Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
Цель урока (для учителя): познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Принцесса на горошине»
Задачи урока:
Образовательные: совершенствование всех сторон навыков чтения, совершенствование вдумчивого чтения; Развивающие: развивать память, воображение, читательский интерес;
Воспитательные: воспитывать умение оценивать поступки героев;
Планируемые результаты:
Предметные:
• производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.
• уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
• улучшить качество чтения.
Метапредметные:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные:
• умение давать оценку нравственным поступкам героям.
Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний
Методы и приемы: беседа, самостоятельная работа, наглядный метод, практический метод, метод устного контроля, метод самоконтроля, рассказ, учебный диалог, анализ, оценка.
Оборудование урока для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентационный материал
Оборудование урока для учащихся: учебник
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | Ц о р | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
1.Орган изацион ный момент | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционального настроя. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Желаю вам успешной работы на уроке. | Личностные: Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; | ||||||||
2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | Настроить учащихся на активную деятельность на уроке | Звучит мелодия "В гостях у сказки" -Ребята, а как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? -Да, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Побываем в гостях в одной королевской семье, познакомимся с королём и королевой и их единственным сыном. -Интересно узнать, что это за сказка? -Тогда, для начала разгадайте автора этой сказки. Расставьте буквы по порядку и вы узнаете автора этой замечательной сказки, (см. "ребус") -Да, это сказка Г.Х. Андерсена. (слайд2) | -о сказках -да | Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду | |||||||
3. Знакомство с новым материалом. | обеспечить эмоциональное восприятия, интерес к изучаемому произведению. | -Ребята, я хочу немного рассказать вам об этом авторе, его биографию. Ганс Христиан Андерсен родился в маленьком датском городе Оденсе. Отец его был сапожником, а мать - прачкой. День и ночь она стирала бельё городской знати, стоя по колено в холодной речной воде. Семья жила бедно, но всё для маленького Андерсена превращалось в чудо. Он вырезал из бумаги фигурки и играл с ними в театр. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мать мечтала, чтобы её сын был портным, но Андерсен выбрал себе другой жизненный путь. Он мечтал стать актёром. Во всём разнообразии людей, красок, звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумать всякие истории. В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель - старый кот по имени Карл. Но Карл страдал крупным недостатком - он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота. Он всё ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе усомниться в существовании колдуний, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове. Первые сказки мальчик услышал от отца и старушек из соседней богадельни (богадельня - | "Дюймовочка" "Гадкий утёнок" "Снежная королева" "Стойкий оловянный солдатик" "Принцесса на горошине" | Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду. Метстредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Предметные: производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла
| |||||||
дом для одинокий старых людей) Весь день эти старушки пряди, сгорбившись, серую шерсть и бормотали свои нехитрые рассказы Мальчик переделывал эти рассказы по- своему. украшал их. как бы раскрашивал свежими красками, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. но уже от себя, старушкам когда Андерсену исполнилось 14 лет. умер его отец Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал в столицу Дании Копенгаген, ' чтобы стать актером, но актера из него не вышло Зато некоторые кз его пьес получили одобрение в театре, и он получил стипендию и право обучения в Латинской школе в 17 лет i Андерсен сел за школьную парту во втором классе Единственной отрадой были стихи, которые он не переставал писать В 20 лет он решил, что главное в его жизни - поэзия Написал несколько книжек стихов За свою жизнь он совершил 29 путешествий, побывал во многих странах Европы, в Азии и даже добрался до Африки В 1835 году вышел первый сборник его сказок Они быстро облетели весь свет и принесли ему признание и славу' Прошло уже более 130 лет, а мы с рами до сих пор обращаемся к произведениям этого замечательного сказочника Ребята, а какие сказки Андерсена вам знакомы? [-"Всем известна крошечная прелестная девочка, выросшая из ячменного зернышка. Она такая милая и добрая, что е£ все любят". "Волшебная история о том, как гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя слайд 5 "В этой сказке мы можем найти ответ на вопрос: "Кто может бороться со страшной выдумкой троля, с зеркалом, в котором отражается только плохое? слайд 6 В этой сказке говорится о русалочке....(слайд 7) "Дрожал, но держался стойко и не изменился в лице; ружье на плече, голова прямо, грудь вперед " "В этой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии" Вот как раз об этой сказки, ребята, мы сегодня и будем разговаривать! В сказках Г Х Андерсена живет уважение к мужеству; доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердечным. | |||||||||||
Физкультминутка | Повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых | А теперь ребята встали Дружно руки вверх поднят В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Дети выполняют упражнения. | ||||||||
5. | пробудить интерес к перечитывал и ю текста, потребность в аналитической работе | -Прежде чем мы приступим к чтению сказки, объясним значение непонятных слов. В конверте возьмите карточки с записанными словами. Прочитайте их и выберите те слова, значение которых вы не знаете Попробуем объяснить значение этих слов. принцесса - дочь короля и королевы сколько угодно - много отворять - открывать уверяла- доказывала тюфяки - мешки, набитые сеном и служащие матрасом. перины - мешки, набитые пухом или перьями почивала - отдыхала, спала музей-собрание редкостей, диковинных предметов Первичное знакомство со сказкой учителем и хорошо читающими детьми до слов "...что она настоящая принцесса." Как вы думаете, какая история приключилась с принцессой до того, как она постучалась в ворота замка9 Чтение сказки до конца. Понравилась ли вам сказка? Кто внимательный9... Назовите персонажи сказки. Сколько их? На доске высвечиваются названия персонажей и соответственно дети самостоятельно подводят названия к картинкам | -сломалась королевская карета и принцесса пошла искать ночлег, так она оказалась у ворот замка -король, королева, принц и принцесса | Предметные: производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла Метапредметные: уметь видеть диалог и читать его по ролям Личностные: умение давать оценку нравственным поступкам героям. | |||||||
9. Рефлексия | Воспитание личностных качеств. обеспечивают их успешность исполнительск ой деятельности | Как вы думаете, почему автор дал такое название? А в каких ситуациях можно употребить выражение "принцесса на горошине"? Что нового и полезного вы узнали сегодня? | Составление рефлексивных высказываний. -когда говорят о капризном. изнеженном человеке | Метапредметные: формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"
Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...
Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"
Разработка урока для литературного чтения во втором классе...
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»
Задание для суперчитателя Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"...
Урок чтения 2 класс Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление,...
Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине"
Конспект по литературному чтению Х.К. Андерсен "Принцесса на горошине". 2 класс. Школа России...
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Главная мысль сказки.
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Главная мысль сказки.Познакомить учащихся с биографическими фактами датского ...