Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

Задачи: познакомить с понятием культура общения, с элементарными правилами культурного общения; способствовать осознанию детьми своего нового социального статуса – статуса ученика.

Формируемые УУД: точно выполнять здания учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; слушать собеседника и вести диалог; проявлять интерес к содержанию урока; работать в парах; оценивать результаты своей работы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Эмоционально – волевая регуляция

- Послушайте стихотворение и скажите о чём оно.

Я проснулся утром рано,

На портфель свой сразу глянул.

В нем тетрадки есть, и книжки,

И пенал с угольником.

Спать я лег простым мальчишкой,

А проснулся школьником.

                                А. Дешин

- Почему мальчик проснулся рано утром?

- Почему он сразу посмотрел на портфель?

- Чем отличается простой мальчик от школьника?

- Скажите, почему гораздо приятнее быть школьником, учеником?

Ученик – это тот, кто учится, познаёт новое, становится умным. Слова ученик, учёный, учиться, учить родственные. Ученик ходит учиться в школу. Поэтому его по-другому называют школьником. Ученик и учитель – друзья. Если что-то вдруг не получается, вы можете обратиться к своему учителю. Он поможет каждому из вас и при этом сам будет учиться у вас чему-то новому.

  1. Развитие речевого аппарата
  1. Артикуляционная разминка – губы сложены трубочкой, затем постепенно расходятся в улыбке.
  2. Дыхательная гимнастика – работа над скороговоркой (воробей вороне подарил корону).
  1. Мотивационно – целевой этап

(Беседа по рисункам и вопросам на с. 6 «Азбуки»).

В школе всегда много ребят, все они ученики, всем хочется быть успешными, старательными, умными.

- Что нужно делать, чтобы в школе все чувствовали себя комфортно и уютно? (Нужно выполнять определённые правила поведения)

- Давайте по рисункам определим, как поступает ученики. Будем ли мы поступать так же?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как должен вести себя ученик).

5. Работа по теме урока

- Что изображено на первом рисунке? (Вся семья провожает Ваню в школу).

- Как ведут себя мама, дедушка, бабушка, брат? (Они волнуются и радуются одновременно).

- Почему родные радуются и волнуются одновременно? (Радуются потому, что Ваня вырос, он теперь не просто мальчик, он стал учеником. А волнуются потому, что учёба – это труд. Хватит ли у Вани терпения, старания, внимания? Сумеет ли он по-настоящему выполнять школьные правила, дружить с одноклассниками, научится ли трудолюбию на уроках?)

- Почему у бабушки на глазах слёзы? (Это слёзы радости за внука)

- Какие слова говорит Ваня своим младшим друзьям на прощание?

- Что сказал Ваня при встрече с Аней?

Аня и Ваня – вежливые ученики. Они любят своих родных и друзей и желают им добра. Это доброжелательные ученики. В этом их учебная сила. Посмотрите, как дружно вместе с учительницей они идут в класс с портфелями.

- Назовите предметы в нижней части страниц.

- Как называются предметы, которые ученики носят в школу?

- Как вы назовете остальные предметы? (игрушки)

- Что нужно делать, если встретились в дверях девочка и мальчик? (Мальчик здоровается с девочкой, пропускает ее вперед, открывает для нее дверь)

- Почему мальчики, изображенные на правом рисунке, не смогут добиться успехов в учебе? (На уроке не кушают, для этого есть школьная столовая. На стуле качаться нельзя, потому что это опасно для жизни. А рабочее место нужно содержать в порядке).

- Дети на каком рисунке достойны нашего уважения? (На том, где изображены Ваня и Аня. Они внимательны, во время уроков не разговаривают друг с другом. На их столах нет лишних предметов).

- Так случилось, что мальчик опоздал на урок. Как ему следует теперь поступить? Что нужно сказать? (Извините, пожалуйста, ребята и Екатерина Михайловна! Можно мне присесть на свое место?)

Все о чем мы только что говорили, называется культурой общения. В культуре общения также учебная сила школьника, а еще она в умении читать.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Читающие дети читают отрывки из произведений Чуковского, Заходера, Михалкова, русской народной сказки (с. 8-9). Беседа по вопросам «Азбуки».

  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились с помощью друг друга?

- Какими учениками стали?

- Чему еще вы хотели бы научиться?

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в

урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....