Рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
примерной программы ООП НОО;
-в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;
-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
- авторской учебной программы Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Голова
новой «Литературное чтение» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_rp.doc | 83 КБ |
_lit.cht_ktp.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
4МБОУ « Нижнеомская средняя школа №2»
Согласовано: на заседании ШМО Протокол № от _____________________ | Согласовано: заместитель директора по МР МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» ______________________ | Утверждаю: директор МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» _______________________ |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса
4 часа в неделю, всего 136 часов.
Составитель:
учитель начальных классов
Степанова Е. А.
с. Нижняя Омка
2020 -2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.
примерной программы ООП НОО;
-в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа России»;
-ООП НОО МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
- авторской учебной программы Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Голова
новой «Литературное чтение» 2013г;
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному
предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2»
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса.
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения предмета.
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературного чтения» направлены на достижение личностных результатов освоения программы, формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Критерии сформированности навыка чтения:
-умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее: 3 класс -65-75-80 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы
Общие критерии оценивания результативности обучения чтения являются следующие:
-индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения ;
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
-замер скорости чтения(в скрытой для детей форме);
-ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
-выразительность чтения(умений передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпо ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
-выполнение заданий на составления плана пересказа, собственного высказывания;
-выполнение заданий по ориентировке в книгах;
-наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т. п.);
-наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотации, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящие в рабочие тетради и в хрестоматии).
Планируемые предметные и метапредметные результаты оценивается по разработанным критериям (приложение 2, 3).
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить в устной и письменных формах. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий и проверочных работ, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт вопросы.
Примерный график проведение проверочных и контрольных работ
№ урока | Диагностический материал | Количество |
1 | Проверочная работа | 8 |
2 | Диагностика «Проверка техники чтения» | 2 |
3 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Планируемые результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассников продолжится формирование личностных результатов обучения:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
-формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
-знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
-эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
У третьеклассников продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Регулятивные действия УУД:
-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные действия УУД:
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Коммуникативные действия УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является:
-сформированность следующих умений: делить текст на части, озаглавливать части;
-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
-различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
-осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
Содержание курса
№ | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья. | часы | ||
1 | Самое великое чудо на свете Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. | 4 | ||
2 | Устное народное творчество Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 14 | ||
3 | Поэтическая тетрадь 1 Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег». | 11 | ||
4 | Великие русские писатели Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В.тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 23 | ||
5 | Поэтическая тетрадь 2 Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». | 5 | ||
6 | Литературные сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».' | 8 | ||
7 | Были-небылицы М.. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон». | 9 | ||
8 | Поэтическая тетрадь 1 С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха». | 6 | ||
9 | Люби живое М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 16 | ||
10 | Поэтическая тетрадь 2 С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии». | 7 | ||
11 | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства». | 12 | ||
12 | По страницам детских журналов Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи». | 8 | ||
13 | Зарубежная литература Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике. | 9 | ||
14 | Резерв | 4 | ||
Итого | 136ч. | |||
Учебно - тематический план. | ||||
1. Устное народное творчество-18 часов 2. «Поэтическая тетрадь»- 11часов 3. «Великие русские писатели»-23 часов 4. Поэтическая тетрадь2»-5 часов Литературные сказки-8 часов 5. Были-небылицы-9 часа «Поэтическая тетрадь1»-6 урока 6. «Люби живое»-16 часов 7. «Поэтическая тетрадь 2»-7 часа Собирай по ягодке-наберешь кузовок-12 часов 8. «По страницам детских журналов»-8 часа Зарубежная литература-9 часов Резерв-4 ИТОГО: 136 часов |
Лист корректировки
п./п. | Содержание |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Устранение типичных ошибок | ||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||
научиться | получит возможность научиться | ||||||||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений. | Р. Ориентироваться в учебнике; П. Поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. | |||||||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Что мы знаем и умеем. | 1 | Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; читать в лицах диалог. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | |||||||||||||
3 | В мире книг | 1 | |||||||||||||||
4 | Русские народные песни. | 1 | Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока | Различать виды УНТ. | |||||||||||||
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Понимать значение выражения «докучные сказки». Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. | Различать виды УНТ. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | ||||||||||||
6 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства». | Создавать иллюстрации предметов прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку. | П.Анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, - Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). К.Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | ||||||||||||
7-8 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Высказывать свое отношение к герою и его поступкам. | |||||||||||||
9-11 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 3 | Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Высказывать свое отношение к герою и его поступкам. | |||||||||||||
