Конспект урока по теме "Е.Благинина«Посидим в тишине" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении автора Е.Благинина «Посидим в тишине».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: произведение автора Е.Благинина «Посидим в тишине»;
уметь: отличать автора Е.Благинина «Посидим в тишине»; читать выразительно;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.blagininaposidim_v_tishine.docx | 540.51 КБ |
e.blagininaposidim_v_tishine.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Е.Благинина «Посидим в тишине»».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о произведении автора Е.Благинина «Посидим в тишине».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: произведение автора Е.Благинина «Посидим в тишине»;
уметь: отличать автора Е.Благинина «Посидим в тишине»; читать выразительно;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Прочитайте стихотворение медленно. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков - Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - Прочитайте выразительно. - О чём рассказал нам автор в стихотворении? | Читают стихотворение - | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала? - Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать? - Сегодня мы с вами продолжим читать о маме. | Высказывают своё мнение Продолжать читать произведения о маме. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине». Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет! Стихотворение «Посидим в тишине». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось? ФИЗМИНУТКА В небе плавает луна. В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять! Можем мы луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять! И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь! Чтоб луна светила всем! | - Е.Благинина Слушают рассказ об авторе - о том, чтобы не мешать маме спать, пока она спит. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 6 мин |
- На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? - Почему девочка не стала играть? - С кем она разговаривала в комнате? - Что она сказала лучу? - Какой была реакция луча? Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.) | - девочка с игрушками - потому что мама спит. - с солнечным лучом. - что она девочка тоже хочет двигаться. - удивление. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин |
- Прочитайте стихотворение ещё раз про себя, а затем читаем на оценку. |
Читают стихотворение выразительно | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | (Загадки Екатерины Савельевой учитель раздаёт на карточках. Дети работают в парах, затем читают их всему классу.)
Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке … (бусы).
Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения … (серёжки).
Верх украшен весь цветками. Головной убор-загадка – Есть у нашей мамы … (шляпка).
Речка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда, Это же … (сковорода).
Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает … (чайник).
Мама варит на обед. И половник тут как тут – Разольёт в тарелки … (суп).
Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит … (пылесос).
Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Называется … (утюг).
Разделяет свет и мрак. По краям его ажур – Это дивный … (абажур).
Блюдце выпросит сметаны. И, поев её немножко, Замурлычет наша … (кошка). 3.Составление рассказа. - Давайте попробуем составить рассказ о своей маме. Подумайте, какие пословицы можно включить в рассказ. | -бусы -сережки -шляпка - сковорода -чайник -суп -пылесос -утюг -абажур -кошка | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвали ли бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какое произведение мы читала на уроке? - Что вы узнали об авторе? Домашнее задание. Подготовить рассказ о маме или выучить стихотворение наизусть (по выбору учащихся. | - мы узнали … . - у нас получилось … . - произведение Е.Благинина «Посидим в тишине» - мы узнали, что … . | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков
Бусы Эти шарики на нити Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке …
Серёжки В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения …
Шляпка Край её зовут полями, Верх украшен весь цветками. Головной убор-загадка – Есть у нашей мамы …
Сковорода Назовите-ка посуду: Речка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда, Это же …
Чайник В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает …
Суп Это кушанье для всех Мама варит на обед. И половник тут как тут – Разольёт в тарелки …
Пылесос Пыль найдёт и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит …
Утюг Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Называется …
Абажур Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур – Это дивный …
Кошка Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев её немножко, Замурлычет наша …
Домашнее задание Подготовить рассказ о маме выучить стихотворение наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)
Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...