Г.-Х. АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок129. Г.-Х. АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со сказкой Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; способствовать развитию творческих способностей, навыков чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения; характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-skazka-ghandersena 2. http://www.stihi.ru/2010/09/17/1097 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Кто с работой дружен, Нам сегодня нужен? – Кто с учёбой дружен, Нам сегодня нужен? – С чтением кто дружен, Нам сегодня нужен? – Таким ребятам хвала и честь! – Такие ребята в классе есть? Аудиозапись песни «В гостях у сказки». – Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? | Демонстрируют готовность к уроку. – Нужен! – Нужен! – Нужен! – Есть! – Будем знакомиться со сказкой | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». – Прочитайте загадку хором, «по цепочке», растягивая слова. Про принцессу вам загадка: | Читают фрагмент пьесы в лицах. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; подведение под понятие; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | – Как называется сказка, которую мы будем читать? – Кто написал эту сказку? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | Словарная работа | Организует первичное чтение сказки. Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. Тюфяк – мешок, набитый сеном, служащий матрасом. – Как вы понимаете слово «почивала»? – Как можно сказать по-другому? – Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»? – Как можно сказать по-другому? | Читают про себя, отмечают непонятные слова. Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Выполненные задания | |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу | Выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Первичная проверка понимания содержания. 2. Отработка техники чтения | – Понравилась ли вам сказка? – Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе? – Что он для этого делал? – Что случилось однажды вечером? – Кто постучал в городские ворота? – Как она выглядела? Прочитайте. – Как королева хотела проверить, настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала? – О чем принцессу спросили утром? – Что рассказала о проведенной ночи принцесса? – Куда поместили горошину? Почему? – Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности. Записывает на доске слова: нас-то-я-щий – настоящий ра-зы-гра-лась – разыгралась чувст-ви-тель-ной – чувствительной о-гор-чен-ный – огорченный сом-не-вал-ся – сомневался Кунст-ка-ме-ра – Кунсткамера город – городские дождь – дождевой Носки, угодно, история | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения по отработке техники чтения. Читают сначала Читают целыми словами. Читают слова, в которых спрятались другие слова | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; извлечение Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились на уроке? – Кто ее автор? – Какой Г.-Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу? – Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Подготовить выразительное чтение сказки | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"
Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...
Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
Разработка урока для литературного чтения во втором классе...
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине
Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине...
Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"...
Урок чтения 2 класс Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление,...
Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине"
Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине". 2 класс. Школа России...