Итоговая контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (3 класс)
Итоговая контрольная работа по чтению за 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_1_variant_i_2_variant.docx | 41.25 КБ |
kriterii_1_variant_i_2_variant.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
I вариант
Фамилия ______________________________ Имя _____________________________
Класс __________
Припасы
Всё лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.
– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.
Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырёх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.
Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в
тайге.
Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущёнки.
Пронька взял мешок, ружьё и отправился к старому хранилищу. Пронька шёл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.
Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтём продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жёлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.
Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущёнки. Медведь ловко подхватил её и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал её, словно сплющенный леденец.
Пронька отошёл в сторону и с другой стороны подошёл к медведям. Он поднял ружьё вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку. Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.
Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещё громче...
(По Ю.И. Ковалю)
- О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
- Для медведей геологи делают припасы
- В поисках еды медведи натолкнулись на продуктовый склад геологов
- Экспедиция геологов осталась голодной из-за медведей
- Пронька проявил храбрость и мужество при встрече с медведями
- Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?
- В чём особенность построенного в тайге хранилища?
- оно построено из дерева
- оно строится за три дня
- оно построено на высоких и тонких столбах
- его издалека заметно
- Какими словами называет автор помещение, которое построили геологи для сохранения продуктовых припасов?
- Почему Пронька не стал стрелять в медведей?
- они занесены в «Красную книгу»
- медведи не представляли опасности, т.к. просто были голодны
- он промахнулся
- Пронька – весёлый человек. Приведи два примера, подтверждающие это.
1).
2).
- Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?
- чтобы привлечь внимание медведей
- чтобы его услышали люди, которые находились поблизости
- чтобы испугать медведей
- чтобы повеселиться
- Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы
- Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
- Путешествие за припасами
- Приезд экспедиции через год
- Конец первой экспедиции
- Встреча с медведями
- Постройка хранилища
- Какие слова подходят для замены выражения «мучное облако»
- белое облако
- рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе
- туман
- мутное облако
- Что подразумевается под выражением «рука в лохматой варежке»
- медвежья лапа в муке
- большая лапа
- мохнатая лапа
- мягкая рука
- Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка на курьих ножках»
- очень старым
- деревянным, вместительным
- высоким, на подпорках
- с печкой и трубой
- Определи жанр этого произведения:
- сказка
- басня
- художественный рассказ
- исторический рассказ
- научно-познавательный рассказ
- Что нужно для того, чтобы сохранить припасы в тайге?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь предложение «В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Пронька забрал с собой сплющенную банку сгущёнки?
- в ней осталась сгущёнка
- хотел рассказать ребятам о происшествии и показать доказательство
- для того, чтобы защититься от медведей
- чтобы положить назад в хранилище
- О чём главным образом хотел рассказать автор?
- о том как голодают медведи в тайге
- о неожиданностях, которые часто встречаются в тайге
- о жизни геологов
- о Проньке, его судьбе
- Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?
- медведи не нападают на людей
- в тайге надо всегда кричать и свистеть
- в тайге надо всегда помнить о том, что вокруг много диких зверей
- нельзя строить хранилища в тайге
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
II вариант
Фамилия ______________________________ Имя ______________________
Класс __________
Пчела и муха
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка.
– Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха.
– А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий.
– Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(По М. Алёшиной).
- О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
- На лугу росло множество разных цветов
- О дружбе пчелы и мухи
- О том, что все видят и замечают только то, что им интересно
- О красивых цветах и грязных канавах
- Какие цветы росли на лугу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего пчелы собирали сладкий нектар?
- для собственного пропитания
- подкормить молодняк и запастись едой на зиму
- сделать из нектара мед
- запасти еду на зиму
4. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
1) Трудились;
2) Весело летали;
3) Грелись на солнце
5. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
1) Зима;
2) Весна;
3) Лето;
4) осень.
6. Пчела трудолюбивая. Приведи пример из текста, подтверждающий это.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
1) Она оказалась на лугу в первый раз;
2) Лилии её не интересовали;
3) Её интересовала только грязная канава.
8. Выпишите предложение, подтверждающее то, что люди похожи на пчелу и муху.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Восстанови план прочитанного произведения. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
____ «А ты на кого хочешь быть похожим?»
__1__ Ароматная поляна.
____ Разговор маленькой пчёлки с мухой.
____ Сбор нектара.
____ Каждый видит только то, что его интересует.
- Какие слова подходят для замены выражения «благоухающие лилии»
- неприятно пахли
- красивые цветы
- ароматные цветы
- с приятным запахом
- Что подразумевается под выражением «Вода там восхитительно грязная»
- чудесная вода
- хорошая и чистая вода
- очень грязная вода
- вода для питья
- Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!»
- дул сильный ветер
- дул легкий ветерок
- начался сильный ураган
- дул сильный ветер и клонил траву и листья к земле
- Определи жанр этого произведения:
- сказка
- басня
- художественный рассказ
- притча
- научно-познавательный рассказ
- Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь предложение «Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему пчела никогда не видела канаву за лугом?
