Промежуточная аттестация по "Литературному чтению"
тест по чтению (3 класс)

Докучаева Лилия Ивановна

 Тест для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению (конец  3 класса),спецификация теста, кодификатор планируемых результатов. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

теста по литературному чтению в конце 3-го года обучения

Тест проводится в мае 2020 г.

1. Назначение итоговой работы

Тест проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса литературного чтения за третий  класс общеобразовательной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Условия проведения итоговой работы

Работа проводится в рамках ВСОКО.

Для выполнения заданий нужна ручка.

Дополнительное оборудование и материалы не требуются.

Каждый учащийся получает лист с художественным текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

3. Время выполнения итоговой работы

Время выполнения работы – 45 минут.

4. Содержание и структура итоговой работы

Работа составлена в одном варианте.

Работа содержит 2 задания по содержанию предметного курса, художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся) и 11 заданий к тексту. В работе использованы три типа заданий: 5 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с развёрнутым ответом.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от проверяемых умений:

Первая группа заданий направлена на проверку умения ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя).

Вторая группа заданий направлена на проверку умения использовать простейшие приёмы анализа художественного текста.

Третья группа заданий направлена на проверку умения использовать различные формы интерпретации содержания текста.

Четвёртая группа заданий направлена на проверку умения оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

5. Система оценки выполнения итоговой работы

Каждое из заданий № 1–13 итоговой работы оценивается одним баллом в зависимости от полноты и правильности ответа: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ.

90-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

70-90 от максимальной суммы баллов – оценка «4»

50-70 от максимальной суммы баллов – оценка «3»

0-50 от максимальной суммы баллов – оценка «2»

Максимальный суммарный балл за выполнение всей работы – 13 баллов.

Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению 3-го класса.

                                                                                                                                 Приложение 1

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение» разработан на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373).

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста

1.2

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

1.2.1

определять главную мысль        

1.2.2

определять героев произведения

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

1.2.5

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

1.2.6

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения;

находить  в  тексте  требуемую  информацию  (конкретные  сведения, факты, заданные в явном виде)

1.3

Использовать простейшие приѐмы анализа различных видов текстов:

1.3.1

делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

1.3.2

устанавливать  взаимосвязь  между  событиями,  поступками  героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.3.3

находить   средства   выразительности:   сравнение,   олицетворение, метафору,  эпитет  (без  использования  терминологии),  определяющие отношение автора к герою, событию

1.4

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

1.4.1

формулировать  простые  выводы,  основываясь  на  тексте; аргументы, подтверждающие вывод

1.4.2

понимать   текст,   опираясь   не   только   на  содержащуюся   в   нѐм информацию, но и на жанр, структуру, язык

1.4.3

понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.4

сравнивать   объекты,   описанные   в   тексте,   выделяя   два   –   три существенных признака

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность  с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.4.6

оценивать  содержание,  языковые  особенности  и  структуру  текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

1.4.7

обнаруживать   недостоверность   получаемых   сведений,   пробелы   в информации и находить пути восполнения этих пробелов

1.5

Ориентироваться  в  нравственном  содержании  прочитанного,  самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

1.7

Участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

2

Литературоведческая пропедевтика

2.1

Сравнивать,   сопоставлять   художественные   произведения   разных   жанров, выделяя  два-три  существенных  признака  (отличать  прозаический  текст  от стихотворного;  распознавать   особенности  построения фольклорных  форм: сказки, загадки, пословицы)

3

Творческая деятельность

3.1

Создавать  текст  на  основе  интерпретации  художественного  произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

3.2

Реконструировать текст, «деформированным»  текстом:  восстанавливать  последовательность  событий, причинно-следственные связи

План демонстрационного варианта итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов

Условные обозначения тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.

зада-

ния

Раздел содержания курса

литературного чтения

Контролируемые элементы содержания

Макс. балл

Тип задания

1

Литературоведческая

пропедевтика

Различение художественных

произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений

1

КО

2

Литературоведческая

пропедевтика

Ориентирование в книге по названию, оглавлению, отличие сборника произведений от авторской книги

1

ВО

3

Виды речевой и читательской

деятельности

Определение основных событий и восстановление их последовательности

1

КО

4

Виды речевой и читательской

деятельности

Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста

1

КО

5

Виды речевой и читательской

деятельности

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты), заданной в явном виде

1

ВО

6

Виды речевой и

читательской

деятельности

Ориентирование в содержании

художественного, учебного и научно-популярного текста, понимание его смысла (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)