12-14 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 3 | Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Высказывать свое отношение к герою и его поступкам. | |||||||||||||
15 | Внеклассное чтение. В гостях у русской народной сказки | 1 | Познакомится с художниками-иллюстраторами В.Васнецова и И.Билибина. | ||||||||||||||
16-17 | Обобщающий урок по разделу Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» | 2 | Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | Проверить свои знания по теме «УНТ». | |||||||||||||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | |||||||||||||||
19 | Знакомство с названием раздела.Как научиться читать стихи | 1 | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Понимать художественно- выразительное значение звукописи. | П.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Р. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, К. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||||||||
20 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | Видеть образ осени в загадках. Развивать память. | ||||||||||||||
21 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях , как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), (эпитеты). | Развивать память. | Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | ||||||||||||
22 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Понимать настроение лирического героя. | П.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока. Умение контролировать свои действия по результату. К.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | ||||||||||||
23-24 | И.З. Суриков «Детство» | 2 | Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать выразительно стихотворные произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Различать стихотворный и прозаический тексты. | |||||||||||||
25 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | Развивать память, речь, мышление. | ||||||||||||||
26 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над морем…» | 1 | |||||||||||||||
27 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь1». | 1 | Проверить знания по разделу Поэтическая тетрадь 1» | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||||||||
28 | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь » | 1 | |||||||||||||||
29 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | 1 | Называть произведения А.С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Понимать художественно- выразительное значение звукописи. | Развивать, память, речь, мышление. Определять позиции героев и автора художественного произведения. | П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. | |||||||||||
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» | 1 | |||||||||||||||
31 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |||||||||||||||
32 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | |||||||||||||||
33-34 35 36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 4 | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Работать со словарями (словарик в учебнике, толковый словарь). | |||||||||||||
37 | И. А. Крылов – великий русский баснописец. | 1 | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Знать биографию И.А. Крылова, понимать значение слова «басня». | Познакомиться с жизнью и творчеством И.А. Крылова. | |||||||||||||
38 | Басня как жанр литературы | 1 | Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, Читать выразительно. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Определять настроение лирического характера. | Соотносить смысл басни и пословицы. | П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | ||||||||||||
39 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки» | 1 | |||||||||||||||
40 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||||||||||||||
41 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт | 1 | Выбирать виды деятельности и готовить сообщение о писателе. | ||||||||||||||
42 | М.Ю. Лермонтов «Утес» | 1 | |||||||||||||||
43 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | ||||||||||||||
44 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | 1 | Называть произведения Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Познакомится с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого | |||||||||||||
45 | «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | 1 | |||||||||||||||
46 | Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой «Котёнок», «Два товарища». | 1 | |||||||||||||||
47 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» (текст-описание). | 1 | |||||||||||||||
48 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» (текст-рассуждение). | 1 | |||||||||||||||
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | |||||||||||||||
50 | Л.Н. Толстой «Акула». Обучение пересказу: подробному и выборочному | 1 | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ||||||||||||||
51-52 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | 2 | |||||||||||||||
53 | Внеклассное чтение. Страницами сказок А.С. Пушкина | 1 | |||||||||||||||
54 55 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверка техники осмысленного чтения. Контрольный тест по разделу «Великие русские писатели». | 1 1 | Понимать значение слова «басня». Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Проверить знания по разделу «Великие русские писатели». | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||||||
56 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | Анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, сравнения, эпитеты). Определять настроение лирического стихотворения. | Прогнозировать содержание раздела. | П. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Р.Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). | |||||||||||
57 |
| 1 | Различать стихотворные и прозаические тексты. | ||||||||||||||
55 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |||||||||||||
56 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Создавать словесные картины по тексту стихотворения. | ||||||||||||||
57 | И.А.Бунин Выразительное чтение стихотворений. | 1 | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Работать со словарями: в учебнике и толковым. | |||||||||||||
58 59 | Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 2 | Отличать авторскую (литературную) сказку от народной. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текс Участвовать в диалоге. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Прогнозировать содержание произведения; выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев. | П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, К.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Р.Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | ||||||||||||
60 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |||||||||||||||
61 62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 2 | |||||||||||||||
63 64 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | |||||||||||||||
65 | Обобщение материала по разделу Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине. | Проверить знания по разделу «Литературные сказки». | |||||||||||||
66 67 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Познакомиться с жизнью и творчеством М. Горького. | П.Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Р. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. К.Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | |||||||||||
68 69 70 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | |||||||||||||||
71 72 73 | А.Куприн «Слон» | 3 | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Познакомиться с жизнью и творчеством А. Куприна | |||||||||||||
74 | Урок-путешествие по резделу «Были – небылицы». | 1 | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Проверить свои знания по разделу «Были – небылицы». | |||||||||||||
