Технологическая карта урока литературное чтение
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению разработана в соответсвтии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2019
УМК: Начальная школа XXI века
Класс: 4Б
Тема урока: «Стихи русских поэтов. Чуковский о Некрасове.»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: продолжение знакомство с творчеством Некрасова
Задачи:
-Образовательная: научить видеть красоту поэтического слова
- Развивающая: развитие исследовательских умений и навыков, умение работать с художественным образом слова
-Воспитывающая: прививать любовь к поэзии
Планируемые результаты:
Предметные:
-учиться воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, артиста;
-осознанно, правильно читать вслух;
- уметь осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственные суждения.
Личностные:
-прививать интерес к чтению;
-выбирать виды деятельности на уроке;
-использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Орг.момент | -Здравствуйте ребята, садитесь! -Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Ольга Александровна. | -Приветствие учителя. | Регулятивные: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II.Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете, чему мы учимся на уроках чтения? -Совершенно верно! Вывод: - выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, знакомимся с писателям | - выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, знакомимся с писателям | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
III.Проверка домашнего задания | -Итак, сейчас я послушаю ваши выученные стихотворения Бунина. - Пожалуйста, повторите их. -сделаем опрос в виде конкурса, я сейчас вызову 3 человек, и вы расскажите стихотворения. -Вы молодцы ребята, подготовили стихотворения. -Ребята, кто на ваш взгляд рассказал лучше всех? -А остальных ребят, спросит учитель! | -Повторяют стихотворения Бунина -выходят -комментируют | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
IV.Открытие новых знаний | -Хорошо ребята, а каких ещё вы знаете поэтов?
-Я например знаю поэта Корнея Ивановича Чуковского, и сейчас о нем немного расскажу. -К. И. Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков). (1882-1969). Корнея Ивановича все знают как доброго весёлого сказочника. Его замечательные сказки «Муха- Цокотуха», «Айболит», « Мойдодыр» и другие с удовольствием читают и взрослые и дети. Н.В. Корнейчуков родился в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Мечта стать писателем привела его в Петербург. Писать для детей Чуковский начал, казалось случайно. Первым его знаменитым детским произведением стала стихотворная сказка «Крокодил». К. И. Чуковский писал не только собственные сказки для детей, но и пересказывал для них лучшее произведения зарубежной литературы. Все вы помните сказку в стихах «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковского. - Но не только сказки писал и переводил К. И. Чуковский. Сегодня мы познакомимся с очерком «Николай Алексеевич Некрасов», который был написан им. -А сегодня мы с вами послушаем отзыв Чуковского о творчестве Некрасова. -Что вы знаете о Некрасове? -А сейчас мы посмотри видео, смотрим и слушаем внимательно. - Ребята, как вы думаете, что такое очерк?(слайд) -Посмотрите на слайд и прочитаем, что же такое очерк. -Запишите это определение в тетрадь. -А сейчас я вам прочитаю очерк, о Некрасове. -Слушаем внимательно, буду задавать вопросы. -Итак, о чем нам рассказывает Чуковский? -Как были написаны стихи Некрасова? -Где жила вся семья Некрасовых? -Какие первые сказки привелось услышать Некрасову , от няни? -Куда уехал Некрасов, чтобы поступить в университет? -Молодцы, вы хорошо меня слушали! -А сейчас выполним модель обложки.(слайд) -жанр: очерк -О ком или о чем говорится( тема)? -Молодцы, вы справились с заданием! -А теперь напишем аннотацию к очерку. | -Ответы детей -Слушают биографию Чуковского -Слушают учителя -отвечают -Смотрят -Ответы детей -Смотрят, читают -записывают -Слушают учителя -Отвечают на вопросы -выполняют модель -очерк - | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Р: Читать в соответствии с целью чтения: К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
V.Рефлексия VI.Домашнее задание | - Итак, продолжите предложения:
-Открываем дневники записываем д.з Повторить биографию Некрасова и Чуковского | -Продолжают фразы -Открывают, записывают | Регулятивные : понимание причин успеха в учёбе; Регулятивные : осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта_Литературное чтение
Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта...
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...