- никогда не летала за луг
- ее интересовали цветы
- была очень невнимательная
- не смотрела по сторонам
- О чём главным образом хотел рассказать автор?
- о том, как пчелы собирают мед
- о том, что одни люди похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только плохое.
- о жизни мух и пчел
- о дружбе мухи и пчелы
- Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1 вариант
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:
№ задания | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | 18 | |
№ ответа | 2 | 3 | 2 | 3 | 4,3,1,5,2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | |
Каждый верный ответ – 1 балл |
Задания № 2, 4, 6, 8, 14, 15 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:
Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.
Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.
ЗАДАНИЕ № 2 1 балл – ответ принимается. В ответе дано правильное продолжение предложения: сто банок
сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.
Допускается перечисления продуктов без указания количества.
0 баллов – ответ не принимается: в ответе не дано правильного указания на то, какие именно продукты остались, или перечислены не все.
ЗАДАНИЕ № 4 1 балл – ответ принимается. В ответе приведены названия: склад, хранилище, избушка.
0 баллов – ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.
ЗАДАНИЕ № 6 2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: ученик привёл два правильных
примера, доказывающие то, что Пронька был весёлым человеком:
Первый пример: свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.
Второй пример: принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Или: Пронька запел ещё громче.
Если предложение выбрано правильно, но выписано не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.
В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке. 1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.
- В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведённое в качестве примера утверждение не свидетельствует о весёлом характере Проньки: подобрал сплющенную банку.
0 баллов – ответ не принимается, поскольку содержащиеся утверждения не являются доказательствами весёлого характера героя.
ЗАДАНИЕ № 8 1 балл – ответ принимается: Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку.
0 баллов– ответ не принимается:
- Если предложение не подтверждает то, что после нашествия медведей остались припасы.
- А также ответ, не являющийся предложением из текста. Например, Осталась мука, фрукты и т.п.
- Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.
ЗАДАНИЕ № 14 2 балла – ответ принимается. В ответе перечисляются всё необходимое для сохранения припасов
в тайге: постройка склада, хранилища на высоких столбах, а также объяснение: чтобы медведи и другие крупные звери не забрались.
1 балл – в ответе перечисляются необходимые условия (склад на высоких столбах), но без объяснений.
0 баллов – ответ не принимается. Ответ не содержит достаточной информации. Например: надо построить склад хранилище.
ЗАДАНИЕ № 15
2 балла – ответ принимается:
- ответе даётся интерпретация чувств Проньки, которые объясняются: он сильно испугался, т.к.
увидел медведя (или двигающийся мешок)
- ответе содержится доказательство своей интерпретации чувств.
1 балл – ответ принимается, если в нём даётся интерпретация чувств Проньки, но без объяснения и доказательств: испугался, почувствовал опасность.
0 баллов – ответ не принимается:
- не содержится сведений о переживаниях Проньки: он внимательно посмотрел, решил уйти,
подумал, ему пришла мысль…
- неверная интерпретация чувств героя: разозлился, обрадовался…
Баллы, освоенные | Процент освоения заданий | Отметка |
обучающимся | ||
18-21 балл | 86-100% | «5» |
13-17 баллов | 62-85% | «4» |
8-12 баллов | 38-61% | «3» |
Менее 8 баллов | Менее 38% | «2» |
2 вариант
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:
№ задания | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 16 | 17 | ||
№ ответа | 3 | 2 | 2,3 | 2/32,3 | 5,1,3,2,4 | 3 или 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||
Каждый верный ответ – 1 балл |
Задания № 2, 6, 8, 14, 15, 18 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:
Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.
Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.
ЗАДАНИЕ № 2 1 балл – ответ принимается. В ответе дан правильный ответ: лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки
0 баллов – ответ не принимается: в ответе перечислены не все цветы
ЗАДАНИЕ № 4 1 балл – ответ принимается. №1
0 баллов – ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.
ЗАДАНИЕ № 6 2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Если предложения выбраны правильно, но выписаны не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.
1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.
ЗАДАНИЕ № 8 1 балл – ответ принимается: Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное.
0 баллов– ответ не принимается:
ЗАДАНИЕ № 14 2 балла – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.
1 балл – мысль сформулирована верно, но недостаточно полно; предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.
0 баллов – ответ не принимается.
ЗАДАНИЕ № 15 2 балла – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.
1 балл – мысль сформулирована верно, но недостаточно полно; предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.
0 баллов – ответ не принимается.
ЗАДАНИЕ № 18 1 балл – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.
0 баллов – ответ не принимается.
Баллы, освоенные | Процент освоения заданий | Отметка |
обучающимся | ||
18-21 балл | 86-100% | «5» |
13-17 баллов | 62-85% | «4» |
8-12 баллов | 38-61% | «3» |
Менее 8 баллов | Менее 38% | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"
Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...
Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс
4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...