Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
03.03.2021 год
План-конспект
открытого урока по литературному чтению
Класс: 3Æ
Учитель: Д.Ч. Гаглоева
Тема урока: «Носовой платочек» (по М. Басиеву. Перевод с осетинского А.Алиевой)
Цель: формировать чувство патриотизма на основе изучения рассказа «Носовой платочек».
Задачи:
− образовательные: работа над анализом произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения;
− развивающие: развивать умение осмысленного чтения и анализа произведение; мотивацию к чтению произведений на военную тему; речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе;
− воспитывающие: воспитывать чувство гордости за родину, чувство благодарности и уважения к героям.
Ход урока:
1.Организационный момент.
−Здравствуйте! Улыбнемся друг-другу и пожелаем удачи.
2.Актуализация знаний. -−Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы:
Герой умирает-о себе память оставляет!
−Как вы понимаете эту пословицу?
-Кого мы называем героями?
-Каких героев вы знаете?
-А вы знаете, кто такой летчик?
3. Самоопределение к деятельности.
Рассказ учителя: На фронт уходили не только мужчины, но и женщины. Одной из таких женщин была Илита Кирилловна Даурова. Первая летчица-осетинка. Участвовала в ВОВ (Битва за Кавказ).
Летчики отважно сражались за Родину. Как и все остальные проявили героизм и любовь к своей Отчизне.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
-Откройте учебники на с.158. Как называется рассказ?
-Прежде чем мы начнем читать, давайте разделимся на 4 группы и познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся в тексте.
4. Работа по теме урока.
−Словарная работа (войлочная шляпа, аул, соколом бросился, залатал, хранить у сердца, лейтенант).
−Первичное чтение рассказа по группам. (Чтение про себя).
-Во время войны ля поддержания боевого духа пели песни. Одна из таких песен была «Катюша».
-Я предлагаю отдохнуть и вспомнить эту песню.
5. Физкультминутка (песня «Катюша»)
6. Продолжение по теме урока.
Задание №1. Вопрос-ответ.
- Где находились дедушка и его внук?
- В какое время проходили действия в рассказе?
- Что вспомнил дедушка?
- Какое желание было у жителей аула?
- Что увидели жители аула?
- Выбрался ли летчик из самолета?
- Кто оказался в самолете?
- Какая помощь жителей была оказана летчику?
Задание №2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте.
- О чем думал Додик, наблюдая за полетом орлов?
- Что сказал дедушка, увидев самолет?
- Найдите в тексте глаголы, которые характеризуют военные действия.
- Как встретили жители аула летчика?
- Как назвала летчика девочка и что ему подарила на память?
Задание №3. Высказать мнение.
1.Как вы думаете, какие отношения были между дедушкой и его внуком?
2. Какие эмоции у вас вызывает слово война?
3. Только летчики проявили героизм на поле боя?
4. Оцените поступок маленькой девочки.
Задание №4 Кроссворд (интерактивная доска)
-Что такое Родина?
-Кто такой патриот?
-Какими качествами обладает человек, любящий свою Родину?
Задание №5 План.(интерактивная доска)
7.Рефлексия ( самолетики)
8. Подведение итогов.
-Как назывался рассказ, который мы сегодня узнали?
-Чему учит нас этот рассказ?
-Кто-нибудь из вас, хочет стать летчиком?
-Хотел бы связать свою жизнь с военной деятельностью?
Домашнее задание.
Нарисовать рисунки к каждому пункту плана. Пересказ по рисункам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...