Конспект урока Чтения в 1 классе (ОВЗ) по теме: Звук и буква "А".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока Чтения в 1 классе (ОВЗ) по теме: Звук и буква "А". Знакомство учащихся со звуком [а] и буквой А. Дифференциация понятия звук и буква. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mitko_a._i._plan-konspekt_uroka_po_chteniyu_1_klass_ovz_zvuk_i_bukva_a.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 1 класс (коррекционный класс)
ФИО учителя: Митько Анастасия Игоревна
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Магнитогорска.
Предмет: Чтение.
Класс: 1.
Тема: Звук и буква «А».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
Задачи: уточнить артикуляцию звука [а], развивать подвижность и переключаемость движений губ. Учить слышать и выделять звук [а] среди других звуков. Учить определять позиции звука [а] в слове. Корригировать и развивать фонематический слух учащихся. Познакомить учащихся с графическим написанием букв «А», «а». Воспитывать мотивацию к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомиться с новой буквой и звуком;
- учиться анализу звуковых и буквенных моделей слов;
- научиться писать печатную букву, используя эталон.
Личностные:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать цель деятельности на уроке;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- анализировать собственную работу, находить ошибки
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
Коррекционные задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие речи, мышления;
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- развитие аналитико-синтетической сферы.
Оборудование: счётные палочки, ленточки, карточки с буквой «А», муляжи фруктов, корзина, касса букв, образцы написания букв, Буквари 1 класс (Воронкова В.В., Коломыткина И. В.), презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Речевая разминка.
СА – СА – СА – под кустом сидит лиса.
АС – АС – АС – пили мы из кружки квас
ША – ША – ША – мама моет малыша.
АШ – АШ – АШ – мы построили шалаш.
3. Дыхательная гимнастика.
«Подуем на листочки».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Учитель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
- Сообщение темы урока
1. Знакомство со звуком [а].
- Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с первым звуком, а вот каким, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший Арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, Апельсины!
(дети отвечают буква «А», звук [а])
- Произнесем чётко звук [а]. Попробуем спеть этот звук. (по одному, хором).
- Когда мы произносим звук [а], рот широко открыт, воздух проходит свободно. Ему не мешают ни язык, ни зубы, ни губы.
Рот пошире открывай,
Звук погромче распевай.
Петь мы будем, детвора,
Гласный звук веселый [а]!
- Звук [а] – гласный. Его мы будем обозначать красным цветом.
2. Игра «Распредели в корзинки»
- Ребята, звук [а], любит фрукты, названия которых начинаются с [а], посмотрите внимательно на муляжи фруктов, назовите их. В корзинку положим только те фрукты, которые начинаются с [а]. (Ананас, абрикос, апельсин, арбуз).
Дети четко произносят названия фруктов и выделяют первый звук, затем определяют – положить ли фрукт в корзинку.
3. Физкультминутка
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
III. Объяснение нового материала.
1. Знакомство с буквами А, а.
- Ребята, мы познакомились со звуком [а], а вот какими буквами на письме он обозначается, мы сейчас узнаем.
- Буквы бывают печатные и письменные.
- Как вы думаете, зачем нужны печатные буквы?
- А зачем нужны письменные буквы?
- Рассмотрите печатные буквы А, а. Сравните их – похожи ли они?
- На что похожа большая буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
С. Маршак
- А сейчас составим большую букву «А» из счетных палочек. (Выкладывание буквы «А» из палочек.)
- А еще буквы бывают строчные и заглавные. (Сравнение заглавной и строчной букв.)
- Сложим букву «а» из ленточек. (Выкладывание буквы «а» из ленточек.)
2. Работа с кассой букв
Нахождение буквы «А» в кассах букв.
- Перед вами азбука.
Сказочный, волшебный дом,
Азбука — хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А. Шибаев
3. Работа со страницей букваря.
Рассматривание картинок на странице букваря, чтение «новой» буквы хором, в парах и индивидуально.
- Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (аист). Произнесем это слово хором, по одному.
- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
(Разбор следующих предметных картинок: астра, лиса, коза, арбуз – по аналогии.)
IV. Закрепление
Игра “Четвертый лишний”.
- Я называю цепочки слов, отгадайте, какое слово лишнее:
Ананас, абрикос, апельсин, яблоко (лишнее – яблоко, в нем нет звука [а]).
Аня, Ася, Аля, Оля (лишнее – Оля, в нем нет звука [а]).
Алла, Ася, Аня, Артем (лишнее – Артем, имя мальчика).
Арсений, Антон, Артем, Ася (лишнее – Ася, имя девочки).
V. Итог урока.
- Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его.
- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Аа
- Придумайте слова со звуком [а].
VI. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
- Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.
Урок рефлексии по технологии деятельностного метода. Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й. Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слов...
Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....
Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....
Конспект урока "Чтение слов по звуковым моделям со звуком [ы]" (1 класс)
Обучение грамоте...
Конспект урока чтения "Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ."
Конспект урока чтения в 1 кл (букварный период), УМК "Школа Рссии" . Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, элементы исследователь...