Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению 3 класс
УМК «Школа России»
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Литературное чтение,
содержание образования:
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 |
2 | Устное народное творчество | 11 |
3 | Поэтическая тетрадь №1 | 14 |
4 | Великие русские писатели. | 23 |
5 | Поэтическая тетрадь №2 | 15 |
6 | Литературные сказки | 12 |
7 | Были-небылицы | 12 |
8 | Люби живое | 18 |
9 | Собирай по ягодке- наберешь кузовок | 15 |
10 | По страницам детских журналов | 5 |
11 | Зарубежная литература | 8 |
Итого: | 136ч. | |
Внеклассное чтение проводится по 20 минут 2 раза в неделю. |
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 часов в неделю), составленная в соответствии с учебником «Родная речь» – 3 класс, составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно – информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов:
художественно - эстетического и литературоведческого. Художественно – эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатства окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное участие межпредметных связей с другими видами искусства.
Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением образные но и нейтральные слова и выражения. Литературоведческий принцип противопоставляется лингвистическому анализу текста, имевшему место в начальном обучении, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности «выпадавшие» из образной ткани произведения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, баси и, драматические произведения (в отрывках ). При анализе произведения этот принцип нацеливает на рассмотрение таких аспектов произведения, как тема, проблематика, нравственно-эстетическая идея, художественная форма, композиция. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующем звеньях школы, вводится постепенно. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения, на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), объединение слов в словосочетания и предложения. увеличение скорости (беглое чтение), на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно- речевого общения на чтение текстов. Кроме навыка чтения и традиционных для программ начальной школы по чтению речевых умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного). В программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который должен постепенно расширить читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально- нравственного опыта ребенка.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорный жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства. Восприятие произведений, которого носит опосредованный характер: человек, получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно -чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное:
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. выразительные средства. создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературно го произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства:
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе:
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения:
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия дли формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Основные разделы: «Устное народное творчество», «Страницы русской классики», «Литературные сказки», «Любимые детские писатели», «Pарубежная литература».
В целях эффективного преподавания литературного чтения предлагается внести изменения в количество часов, определенных в Программе для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение – 3 класс» (в программе дается 102 часа, один час взят из компонента образовательного учреждения).
К концу III класса обучающиеся должны уметь:
- понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, логические и психологические паузы, мелодика);
- составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);
- овладевать способом чтения «по догадке»;
- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
- озаглавливать иллюстрации и тексты;
- составлять простой план произведения;
- пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка)и лексику, отличать сказку от рассказа;
- использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение).
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 |
2 | Устное народное творчество | 11 |
3 | Поэтическая тетрадь №1 | 14 |
4 | Великие русские писатели. | 23 |
5 | Поэтическая тетрадь №2 | 15 |
6 | Литературные сказки | 12 |
7 | Были-небылицы | 12 |
8 | Люби живое | 18 |
9 | Собирай по ягодке- наберешь кузовок | 15 |
10 | По страницам детских журналов | 5 |
11 | Зарубежная литература | 8 |
Итого: | 136ч. | |
Внеклассное чтение проводится по 20 минут 2 раза в неделю. |
Самое великое чудо на свете (3ч.)
Устное народное творчество (11 ч)
Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).
Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Великие русские писатели (23 ч)
A. С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»); И. А. Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М. Ю. Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).
Поэтическая тетрадь № 1 (14ч.)
Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»);. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»); А. А. Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).
Поэтическая тетрадь № 2 (15ч.)
Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором...»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги...»). С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).
Литературные сказки (12 ч)
B. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»); В. М. Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).
Были-небылицы (12 ч.)
М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);
В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).
Люби живое (18 ч.)
М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьянку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (15 ч.)
Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путешественники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 часов)
Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература (8 ч)
Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»). Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Родная речь» для 3 класса начальной школы в 2 частях
Москва «Просвещение» 2011 год, авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, авт. С.В. Кутявина.
- Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс,
авт. С.В. Кутявина.
Кол-во все-го | Кол-во за чет-верть | Кол-во по теме | Содержание | сроки |
1 четверть | ||||
Тема: «Самое великое чудо на свете» (3 ч.) | ||||
1 | 1 | 1 | Любите книгу. Рукописные книги Древней Руси. Вн.чт. Книги прочитанные летом. | |
2 | 2 | 2 | Первопечатник Иван Федоров. | |
3 | 3 | 3 | Проверь себя. | |
Тема: «Устное народное творчество» (11 ч.) | ||||
4 | 4 | 1 | Русские народные песни. Вн.чт. Народные промыслы. | |
5 | 5 | 2 | Докучные сказки. | |
6 | 6 | 3 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Вн.чт.Загадки. | |
7 | 7 | 4 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | |
8 | 8 | 5 | «Иван-царевич и Серый волк», русская народная сказка. Вн.чт. Пословицы и поговорки. | |
9 | 9 | 6 | «Иван-царевич и Серый волк», русская народная сказка. | |
10 | 10 | 7 | «Иван-царевич и Серый волк», русская народная сказка. Вн.чт. Небылицы-перевертыши. | |
11 | 11 | 8 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. | |
12 | 12 | 9 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. Вн.чт. Р.н.с. Лиса-лапотница. | |
13 | 13 | 10 | «Сивка-бурка», русская народная сказка. | |
14 | 14 | 11 | Проверь себя. Вн.чт. Р.н.с. Лиса-лапотница. | |
Тема: «Поэтическая тетрадь №1» (14 ч.) | ||||
15 | 15 | 1 | Как научиться читать стихи | |
16 | 16 | 2 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Вн.чт. Ф.И. Тютчев «Весенние воды». | |
17 | 17 | 3 | Ф.И. Тютчев «Листья» А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка...» | |
18 | 18 | 4 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы» Вн.чт. И. Никитин «Ярко звезд мерцанье…» | |
19 | 19 | 5 | И. Суриков «Детство» | |
20 | 20 | 6 | И. Суриков «Зима» Вн.чт. И. Суриков «Ярко солнце светит…» | |
21 | 21 | 7 | Проверь себя. | |
Тема: «Великие русские писатели» (23 ч) | ||||
22 | 22 | 1 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «За весной, красой природы...» Вн.чт. А.С. Пушкин «Конь» | |
23 | 23 | 2 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «За весной, красой природы...» | |
24 | 24 | 3 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Вн.чт. А.С. Пушкин «Встает заря во мгле холодной…» | |
25 | 25 | 4 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». | |
26 | 26 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Вн.чт. А.С. Пушкин «Птичка» | |
27 | 27 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | |
28 | 28 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Вн.чт. А.С. Пушкин «Простите, верные дубравы!» | |
29 | 29 | 8 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | |
30 | 30 | 9 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Вн.чт. А.С. Пушкин «Еще дуют холодные ветры…» | |
31 | 31 | 10 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | |
32 | 32 | 11 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» Вн.чт. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» | |
33 | 33 | 12 | ИА. Крылов «Зеркало и обезьяна» | |
34 | 34 | 13 | И.А. Крылов «Ворона и лисица» Вн.чт. И.А. Крылов и его басни. | |
35 | 35 | 14 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко...» | |
36 | 36 | 15 | М.Ю. Лермонтов «Утес» Вн.чт. М.Ю. Лермонтовские сюжеты в живописи. | |
2 четверть | ||||
37 | 1 | 16 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | |
38 | 2 | 17 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Вн.чт. А.В. Митяев «Землянка» | |
39 | 3 | 18 | Л.Н. Толстой «Акула» | |
40 | 4 | 19 | Л.Н. Толстой «Прыжок» Вн.чт. А.В. Митяев «Землянка» | |
41 | 5 | 20 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | |
42 | 6 | 21 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Вн.чт. А.В. Митяев «Шестой-неполный» | |
43 | 7 | 22 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | |
44 | 8 | 23 | Проверь себя. Вн.чт. А.В. Митяев «Шестой-неполный» | |
Тема: «Поэтическая тетрадь № 2» (15ч) | ||||
