анатация к программе "Смысловое чтение"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Программа «Смысловое чтение» прежде всего, направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов, как в устной, так и в письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annatatsiya_k_programme_smyslovoe_chtenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Смысловое чтение» 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Смысловое чтение» ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897; (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Образовательная программа ООО МКОУ «Луговская СОШ»;
- Учебный план МКОУ «Луговская СОШ»;
- Учебный календарный график МКОУ «Луговская СОШ».
Общеобразовательная программа «Смысловое чтение» является модифицированной, по уровню освоения - общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
3 класс- 1 час в неделю, 34 часа в год.
Для реализации программного содержания используется УМК:
Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О.Н. Крылова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2019 г.
Рабочая программа включает себя Пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Рабочая программа действительна до изменений в законодательстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
анатация к программе "Русский язык"
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 класса. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении...
Анатации литературы
литература на чтение летом 3 класс...