Конспект урока литературного чтения в 4-а классе Тема Эрнест Сетон-Томпсон. Работа над вводной статьей.
методическая разработка по чтению (4 класс)
Данная разработка предназначается для учащихся 4 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ernest_seton-tompson.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урока литературного чтения в 4-а классе
Тема: Эрнест Сетон-Томпсон. Работа над вводной статьей.
Учитель: Красикова А.А.
Санкт-Петербург
2019 - 2020 учебный год
Цель: познакомить учащихся с некоторыми биографическими сведениями из жизни писателя.
Метапредметные
Познавательные:
-формировать интерес к творчеству писателя;
-выделять существенное из предлагаемой информации.
Регулятивные:
-формировать личные представления о жизни писателя, работая с географической картой;
-развивать способность самостоятельно и с помощью учителя, товарищей делать выводы и заключения;
-планировать свои действия при работе со словарём, табличками, дополнением предложений.
Коммуникативные:
-закреплять умение самостоятельно и осознанно строить речевые высказывания на уроке.
Личностные:
-развивать чувство взаимопомощи;
-развивать детское любопытство.
-развивать внимание, мышление;
-РРС на материале урока
-следить за произношением детей;
-использовать приёмы беглого исправления произношения.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
(Организационный момент. Постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, опора на жизненный опыт учеников).
2. Организация познавательной деятельности
(Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, работа с презентацией, картами, глобусом, речевыми конструкциями, дополнение предложений).
3. Рефлексия учебной деятельности. Планируемые результаты:
Вызвать интерес у учащихся к самостоятельному изучению творчества писателя. Уметь рассказать о биографии писателя с опорой на речевые конструкции и вопросный план. Уметь описать портрет с опорой на таблички и речевые конструкции. Уметь составить мини-диалог по теме самостоятельно или с опорой. Уметь давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности одноклассников. Помогать друг другу в ходе урока. Работать в паре, уметь договариваться о своих действиях.
Организация начала урока Проверка ЗУА | +Проверьте аппараты ПА ПА ПА -У меня работают аппараты. -Я слышу звуки. -Я слышу вас. + Сядьте на место и положите руки на парту. -Я сел(-а) на место и положил(-а) руки на парту. +Какой сейчас урок? -Сейчас урок чтения. -По расписанию урок чтения. + Как вы будете работать на уроке? - Я буду работать активно. - Я буду работать вдумчиво и внимательно. +Дана, попроси ребят за звуками. - Ребята. -Что? -Пожалуйста, следите за звуками. - Я буду следить за звуками. | Э |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Организация познавательной деятельности. | +Какое было домашнее задание? -Надо было прочитать статью. -Мы читали статью. + Вы пользовались рубрикой «Запомни»? -Да, мы пользовались с рубрикой «Запомни». + Посмотрите, вы знаете кто это? -Я думаю это Эрнест Сетон-Томпсон. - Прочитайте план работы. + Прочитайте еще раз статью быстро, внятно, внимательно. Я буду слушать. -Я буду читать быстро и внятно. -Я буду читать внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. + Какие новые слова и словосочетания вам сейчас непонятны? -Мне непонятно словосочетание «писатель-анималист». -Я не знаю, что значит слово «учёный». +Спасибо. Я думаю, что в течение урока вы сами объясните значение этих слов и словосочетаний. +Что мы будем делать сейчас? -Мы будем беседовать по её содержанию; рассматривать иллюстрации, работать с картой. + Прочитайте в статье и назовите страну, в которой родился Эрнест Сетон-Томпсон. - Эрнест Сетон-Томпсон родился в Англии. - Я согласна с Сеней. Здесь написано так: «Мальчик родился в Англии». Презентация 2 слайд, дети читают текст. + В какой стране прошло детство маленького Эрнеста? Слайд 3 - Я нашёл и хочу прочитать. Его детство прошло в Канаде. +Чем мальчик любил заниматься в детстве? Найди в статье и прочитай. -Эрнест любил ходить в лес. -Я хочу дополнить ответ. Здесь написано, что он любил ходить в лес, в котором можно было наблюдать и рисовать диких зверей и птиц. + Сейчас я вам задам трудный вопрос. Подумайте, сколько детей было в семье? Как об этом написано в статье? - По-моему, десять. - Да, я согласен(а) с …. -А.