45 | 9 | 1 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...» | |
46 | 10 | 2 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Вн.чт. Н.А. Некрасов «Перед дождем» | |
47 | 11 | 3 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |
48 | 12 | 4 | К.В. Бальмонт «Золотое слово» Вн.чт. К.В. Бальмонт «От птицы к птице» | |
49 | 13 | 5 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...» | |
50 | 14 | 6 | Проверь себя. Вн.чт. К.В. Бальмонт «За грибами» | |
Тема: «Литературные сказки» (12ч.) | ||||
51 | 15 | 1 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» | |
52 | 16 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Вн.чт. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
53 | 17 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
54 | 18 | 4 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Вн.чт. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
55 | 19 | 5 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
56 | 20 | 6 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Вн.чт. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |
57 | 21 | 7 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | |
58 | 22 | 8 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Вн.чт.. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | |
59 | 23 | 9 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | |
60 | 24 | 10 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Вн.чт. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | |
61 | 25 | 11 | Проверь себя. | |
62 | 26 | 12 | Обобщающий урок по первой части учебника. Вн.чт. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | |
Тема: «Были - небылицы» (12ч.) | ||||
63 | 27 | 1 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | |
64 | 28 | 2 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Вн.чт. М. Горький «Самовар» | |
3 четверть | ||||
65 | 1 | 3 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | |
66 | 2 | 4 | К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вн.чт. М. Горький «Самовар» | |
67 | 3 | 5 | К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». | |
68 | 4 | 6 | К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вн.чт. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | |
69 | 5 | 7 | К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». | |
70 | 6 | 8 | А.И.Куприн. «Слон». Вн.чт. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | |
71 | 7 | 9 | А.И.Куприн. «Слон». | |
72 | 8 | 10 | А.И.Куприн. «Слон». Вн.чт. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | |
73 | 9 | 11 | А.И.Куприн. «Слон». | |
74 | 10 | 12 | Проверь себя. Вн.чт. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | |
Тема: «Поэтическая тетрадь №1» (14 ч.) | ||||
75 | 11 | 8 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон» | |
76 | 12 | 9 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон» Вн.чт. С. Черный «Галчата» | |
77 | 13 | 10 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |
78 | 14 | 11 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» Вн.чт. А. Блок «Ветер принес издальека…» | |
79 | 15 | 12 | С. Есенин «Черемуха» | |
80 | 16 | 13 | С. Есенин «Черемуха» Вн.чт. С. Есенин «Что это такое?», «Топи да болота…» | |
81 | 17 | 14 | Проверь себя. | |
Тема: «Люби живое» (18 ч) | ||||
82 | 18 | 1 | М.М. Пришвин. «Моя Родина». Вн.чт. А.Н. Майков «Сенокос», «Весна! Выставляется первая рама…» | |
83 | 19 | 2 | И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | |
84 | 20 | 3 | И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Вн.чт. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
85 | 21 | 4 | В.И. Белов. «Малька провинилась». | |
86 | 22 | 5 | В.И. Белов «Еще раз про Мальку». Вн.чт. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
87 | 23 | 6 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | |
88 | 24 | 7 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Вн.чт. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |
