Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс. Перспектива.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.kontr_._rabota_po_literaturnomu_chteniyu_fi.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению ФИ _________________________________
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие? Подчеркните. а) на реке; б) в лесу; в) на заливном поле.
2. Как бы вы озаглавили текст? _______________________________________________________
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните. а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) басня.
4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.
1) _______________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста. __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ____________________________________________________________________________
Валять дурака — _____________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению ФИ _________________________________
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирёв
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие? Подчеркните. а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.
2. Как бы вы озаглавили текст? _________________________________________________________
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните. а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) басня.
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
1) _______________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________________
5. Сформулируйте главную мысль текста. ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
7. Объясните значение выражений.
Притаился — _______________________________________________________________________________
Солнце уже зашло — ________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...
Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс
4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...
Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе
Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....