Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Цветкова Светлана Ромальдовна

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой  УМК «Школа России», и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

Для реализации программы используется учебник «Азбука» (1,2 части); «Литературное чтение» авторского коллектива Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В.А. Корюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_liter.cht_._1_kl.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа№5»

                                                   

                                                                                                       

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________

                                                                                         Приказ №61-д от 31.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 1 класса

на 2020 – 2021 учебный год

учителя начальных классов

С.Р. Цветковой

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  28.08.2020г.

        

Волоколамск 2020

           Структура рабочей программы

                         учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

  1.  Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс
  2. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс
  3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

1. Содержание рабочей программы учебного предмета

«Литературное чтение» 1 класс

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой  УМК «Школа России», и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

Для реализации программы используется учебник «Азбука» (1,2 части); «Литературное чтение» авторского коллектива Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В.А. Корюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

 Место предмета в учебном плане. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, составлена на 115 часов, занятия проводятся 3,5 часа в неделю.

              В  связи с тем, что  некоторые уроки попадают в каникулярное время, то в рабочую программу

     внесены  изменения .Объединены уроки:

     - «Как хорошо уметь читать. Ю. Энтин «Про дружбу». М. Пляцковский «Лучший друг» и «Урок-

     обобщение «Я и мои друзья».

     - «Поговорим о самом главном С.Аксаков «Гнездо»  и «Как хорошо уметь читать. В.Лунин «Никого

     не обижай» и «Повторение по теме «О братьях наших меньших».     

Итого:

Количество часов в год – 113 ч

Количество часов в неделю – 3,5 ч

Количество часов в I триместре – 34 ч

Количество часов во II триместре – 42 ч

Количество часов в III триместре – 37 ч

       Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

Цель программы учебного предмета «Литературное чтение. Обучение грамоте» в 1 классе: формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Цель программы учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы учебного предмета «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение» в 1 классе:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  •  развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
  • формирование действий звукового анализа;
  • формирование навыка чтения;
  • формирование литературоведческого представления, необходимого для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Особенность обучения учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе заключается в том, что важнейшим аспектом  является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Система оценки

 В 1 классе безотметочное оценивание результатов.

1.2. Содержание рабочей программы учебного предмета

"Литературное чтение" в 1 классе:

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (78 ч):

1.Добукварный (подготовительный) период (14 ч).

Задачи добукварного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

2.Букварный период (48ч).

       В букварный период ведётся работа по обучению чтению, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

3.Послебукварный (заключительный) период (16 ч).

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Литературное чтение» (35 ч):

1.Вводный урок (1 ч)

2.«Жили-были буквы»  (6 ч)

Стихотворения В. Данько, С. Черного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородницкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. Делят текст на части, составляют картинный план, правильно и осознанно читают. Анализируют и сравнивают произведения одного раздела, выделяют в них общее и различное.

3.«Сказки, загадки, небылицы» (8 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба», «Теремок», «Руковичка», «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А. С. Пушкина.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся работают с художественными текстами, доступными для восприятия, читают целыми словами, понимают прочитанное, пересказывают с опорой на картинку, развивают навыки выразительного чтения и пересказа. Понимают народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывают загадки, сами их придумывают, объясняют их смысл, подбирают нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек.

4.«Апрель, апрель! Звенит капель!»  (4 ч)

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, Т. Белозерова. Литературные загадки.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся работают с художественными текстами, доступными для восприятия, читают тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находят заглавие текста, главную мысль, называют автора произведения, различают в практическом плане рассказ, стихотворение.

5.«И в шутку и всерьез»  (6 ч)

Весёлые стихи для детей О. Григорьева, И. Токмаковой, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоварова. Юмористические рассказы Н. Артюховой, М. Пляцковского, Я. Тайца.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся читают по ролям, инсценируют, пересказывают по опорным словам, выразительно и осознанно читают целыми словами, составляют простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Работают в группе; находят общее в прочитанных произведениях, отвечают на вопросы, оценивают свои знания и умения (ориентируются в структуре учебника, в изученном разделе).

6.«Я и мои друзья»  (5 ч)

Рассказы о детях и стихи Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Ю. Энтина, В. Берестова, А. Барто, С. Маршака, Я. Акима.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся читают выразительно по ролям, работают с иллюстрациями, находят главную мысль в произведении, развивают навык самостоятельного чтения, отрабатывают навык употребления в речи вежливых слов. Характеризуют особенности прослушанного произведения (определяют жанр, описывают поведение и характеры героев, и т. д.); формируют вежливые взаимоотношения с окружающими.

7.«О братьях наших меньших»  (5 ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира.

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся читают целыми словами, с элементами слогового чтения, понимают содержание прочитанного, пересказывают текст своими словами и с опорой на картинку, упражняются в темповом чтении отрывков из произведений, развивают навык самостоятельного чтения. Делят текст на смысловые части, составляют план, пересказывают текст по картинному плану, работают с иллюстрациями, анализируют положительные и отрицательные действия героев.

Виды речевой и читательской деятельности:

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс

 

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные  результаты:  

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные  результаты:  

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
  1. К концу обучения в 1 классе блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» ученик научится:
  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове  и вне слова;
  • выделять слоги, различать ударные и безударные;
  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

К концу обучения в 1 классе блока «Литературное чтение» ученик научится:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
  • делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу обучения в 1 классе блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» ученик получит возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество определённых предложений, выделять их предложения слова, определять их количество;
  • выделять и характеризовать отдельные звуки слов, определять их последовательность, обозначать звуковой состав в виде модели;
  • различать буквы гласных, обозначающие твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или один;
  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу обучения в 1 классе блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» ученик получит возможность научиться:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;
  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс 

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Виды учебной деятельности

Количество часов, отведённых на эту тему

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» - 86 ч

1.

Добукварный период

Беседа, фронтальный устный опрос, пересказ

14

2.

Букварный период

Беседа, индивидуальный устный опрос, выразительное чтение, чтение наизусть

48

3.

Послебукварный период

Фронтальные беседы, выразительное чтение, чтение наизусть

16

Блок «Литературное чтение» - 35 ч

1.

Введение

Фронтальные беседы, выразительное чтение, чтение наизусть

1

2.

Жили-были буквы

Беседа, фронтальный устный опрос, пересказ

6

3.

Сказки, загадки, небылицы

Беседа, фронтальный устный опрос, пересказ

8

4.

Апрель, апрель. Звенит капель!

Беседа, пересказ, выразительное чтение

4

5.

И в шутку и всерьёз

Беседа, пересказ, выразительное чтение

6

6.

Я и мои друзья

Беседа, фронтальный устный опрос, пересказ

5

7.

О братьях наших меньших

Беседа, пересказ, выразительное чтение, чтение наизусть

5

Итого:

113 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»

При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...