89 | 25 | 8 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | |
90 | 26 | 9 | Б.С.Житков. «Про обезьянку». Вн.чт. Д.Хармс «Бульдог и таксик» | |
91 | 27 | 10 | Б.С.Житков. «Про обезьянку». | |
92 | 28 | 11 | Б.С.Житков. «Про обезьянку». Вн.чт. Вн.чт. Д.Хармс «Бульдог и таксик» | |
93 | 29 | 12 | В.Л.Дуров. «Наша Жучка». | |
94 | 30 | 13 | В.Л.Дуров. «Наша Жучка». Вн.чт. В.В. Бианки «Кто чем поет?» | |
95 | 31 | 14 | В.Л.Дуров. «Наша Жучка». | |
96 | 32 | 15 | В.П.Астафьев. «Капалуха». Вн.чт. В.В. Бианки «Чьи это ноги?» | |
97 | 33 | 16 | В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится». | |
98 | 34 | 17 | Проверь себя. Вн.чт. Г.А. Скребицкий «Догадливая пичужка» | |
99 | 35 | 18 | ||
Тема: «Поэтическая тетрадь № 2» (15ч) | ||||
100 | 36 | 7 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...» Вн.чт. Г.А. Скребицкий «Пушок» | |
101 | 37 | 8 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...» | |
102 | 38 | 9 | А. Барто «Разлука», «В театре» Вн.чт. А. Барто «Приходите мне помочь» | |
103 | 39 | 10 | А. Барто «Разлука», «В театре» | |
104 | 40 | 11 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» Вн.чт. С.В. Михалков «Бумажный Змей» | |
4 четверть | ||||
105 | 1 | 12 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | |
106 | 2 | 13 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» Вн.чт. С.В. Михалков «Одна рифма» | |
107 | 3 | 14 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | |
108 | 4 | 15 | Проверь себя. Вн.чт. С.В. Михалков «Травма» | |
Тема: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (15 ч) | ||||
109 | 5 | 1 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Вн.чт. И.М. Пивоварова «Как я собирала грибы» | |
110 | 6 | 2 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | |
111 | 7 | 3 | А.П.Платонов. «Цветок на земле». Вн.чт. И.М. Пивоварова «Поздравленье и привет» | |
112 | 8 | 4 | А.П.Платонов. «Цветок на земле». | |
113 | 9 | 5 | А.П.Платонов. «Еще мама». Вн.чт. В.В. Лунин «Когда я взрослым стану» | |
114 | 10 | 6 | А.П.Платонов. «Еще мама». | |
115 | 11 | 7 | М.М. Зощенко. «Золотые слова». Вн.чт. В.В. Лунин «Я и Вовка» | |
116 | 12 | 8 | М.М. Зощенко. «Золотые слова». | |
117 | 13 | 9 | М.М. Зощенко. «Великие путешественники». Вн.чт. В.В. Лунин «Я и Вовка» | |
118 | 14 | 10 | М.М. Зощенко. «Великие путешественники». | |
119 | 15 | 11 | Н.Н. Носов «Федина задача» Вн.чт. А.Л. Барто «Очки» | |
120 | 16 | 12 | Н.Н. Носов «Телефон» | |
121 | 17 | 13 | Н.Н. Носов «Телефон» Вн.чт. А.Л. Барто «Сережа учит уроки» | |
122 | 18 | 14 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | |
123 | 19 | 15 | Проверь себя. Вн.чт. А.Л. Барто «Я с ней дружу» | |
Тема: «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (5 ч) | ||||
124 | 20 | 1 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | |
125 | 21 | 2 | Г.Б. Остер «Вредные советы» Вн.чт. Б Заходер «Скрипач» | |
126 | 22 | 3 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды» | |
127 | 23 | 4 | Р. Сеф «Веселые стихи» Вн.чт. Б Заходер «Дырки в сыре» | |
128 | 24 | 5 | Проверь себя. | |
Тема: « Зарубежная литература» ( 8ч.) | ||||
129 | 25 | 1 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» Вн.чт. Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |
130 | 26 | 2 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | |
131 | 27 | 3 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок». Вн.чт. Х.К. Андерсен «Девочка со спичками» | |
132 | 28 | 4 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок». | |
133 | 29 | 5 | Шарль Перро. «Рике с хохолком». Вн.чт. Д. Харрис «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса» | |
134 | 30 | 6 | Шарль Перро. «Рике с хохолком». | |
135 | 31 | 7 | Шарль Перро. «Рике с хохолком». | |
136 | 32 | 8 | Проверь себя. Вн.чт. Планы на лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....