А., мы верно ответили на Ваш вопрос? + Да, вы – молодцы, вы правы. +Подумайте, сколько братьев было у Эрнеста и почему. Объясните. - Я думаю, у него было 9 братьев, потому что здесь написано «младший из десяти сыновей». + Объясните мне словосочетание «младший из десяти сыновей». -Он родился десятым, то есть последним. -Я хочу сказать по-другому. Он был младшим, потому что родился последним. + Прочитайте, чему учился Эрнест Сетон-Томпсон в Лондоне. -Юноша учился живописи в Королевской Академии + Посмотрите и прочитайте текст слайда 4. +Как вы понимаете словосочетание «учился живописи?». Объясните мне, используя рубрику «Запомни». - Юноша учился рисовать. + Кем стал Эрнест Сетон-Томпсон. Расскажите своими словами, используя статью и рубрику «Запомни». -Он стал писателем-анималистом. -Он стал ученым и путешественником. Кто такой писатель-анималист? Как написано об этом в рубрике «Запомни». - Это писатель, который сам рисует рисунки животных к своим рассказам. + Почему путешествовал писатель? Докажите текстом. -Я хочу доказать. Можно я прочитаю. «Всю жизнь Сетон-Томпсон путешествовал, изучал жизнь людей и животных в прерии, рисовал картины, писал рассказы и романы». Слайд 5. +Вы хотите посмотреть рисунки автора, - Да, я хочу посмотреть рисунки. -Покажите, пожалуйста, рисунки. +Рассмотрите слайд №6 и прочитайте, что на нем написано. - рассматривают и читают…. + Какой вопрос вы хотите мне задать? - Я хочу поинтересоваться у Вас, где живут эти животные? + Эти животные живут в Северной Америке (показать на карте). - А как называются эти животные? + Это бык, бизон, койот, скунс, медвежонок гризли. Вы видели этих животных. -Я никогда не видел(а) этих животных. + Кто нарисовал эти рисунки? Докажите текстом слайда. - На слайде написано «Писатель любил рисовать животных, о которых рассказывал в своих произведениях». + Рассмотрите слайд №8 и прочитайте, что на нем написано. - рассматривают и читают…. + Кто нарисован на обложках книг? -На обложках нарисованы волк, медвежонок … + Подумайте, кто главные герои произведений писателя? Сделайте вывод. - Главные герои – это животные. - Можно мне добавить. Главные герои произведений – это койот, собака, волк… +Прочитайте, как об этом написано в статье. - Я нашёл. Главные герои произведений Сетона-Томпсона – дикие звери: мудрый вожак стаи волков Лобо, отважный щенок Чинк, кролик Джек, медвежонок Джонни и многие другие. + Почему рассказы писателя это «непридуманные истории»? Объясните мне. Как вы понимаете? -Писатель рассказывает нам только о том, что видел своими глазами, в чём сам принимал участие. +Эти истории все непридуманные и очень интересные, поэтому Сетона-Томпсона называют автором каких книг о животных? Найдите и прочитайте. -Я нашла. Можно я прочитаю. Его знают во всем мире как автора замечательных книг о животных. Замечательные книги см. «Запомни» +Поинтересуйтесь у меня, какой рассказ писателя мы будем читать. - А.А., скажите, пожалуйста, какой рассказ мы будем читать? +Мы будем читать рассказ «Чинк». Найдите обложку этой книжки. Кто такой «Чинк»? Как об этом написано в статье. Отважный щенок это какой? -Я думаю, это смелый щенок. -Я хочу сказать по-другому, бесстрашный щенок. + Этим мы займёмся на следующих уроках, а сейчас рассмотрите портрет писателя. Опишите этого человека. Используйте словосочетания…
-Можно я попробую. У писателя приятное лицо, тёмные волосы, большие усы. +Кто хочет дополнить ответ Максима? -Я хочу дополнить. У Эрнеста вьющиеся волосы. У него белая рубашка и белый галстук. + Вам нравится этот человек? | На доске: Нэст нэст Эрнест Тан тан Сетон Топм томп Томпсон Писатель Эрнест Сетон-Томпсон План урока на доске. -будем вместе читать статью о новом писателе; -будем беседовать по её содержанию; -будем рассматривать иллюстрации, работать с картой; -будем выполнять задания. Раздать статью с портретом. Учащиеся читают статью.
Физическая карта. На доске: -приятное лицо; -красивые тёмные вьющиеся волосы; -внимательный взгляд; карие глаза; -большие шикарные густые усы; -модный пиджак с чёрным атласным воротником; -белый галстук с белой рубашкой. |
Рефлексия | +…, узнай у меня как ты работал на уроке? -А.А, скажите, пожалуйста, как я работал а уроке? +…, сегодня на уроке ты работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения. + …, у тебя оценка … +…, как ты думаешь, почему у тебя оценка 4? Ребята, был звонок. Идите на перемену отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Урок литературного чтения в 3-ем классе Тема: Отражение позиции героя. Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».
Продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием Iглавы сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»; Развивать творческие способности, мышление, речь. ...
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО"
УРОК 2-3 КЛАСС. ТЕМА: "СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО" Цель работы: пробуждение в детях интереса к книге, расширение их литературного кругозора, стимулирование творческого потенциала, способствование мотив...
Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...
Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..
Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...