Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.
Задачи: познакомить с понятием культура общения, с элементарными правилами культурного общения; способствовать осознанию детьми своего нового социального статуса – статуса ученика.
Формируемые УУД: точно выполнять здания учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; слушать собеседника и вести диалог; проявлять интерес к содержанию урока; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
Ход урока
- Организационный момент
- Эмоционально – волевая регуляция
- Послушайте стихотворение и скажите о чём оно.
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть, и книжки,
И пенал с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
А. Дешин
- Почему мальчик проснулся рано утром?
- Почему он сразу посмотрел на портфель?
- Чем отличается простой мальчик от школьника?
- Скажите, почему гораздо приятнее быть школьником, учеником?
Ученик – это тот, кто учится, познаёт новое, становится умным. Слова ученик, учёный, учиться, учить родственные. Ученик ходит учиться в школу. Поэтому его по-другому называют школьником. Ученик и учитель – друзья. Если что-то вдруг не получается, вы можете обратиться к своему учителю. Он поможет каждому из вас и при этом сам будет учиться у вас чему-то новому.
- Развитие речевого аппарата
- Артикуляционная разминка – губы сложены трубочкой, затем постепенно расходятся в улыбке.
- Дыхательная гимнастика – работа над скороговоркой (воробей вороне подарил корону).
- Мотивационно – целевой этап
(Беседа по рисункам и вопросам на с. 6 «Азбуки»).
В школе всегда много ребят, все они ученики, всем хочется быть успешными, старательными, умными.
- Что нужно делать, чтобы в школе все чувствовали себя комфортно и уютно? (Нужно выполнять определённые правила поведения)
- Давайте по рисункам определим, как поступает ученики. Будем ли мы поступать так же?
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как должен вести себя ученик).
5. Работа по теме урока
- Что изображено на первом рисунке? (Вся семья провожает Ваню в школу).
- Как ведут себя мама, дедушка, бабушка, брат? (Они волнуются и радуются одновременно).
- Почему родные радуются и волнуются одновременно? (Радуются потому, что Ваня вырос, он теперь не просто мальчик, он стал учеником. А волнуются потому, что учёба – это труд. Хватит ли у Вани терпения, старания, внимания? Сумеет ли он по-настоящему выполнять школьные правила, дружить с одноклассниками, научится ли трудолюбию на уроках?)
- Почему у бабушки на глазах слёзы? (Это слёзы радости за внука)
- Какие слова говорит Ваня своим младшим друзьям на прощание?
- Что сказал Ваня при встрече с Аней?
Аня и Ваня – вежливые ученики. Они любят своих родных и друзей и желают им добра. Это доброжелательные ученики. В этом их учебная сила. Посмотрите, как дружно вместе с учительницей они идут в класс с портфелями.
- Назовите предметы в нижней части страниц.
- Как называются предметы, которые ученики носят в школу?
- Как вы назовете остальные предметы? (игрушки)
- Что нужно делать, если встретились в дверях девочка и мальчик? (Мальчик здоровается с девочкой, пропускает ее вперед, открывает для нее дверь)
- Почему мальчики, изображенные на правом рисунке, не смогут добиться успехов в учебе? (На уроке не кушают, для этого есть школьная столовая. На стуле качаться нельзя, потому что это опасно для жизни. А рабочее место нужно содержать в порядке).
- Дети на каком рисунке достойны нашего уважения? (На том, где изображены Ваня и Аня. Они внимательны, во время уроков не разговаривают друг с другом. На их столах нет лишних предметов).
- Так случилось, что мальчик опоздал на урок. Как ему следует теперь поступить? Что нужно сказать? (Извините, пожалуйста, ребята и Екатерина Михайловна! Можно мне присесть на свое место?)
Все о чем мы только что говорили, называется культурой общения. В культуре общения также учебная сила школьника, а еще она в умении читать.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Читающие дети читают отрывки из произведений Чуковского, Заходера, Михалкова, русской народной сказки (с. 8-9). Беседа по вопросам «Азбуки».
- Подведение итогов урока
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились с помощью друг друга?
- Какими учениками стали?
- Чему еще вы хотели бы научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
урок по обучению грамоте (чтение) УМК Школа России буква В,в
урок по обучению грамоте с учетом ФГОС...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....