Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, с использованием проблемных ситуаций.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературному чтению в 1б классе,
с использованием проблемных ситуаций
Пояснительная записка
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение.
Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему знаний и способов действий. Эта ситуация и называется проблемной. Она рассматривается как центральное звено проблемного обучения, одно из условий возникновения познавательной потребности, так как помогает учащимся осознать значение темы урока в целостном процессе обучения. Это ведёт к тому, что мотивы ученика совпадают с целью решения проблемы, и деятельность ученика, подчиняясь достижению цели, приобретает активный, целенаправленный характер.
На каждом уроке изучения нового материала учитель проводит школьников через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и его реализацию.
В отличие от традиционного, проблемный урок характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учеников, которая обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, воспитание активной позиции, не вызывая при этом перегрузок. Для ребят это действительно “учение с увлечением”, значительно снижающее нервные нагрузки.
Постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не боится проблем, а стремится их разрешить. Войдя в жизнь, ребенок будет защищен от стрессов.
Урок по теме: Звуки [к'], [к] и буква К,к.
Задача: познакомить с буквой к, со звуком [к'] [к] , с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.
Цели: 1) формировать умение выделять звук [к'] [к] в речи, умение слышать и слушать;
2) развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой к;
3) воспитывать любовь к животным
Оборудование: интерактивная доска, модели звуков.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».
- Какое у вас настроение?
2. Основной этап урока
Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.
Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадки.(слайды1-3)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.(кабан)
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий … ( кенгуру)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.( кот)
-Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.
-Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого фразы(слайд 4)
Знакомство с новыми звуками.
-Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное. В название которого один слог и три звука. Подумайте, кто это.(слайд 5)
-Назовите первый звук в этом слове.
-Произнесите этот звук хором.
- Скажите какой это звук.( Этот звук согласный, твердый, глухой)
-У нашего кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать- он не знает. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: Кеша или Вася?Почему?(слайд 6)
-Какой это звук?
-Произнесите этот звук хором и охарактеризуйте его. .( Этот звук согласный, твердый, мягкий).
-Сделайте вывод по первой части урока.
Физкультминутка.
-Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш Кеша. Скажите по какому признаку мы будем определять?
-Если услышите слово со звуком[к']или [к], то поднимаете руки вверх и потягиваетесь, как Кеша. Если в слове нет звуков[к']или [к],то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз.
Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет.
Знакомство с буквой К.
- Котик очень хочет увидеть букву, с которой начинается его имя. Найдите ее и покажите. (слайд 7)
- Вот она.(слайд 8)
- Изобразите букву К с помощью палочек.
- В какой квадратик мы поместим букву К на ленте букв?
-Котик говорит, что букву К он хорошо запомнил, но читать еще не научился,давайте почитаем.
Чтение слогов с новой буквой.
- Прочитайте написанные слоги. (слайд 9)
- Котику очень понравилось это упражнение, но он слегка проголодался. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (слайд 10)
-Прочитайте названия продуктов, в которых есть буква К.
- Измените слова, в которых нет буквы К, таким образом, чтобы продукты, которые они называют, на уроке сегодня пригодились.(супчик, рыбка ит.п.).
-Кеша любит не только читать , но и слушать, когда читают. Подумайте, о ком текст, и сосчитайте слова с новой буквой. (слайд 11)
-О ком этот текст?
-Сколько в нем слов с буквой К?
Как вы понимаете предложение : Кошки хорошо влияют на здоровье людей?
-Как надо относиться к кошкам?
3. Итог урока.
- С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
-Охарактеризуйте звуки[к']или [к].
- Скажите, какое домашнее животное, кроме кота Кеши, могло прийти к нам на урок. Обоснуйте свой ответ.
-Как бы вы его назвали, в соответствии с темой нашего урока?
Вывод
Использование на уроках проблемной ситуаций позволяет управлять
мыслительной деятельностью учеников, что является необходимым условием развития их умственных способностей, повышения познавательных
интересов в процессе овладения знаниями.
Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе отвечает планируемым в ФГОС результатам.
В процессе такой работы на уроках развиваются:
- регулятивные умения: дети принимают учебную задачу, планируют свои действия;
- познавательные умения: осуществляют поиск необходимой информации, проводят сравнение, анализ, синтез, устанавливают аналогии;
- коммуникативные: овладевают монологической и диалогической формой коммуникации;
- личностные: формулируют своё мнение и позицию, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Загадки»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий. Тема: «Загадки» ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...