Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство в 3 классе программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_3_klass.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Основная группа | Обучающиеся с ОВЗ | Дом. задание | |||
по плану | фактически | Виды деятельности | Планируемые результаты | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||||
Вводный урок (1ч.) | |||||||||
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | 1 | Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | Использование различных художественных материалов. | Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | С.7-9 | |||
Искусство в твоём доме (7ч.) | |||||||||
Твои игрушки. | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. | Характеризовать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее. | Создавать игрушки из любых подручных материалов. | С. 12-17 | |||
Посуда у тебя дома. | 1 | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением. | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. | Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | С. 18-25 | |||
Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». | Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. | Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение | С. 26-26 | |||
Мамин платок. | 1 | Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента). | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). | Понимать основные варианты композиционного решения росписи платка | Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). | С. 30-33 | |||
Твои книжки. | 1 | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки- игрушки. | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). | Называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). | С. 34-38 | |||
Открытки. | 1 | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки | С. 40-41 | |||
Труд художника для твоего дома | 1 | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | С. 43 | |||
Искусство на улицах твоего города (7ч.) | |||||||||
Памятники архитектуры. | 1 | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». | Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. | Понимать значение слов «памятники архитектуры». | С. 46-51 | |||
Парки, скверы, бульвары. | 1 | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. | Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | Изображать парк, сквер (возможен коллаж). | С. 52-55 | |||
Ажурные ограды. | 1 | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. | Создавать проект ажурной решетки или ворот. | С. 56-59 | |||
Волшебные фонари. | 1 | Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | Различать фонари разного эмоционального звучания. | Графически изображать формы фонаря. | С. 60-63 | |||
Витрины. | 1 | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. | Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Создавать проект оформления витрины любого магазина. | С. 64-67 | |||
Удивительный транспорт. | 1 | Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | Фантазировать, создавать образы фантастических машин. | Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | С. 68-71 | |||
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Принимать участие в беседе о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | Принимать участие в беседе о роли художника в создании облика города. | Создавать коллективное панно «Наш город (село)» | С. 73 | |||
Художник и зрелище (11 ч.) | |||||||||
Художник в цирке. | 1 | Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. | Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | С. 77-79 | |||
Художник в театре. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. | Понимать значения слов «декорация», «макет». | С. 80-87 | |||
Театр кукол. | 1 | Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно- пространственной композиции. | Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Овладевать навыками создания объёмно- пространственной композиции. | Создавать персонажей сказки для игры в спектакль. | С. 88-93 | |||
Театр кукол. | 1 | Принимать участие в беседе об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова. | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши Дни. | Принимать участие в беседе об истоках развития кукольного театра | Иметь представление кукольном театре в наши Дни. | С. 88-93 | |||
Мы - художники кукольного театра. | 1 | Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | Создавать куклу к кукольному спектаклю. | С. 88-93 | |||
Конструирование сувенирной куклы. | 1 | Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. | Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. | С. 88-93 | |||
Театральные маски. | 1 | Принимать участие в беседе о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | Принимать участие в беседе о масках разных времён и народов. | Понимать значение слова «грим». | С. 94-96 | |||
Конструирование масок. | 1 | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | С. 94-96 | |||
Афиша и плакат. | 1 | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. | Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. | Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. | С. 98-101 | |||
Праздник в городе. | 1 | Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. | Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Выполнять рисунок проекта оформления праздника. | С. 102-103 | |||
Школьный карнавал | 1 | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.. | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | С. 104-105 | |||
Художник и музей (8 ч.) | |||||||||
Музей в жизни города. | 1 | Принимать участие в беседе о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Принимать участие в беседе о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | С. 108-109 | |||
Картина - особый мир. | 1 | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». | С.110-113 | |||
Картина-пейзаж. | 1 | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи. Изображать пейзаж. | Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. | С. 114-119 | |||
Картина-портрет. | 1 | Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). | Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | С. 121-125 | |||
Картина- натюрморт. | 1 | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). | Понимать значение слова «натюрморт». Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | С. 126-129 | |||
Картины исторические и бытовые. | 1 | Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | Рассказывать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | С. 130-131 | |||
Скульптура в музее и на улице. | 1 | Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | Рассуждать о роли скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | С. 132-137 | |||
Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
План составлен по праграмме Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...