1

КО

7

Виды речевой и

читательской

деятельности

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты), заданной в явном виде

1

РО

8

Виды речевой и

читательской

деятельности

Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения

1

ВО

9

Виды речевой и

читательской деятельности

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты), заданной в явном виде

1

КО

10

Виды речевой и

читательской

деятельности

Понимание информации,

представленной в неявном виде, установка связей, отношений, не высказанных в тексте напрямую

1

ВО

11

Творческая

деятельность

Реконструкция текста с

использованием различных способов работы с «деформированным» текстом: восстанавливать

последовательность событий, причинно-следственные связи

1

КО

12

Виды речевой и

читательской

деятельности

Подбор заголовка,

соответствующего содержанию и общему смыслу текста

1

ВО

13

Виды речевой и

читательской

деятельности

Формулировка простых

выводов с опорой на

содержание текста; нахождение подтверждающих аргументов

1

РО

                                                                                                                                Приложение 2

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы по литературному чтению для 3-х классов

Прочитай и выполни задания. В работе 13 заданий.

Постарайся выполнить все задания.

Желаем тебе успеха!

Прочитай текст. Выполни задания 3–13 после текста.

1.Отметь знаком  все жанры литературных произведений,

которые можно отнести к устному народному творчеству.

 потешка

 рассказ

 басня

 колыбельная

 стихотворение

2.Отметь знаком  верное утверждение.

Частью книги является

 каталог.

 писатель.

 содержание.

 художник.

Ёж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.

Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.         Мышей у меня было много. Пусть ёж живёт у меня и ловит мышей.

# Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно. Как только я застыл у стола, ёжик развернулся, огляделся, выбрал себе место под кроватью. Там он совершенно затих.

Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.

Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:

– Зачем это ёжику газета понадобилась?

Скоро мой жилец выбежал из-под кровати – и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел, шумел, наконец, ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил её, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.

Я лёг и задул свечу.

Слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

(По М.М. Пришвину)

3.Где шёл рассказчик?

Ответ: __________________________________________________________

4.Кого заметил рассказчик?

Ответ: __________________________________________________________

5.Что сделал ёж, когда рассказчик подошёл к нему? Отметь

верный ответ знаком .

 Он со страхом убежал.

 Свернулся и затукал: тук-тук-тук.

 Вытянул мордочку и стал принюхиваться.

 Заметив рассказчика, ёж замер.

6.В чём рассказчик понёс ёжика?

Ответ: _______________________________________________________________________

7.Для чего рассказчик взял ежа в дом? Найди и выпиши из текста предложение с ответом на этот вопрос.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Определи верное значение слова «застыл»,

встретившегося в тексте. Отметь верный ответ знаком .

 стал твёрдым

 замёрз

 стал неподвижным

 затянулся льдом

9.Дополни предложение из текста.

Как только я застыл у стола, ёжик_______________________________, выбрал себе место   под кроватью.

10.Где ёжик нашёл газету? Отметь верный ответ знаком .

 на столе

 возле стола

 посредине комнаты

 на кровати

11.Прочитай. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом.

Цифра 1 уже поставлена, поставь в цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

   Ёжик тащил газету себе для гнезда.

   Так вот и устроился ёжик жить.

1 Выбрал себе ёжик место.

   Ёжик бежит по комнате, а на колючках яблоко.

12.Перечитай абзац, отмеченный знаком # . Выбери самый точный заголовок для этого абзаца. Отметь знаком  верный ответ.

 Знакомство с новым местом

 Газета для гнезда

 Ёжик ловит мышей

 Дружба с ёжиком

13.Верно ли, что ежи используют листву для устройства  гнезда? Объясни своё мнение, опираясь на прочитанный текст.

Ответ:

Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа

Указанные в ответах цифры соответствуют порядку следования ответов в заданиях

Номер   задания

Ответ

1

1, 4

2

3

3

по берегу; по берегу ручья

4

ёж, ежа

5

2

6

в шляпе

8

3

10

2

11

2413

12

1

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

7. Элементы верного ответа

Ответ:

Пусть ёж живет у меня и ловит мышей.

Примечание.

Если предложение подчёркнуто не полностью, то ответ считается верным.

Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено верно

1

Ответ неверный  или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

9.Элементы верного ответа

Ответ:

развернулся, огляделся

Критерии оценивания

Баллы

Дан полный верный ответ

1

Дан неверный ответ или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

11.Элементы верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ:

Верно. Газета для ежа была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда.

Критерии оценивания

Баллы

Задание выполнено полностью верно

1

Приведён неверный аргумент   или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....

Промежуточная аттестация по чтению 3 класс

Промежуточная аттестация по чтению 3 класс "Школа России"...

Промежуточная аттестация по чтению 4 класс

В материале представлены материалы для промежуточной аттестации в 4 классе...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....