Конспект урока Л.Н.Толстой «Два брата»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Перед вами представлен конспект урока по теме Л.Н.Толстой «Два брата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy_dva_brata.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
. № | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат | |
1. 2. | Мотивация Время:1-2мин. Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его Самостоятельное осуществление. АОЗ 3 .Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения. Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения 4. 4. Проектирование и фиксация нового знания(15 мин.). Построение проекта выхода из затруднения. (2-3 мин) Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога. Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин) Цель для учителя: Способствовать организации самооценки работы обучающихся. Цель для обучающихся: Самооценка обучающимися собственной учебой | Оргмомент. Приветствие. Психологический настрой на учебную деятельность Эпиграф Работа по портрету Рассказ об авторе Работа по выставке книг Первичное знакомство с целевым заданием Определение темы и цели урока Определение темы и цели урока Чтение про себя Беседа ФИЗМИНУТКА Повторное чтение детьми по цепочке Анализ произведения Итог Беседа | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Валерьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудится. Чтоб чему-то научиться. - Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова «Человек который думает только о себе, не может быть счастлив» - Как вы это понимаете? -Как нам пригодится этот эпиграф на уроке? -Ребята, кто знает, чей это портрет? (Слайд 1) -Посмотрите на портрет и скажите какой он? -А сейчас внимательно послушайте, а затем побеседуем с вами. Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Семейство писателя принадлежало к дворянскому сословию. После того, как умерла мать, Льва и его сестёр с братьями воспитывал двоюродный брат отца. Их отец умер спустя 7 лет. По этой причине дети были отданы на воспитание тёте. Но вскоре тётя умерла, и дети уехали в Казань, ко второй тёте. Детство Толстого было трудным, но, однако, в своих произведениях он романтизировал этот период его жизни. Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным. В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Эта история содержит хорошие воспоминания из детства публициста. Также Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, и за этот период создал ряд произведений: «Отрочество», «Севастопольские рассказы» и так далее. «Анна Каренина» является наиболее знаменитым творением Толстого. Лев Толстой уснул вечным сном в 1910 году, 20 ноября. Он был предан земле в Ясной Поляне, в том месте, где он вырос. -Что вы узнали для себя нового? -Посмотрите, сколько замечательных произведений написал Л.Н.Толстой для детей. Какие из них вы читали? (выставка книг)(Слайд 2) -Кто догадался почему на отдельном слайде это произведение? (слайд 3) -О чём оно может быть? (Два брата) -Предположите какая тема урока? -А как вы думаете, какая цель нашего урока? -Давайте про себя прочитаем произведение и поймём, были ли вы правы или ошиблись -Понравилась ли вам сказка? -Есть ли волшебство в этой сказке? -Вспомните какие бывают сказки? - А эта сказка какая? - Вам в сказке встретились такие выражения: *Любо было на них смотреть *Подивились На месте не застал -Как вы понимаете их значение? - Мы с вами немножко засиделись, чтобы взбодриться проведем небольшую физкультминутку «Как говорят части тела?» - Мы с вами умеем хорошо говорить. А как говорят наши части тела? Покажем? ∙Как голова говорит «да»? ∙Как голова говорит «нет»? ∙Как плечи говорят «не знаю»? ∙Как рука говорит «до свидания»? ∙Как палец ругается? ∙Как рука говорит «иди сюда»? ∙Как руки здороваются? ∙Как ноги говорят «не хочу»? ∙Как голова и руки говорят «мы спим»? -Прочитайте сказку ещё раз по цепочке -Назовите главных героев сказки? -Чем занимались братья? Прочитайте -Как братья поделили зерна? - Почему старший брат решил помочь младшему? Прочитайте -Почему младший решил помочь старшему? Зачитайте отрывок. - Когда братья ответили на вопрос «Почему зерна не убыло»? -Стала ли их любовь крепче? - Подведем итог нашему уроку. -Какой урок сказки вы для себя вынесли? -Да, я согласна, надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь, и тогда вам вернётся добром вдвойне. -Урок мне хочется закончить еще одним известным высказыванием: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты деаешь всегда себе.» (Слайд 4) Всем спасибо за урок. Урок окончен! Досвидания | Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. - Человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному- этонеинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому. - Мы должны помогать друг другу и не перебивать -Л.Н.Толстого. - Добрый, умный…… Слушают рассказ -Филипок, косточка, старая лошадь, 2 купца, зайчонок… -Потому что с этим произведением Толстого мы познакомимся. -О дружбе братьев -Л.Н.Толстой «Два брата» -Познакомится с творчеством Толстого и его произведением Чтение. -Да -Нет - Волшебные, бытовые, о животных -Бытовая Ответы детей… Делают упражнения читают -2 брата - землю пахали, хлеб сеяли - Поровну -«У брата семья большая, ему на детей хлеба много надо» - «брат с женой одинокие, постарше нас» - «пока один другого на месте не застал». -Да - Человек должен жить ради других людей. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Франтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"
Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века"....
план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:- формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;- формировать навыки литературоведческого ана...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Братья наши меньшие"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект открытого урока Л.Н.Толстой "Два брата" 2 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания гуаши.Ли...