Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс. Перспектива.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Тамара Васильевна Логинова

Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его  содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl.kontr_._rabota_po_literaturnomu_chteniyu_fi.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению                       ФИ _________________________________

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

   Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

   Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

   Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

   У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

   Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

   Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

                                                                                                                                                                 Ю. Коваль

Вопросы и задания:

1. Где происходит действие? Подчеркните.      а) на реке;        б) в лесу;    в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?   _______________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.  а) повесть;    в) сказка;     б) рассказ;      г) басня.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

    1) _______________________________________________________________________________

    2) _______________________________________________________________________________

    3) _______________________________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ____________________________________________________________________________

Валять дурака — _____________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению                       ФИ _________________________________

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

    Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

   Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

   Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!».

    Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

    Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

    Темно скоро будет. Пора домой.

    Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

    Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

    Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

    Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

                                                                                                                                                                Г. Снегирёв

Вопросы и задания:

1. Где происходит действие? Подчеркните.   а) в лесу;            б) в поле;          в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст? _________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.    а) повесть;      в) сказка;    б) рассказ;     г) басня.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

    1) _______________________________________________________________________________

    2) _______________________________________________________________________________

    3) _______________________________________________________________________________

5. Сформулируйте главную мысль текста.  ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение выражений.

Притаился — _______________________________________________________________________________

Солнце уже зашло — ________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...

Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе

Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....