75 | Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | 1 | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Находить образные слова и выражения. | П.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное. Р.Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. К.Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||||||||
76 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | Развивать память, речь, мышление | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. | |||||||||||||
77 78 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | Называть произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | Познакомиться с жизнью и творчеством А. Блока. | |||||||||||||
79 | С. А. Есенин «Черёмуха» Оценка достижений. | 1 | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мыль произведения. | Познакомиться с жизнью и творчеством Есенина | |||||||||||||
80 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Проверить знания по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | ||||||||||||||
81 82 | Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 2 | Называть произведения М. М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке. | П.Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Р.Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре К.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. | |||||||||||
83 84 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек | 2 | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Пересказывать произведения на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. | |||||||||||||
85 | Диагностика усвоения прочитанного (Проверка техники чтения) | 1 | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | ||||||||||||||
86 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | . | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с авторский текст. Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Создавать иллюстрации по содержанию произведения. | ||||||||||||
87 | И.В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | |||||||||||||||
88 89 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» Тест по теме «Люби живое» | 2 | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Познакомится с жизнью и творчеством В.В. Бианки | |||||||||||||
90 91 92 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Познакомится с жизнью и творчеством Б. Житкова. | |||||||||||||
93 | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Познакомится с жизнью и творчеством В. Дурова; придумывать свои рассказы о животных. | |||||||||||||
94 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | Познакомится с жизнью и творчеством В.П. Астафьева, В.Ю. Драгунского; пересказывать произведение на основе плана. | ||||||||||||||
95 | В. Ю. Драгунс кий «Он живой и светится» | 1 | |||||||||||||||
96 | Обобщающий урок по разделу
Проверочная работа «Люби живое» | 1 | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Проверить свои знания по разделу «Люби живое». | |||||||||||||
97 | Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно- выразительное значение звукописи. | Прогнозировать содержание раздела и произведений | П.Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Р.Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). К.Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил. | |||||||||||
98 99 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 2 | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение. | |||||||||||||
100 101 | С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 2 | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Познакомится с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и Е.А. Благининой. | |||||||||||||
102 | Обобщающий урок по разделу
| 1 | Называть авторов, которые пишут о животных, природе. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Проверить знания по разделу «Поэтическая тетрадь» | |||||||||||||
103 | Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь » | 1 | |||||||||||||||
104 105 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 2 | Называть произведения русских писателей. Соотносить пословицы и содержание произведения. Объяснять авторское собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественное произведение. | П.Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. К.Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Р.Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.) | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки. | |||||||||||
106 107 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 2 | Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Познакомиться с творчеством писателя. | |||||||||||||
108 109 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 2 | Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Воспринимать на слух художественное произведение. | |||||||||||||
110 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Называть особенности юмористического рассказа. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Познакомиться с жизнью и творчеством писателя. | |||||||||||||
111 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Определять смысл произведения, уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Прогнозировать содержание текста. | |||||||||||||
112 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Называть произведения Н.Н. Носова. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; определять тему и главную мысль произведении; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное ; ставить вопросы к прочитанному, сочинять рассказы. | Познакомиться с жизнью и творчеством писателя. | |||||||||||||
113 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | Проверить знания по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок». | ||||||||||||||
114 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | |||||||||||||||
115 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» | 1 | |||||||||||||||
116 117 | Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 2 | Называть детские журналы. Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | П.Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Р.Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). К.Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. | |||||||||||
118 119 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 2 | Называть детские журналы. Находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. | Понимать поступки героев, характеризовать их. | |||||||||||||
120 121 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 2 | Называть детские журналы. Находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала; уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию. | Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Б. Остера. | |||||||||||||
122 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Познакомиться с жизнью и творчеством Р.С. Сеф. | |||||||||||||
123 | Диагностика «Проверка техники чтения» | 1 | |||||||||||||||
124 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | Прогнозировать содержание раздела. | К.Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | |||||||||||
125 126 | Миф Древней Греции «Храбрый Персей» | 2 | Понимать содержание мифа. | ||||||||||||||
127128 129 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения. | Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсен. | |||||||||||||
130 131 | Читательская конференция по страницам детских журналов Проверочная работа по разделу | 1 | Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. | ||||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Проверить знания. | случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. П.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Р.Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | ||||||||||||
133134135136 | Резерв. | 4 | |||||||||||||||
итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...