Конспект урока по теме "Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;выразительно читать песенки Винни-Пуха;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.zahoder_pesenki_vinni-puha.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»».
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;
уметь: понимать особенности юмористических произведений;выразительно читать песенки Винни-Пуха;
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! - Давайте прочитаем это стихотворение все вместе весело. - У вас отлично получилось, теперь давайте проверим домашнее задание. Кто желает выступить у доски и прочитать выразительно нам стихотворение (3 человека, остальные по очереди). - Вы хорошо справились с домашним заданием, вы большие молодцы. Ну а мы с вами продолжаем. | - Анализируют. - Читают вместе весело. - Читают вместе грустно. - Проверка домашнего задания. | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3мин | - Любите ли вы смотреть мультфильмы? - Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник –Медвежонок… Посмотрите на рисунки животных, знакомы ли они вам? - Знакомы ли вам его песенки, где вы их слышали? - Предположите, какой будет тема урока? - Верно, давайте поставим цели для нашего урока: - вспомнить песенки Винни-Пуха; - научиться выразительно читать их. | - Да.
- Да, это друзья Винни-Пуха. - Да, в мультфильме. - Песенки Винни-Пуха. - познакомиться с новым произведением Б.Заходера | К.: участиевучебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями! - Давайте откроем учебники на стр. 136, посмотрите на название, скажите, с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? (чтение учителем 1 раз с недовольной, возмущенной интонацией). - Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? - Можно ли её назвать «надоелка»? - Понравилась вам песенка, куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? - Кто желает прочитать это стихотворение так, как мы сказали? Физминутка для глаз - Сейчас я вам прочитаю «Дорожная шумелка» (с печальной интонацией). - Есть ли в этом стихотворении необычные слова? Зачем они даны? - Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок? - Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?» Словарная работа. - Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге»? - Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? - Давайте прочитаем теперь хором. Динамическая пауза (на экране «Медвежонок») | - Анализируют. - С недовольством. - Потому что он потерял мёд. - Да, он повторяем слова «не мог». - Понравилась, съел его. - Читают 2 ученика. - Слушают. - Тирлим-бом-бом -передают читателю грустное настроение героев - Шёл снег, герои шли по дороге и шептали песенку. - Не по пути. - Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев. - Хоровое чтение. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6мин | - Отдохнули, теперь я предлагаю вам попробовать что-то новое и необычное для вас. Вы готовы? - Я сейчас вам покажу два видеоролика без звука, а вы должны определить, что же за песенки поёт наш герой Винни. Справитесь? - Смотрим внимательно первый. Кто догадался, что же за песенку пел наш герой? - Следующий. Что за песенка? - Ребята, скажите, какие это песенки? - Молодцы, вы отлично справились с заданием. | - Да. - Да. - «В голове моей опилки…» - «Куда идём мы с Пятачком» - Весёлые. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельнаяработа Словесный: беседа | 12 мин | - У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест. - У вас на партах лежат листы с заданиями, переверните листы и выполните тест, обведите правильный ответ ручкой. 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах 3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. 4. Найди слово синоним к слову исчез. А) появился Б) был таков В) растерялся 5. Найди синоним к слову зябнут А) мёрзнут Б) согреваются В) цветут 6. Что такое затылок? А) лоб Б) лицо В) задняя часть головы - Теперь поменялись листочками и проверяем ответы, если оттает верный рядом с ответом ставим «+», если не верный «-». | - Анализируют. - Выполняют тест. - б а в б а в | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке? - Отлично, поднимите руку те, кто достиг данных целей, а теперь те, кто не все цели достиг. Домашнее задание
| вспомнить песенки Винни-Пуха; - научиться выразительно читать их. - Оценивают свою работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1мин | Сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, у вас есть карточки, вы должны на них написать оценки, которые вы поставили бы себе сегодня за урок. Сегодня на уроке я бы поставил оценки : за выразительное чтение…. за активную работу на уроке… - Урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы! | -Анализируют себя. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...
Конспект урока литературного чтения "Английские песенки"(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока литературное чтения...