Как об этом написано в статье.

Отважный щенок это какой?

-Я думаю, это смелый щенок.

-Я хочу сказать по-другому, бесстрашный щенок.

+ Этим мы займёмся на следующих уроках, а сейчас рассмотрите портрет писателя. Опишите этого человека. Используйте словосочетания…

 

-Можно я попробую.

У писателя приятное лицо, тёмные волосы, большие усы.

+Кто хочет дополнить ответ Максима?

-Я хочу дополнить. У Эрнеста вьющиеся волосы. У него белая рубашка и белый галстук.

+ Вам нравится этот человек?

На доске:

Нэст нэст Эрнест

Тан тан Сетон

Топм томп Томпсон

Писатель Эрнест Сетон-Томпсон

План урока на доске.

-будем вместе читать статью о новом писателе;

-будем беседовать по её содержанию;

-будем рассматривать иллюстрации, работать с картой;

-будем выполнять задания.

Раздать статью с портретом.

Учащиеся читают статью.

 

Физическая карта.

На доске:

-приятное лицо;

-красивые тёмные вьющиеся волосы;

-внимательный взгляд; карие глаза;

-большие шикарные густые усы;

-модный пиджак с чёрным атласным воротником;

-белый галстук с белой рубашкой.

Рефлексия

+…, узнай у меня как ты работал на уроке?

 -А.А, скажите, пожалуйста, как я работал а уроке?

+…, сегодня на уроке ты работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения.

+ …, у тебя  оценка …

+…, как ты думаешь, почему у тебя оценка 4?

Ребята, был звонок. Идите на перемену отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Урок литературного чтения в 3-ем классе Тема: Отражение позиции героя. Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием Iглавы сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»;   Развивать творческие способности, мышление, речь.  ...

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"

УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...

Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...

Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..

Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.   4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...