Статья "Почему наши дети плохо читают..?"
статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
В данной статье рассматривается проблема современных детей: нежелание читать и неумение пересказывать. Как добиться успеха? Как привить любовь к книге?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nashi_deti_ploho_chitayut.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему наши дети плохо читают..?
В данной статье мне бы хотелось еще раз затронуть разговор об «умении читать» нашими современными детьми.
Ни для кого не секрет, что у ребят так называемого поколения Z, плохо развито воображение, а значит, слабо развито и правое полушарие, которое отвечает за наглядно-образную память, творчество, пространственное воображение, умение принимать быстро и правильно нестандартные решения, интуицию и эмоции. Поэтому при прочтении книги они не могут ее «видеть», они ее учат, запоминают. В дальнейшем это плохо сказывается и на пересказах, т к ребенок «прочитал – не представил – не понял», а зазубрил.
Наша задача, задача педагогов, помочь им на уроках, внеурочной деятельности продолжать развивать левое полушарие (вербальное мышление, логика, математические способности, анализ и рациональность) и особое внимание уделять развитию правого полушария. Необходимо синхронизировать работу левого и правого полушария, чтобы ребенок, читая книгу, смог с легкостью ее пересказать: «прочитал – представил – понял».
В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарных связей. Он доказал, что межполушарное взаимодействие обеспечивает репродуктивную и результативную деятельность головного мозга. Образовываются новые нейронные связи, повышается концентрация внимания, повышается интеллект, ребенок добивается успехов в учебе. В дальнейшем взрослый человек продвигается по карьере. Не стоит забывать и о том, что тренировка мозга является профилактикой заболеваний головного мозга, а также продолжается молодость. Поэтому очень важно всю жизнь, начиная с раннего возраста, синхронизировать работу левого и правого полушария путем различных заданий, нейрогимнастики.
В процессе тренировок у детей развиваются 4 основных навыка:
1. Чтение, в т.ч. и скорость.
2. Память
3. Концентрация внимания
4. Периферийное зрение
Память – высшая психическая функция, обеспечивающая способность запоминания, хранения и извлечения информации. Она подразделяется на следующие виды: по времени, по ведущему анализатору (зрительная. слуховая, наглядно-образная, вкусовая, тактильная и т.д.), по характеру (непроизвольная, произвольная). При тренировке памяти очень важны эмоции. Все, что у нас вызвало либо положительную эмоцию, либо отрицательную, остается в нашей памяти надолго. На плохую память ребенка большое внимание оказывают травмы и гаджеты. Вместо важной информации он запоминает способ ее поиска, так называемый «Эффект Google» или цифровая амнезия. Поэтому так важно развивать память ребенка. Это залог успешного обучения и становления личности.
По данным самых последних научных исследований для того, чтобы использовать наш мозг максимально эффективно для решения задачи и добиваться успеха в решении любого вопроса, необходимо:
1. Усилить кровоток в определенных зонах мозга (лобных долях). Это обеспечит максимальную работоспособность всех интеллектуальных процессов.
2. Мобилизовать память, чтобы информация вышла из хранилища долговременной памяти в память оперативную.
3. Правильно сосредоточиться на решаемой задаче.
Упражнения для тренировки мозга:
- таблицы Шульте
- нейрогимнастика
- мелкая моторика
- головоломки
- синхронизация работы левого и правого полушария
- мнемотехника (это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций, связей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"
Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...
Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....
Почему ребёнок плохо читает и пишет?
Доклад на тему:"Почему ребёнок плохо читает и пишет" подготовлен для родительского собрания...
Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"
Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....
как помочь ребенку, который плохо читает? советы логопеда
Ребёнок плохо читает. Почему? Каковы причины? Что нужно сделать, чтобы чтение из мучения превратилось в удовольствие?...
Любят ли наши дети читать?
Любят ли наши дети читать? В настоящее время актуальной проблемой стало нежелание детей читать. Причиной этому, скорее всего, является...
Дислексия в современном мире или почему дети плохо читают...
В современном мире наблюдается все большая проблема с детским чтением. Все чаще родители и учителя замечают, что дети не проявляют интереса к книгам, испытывают трудности при чтении и показывают низки...