Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения
Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "Песенки Винни-Пуха"; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Б.Заходера; основную мысль стихотворений.
Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение.
Личностные:
Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературного чтения: 2кл.: Учебник / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. -М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, аудиозапись, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._b._zahoder._pesenki_vinni-puha.docx | 44.29 КБ |
lit.cht_._b.zahoder._vinni-puh.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.20 | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. |
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ» | ФИ студента: Лемешева А. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 15 |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.В. Заходера; ознакомление с «Песенками Винни-Пуха»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений.
- уметь: выразительно читать стихотворение; анализировать стихотворение.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Школа России), презентация Power Point 2007, аудиозапись, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Ребята, садитесь. Начнём наш урок. Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | Приветствуют учителя.
| Л.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, с творчеством какого автора мы с вами знакомились на прошлом уроке? - С какими двумя стихотворениями мы вчера работали? -Молодцы, не забыли. -Какое домашнее задание выполняли? Давайте проверим его. -Ребята, каждому я раздала листочки, подпишите их, сейчас вам предстоит выполнить тест по стихотворениям, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Тест 1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?» написал: а) Сергей Есенин; б) Борис Заходер; в) Самуил Маршак. 2.В стихотворении «Товарищам детям» автор делится а) тайной; б) впечатлениями; в) воспоминаниями. 3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»? а) нужно читать книги каждый день; б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением, никогда не будет потрачено впустую; в) при чтении стихотворения делай логические паузы. 4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод о том, что: а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее; б) смех продляет жизнь; в) нужно уважать мнение другого. Проверка со слайда. | -С творчеством Бориса Заходера. -«Товарищам детям» и «Что красивей всего?» Совместно с учителем проверяют домашнюю работу. Учащиеся выполняют тестовую работу по стихотворениям Б.Заходера. Проверяют со слайда. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: контроль, оценка |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5 мин | – Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь: «Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок…» (Винни-Пух). - Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных. -Знакомы ли они вам? Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? - Где вы их видели? - Вам нравятся эти герои? - Ребята, а вы знаете, что создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милл? А Борис Заходер перевел эту сказку на русский язык. -Ребята, послушайте. Чьи это песенки? Где вы их слышали? - Предположите, какой будет тема урока. -Верно, тема нашего урока – «Песенки Винни-Пуха», автором которых является Б.Заходер. - Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения? - Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями! | Перечисляют. -Винни Пух. -Да. -В мультфильмах, в книгах. -Да. Отвечают на вопросы учителя. -Песенки Винни – Пуха. -Познакомиться с «Песенками Винни-Пуха», выразительно читать. | П.: анализ, подведение под понятие К.: учёт разных мнений Р.: целеполагание П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: слово учителя Словесный: первичное восприятие стихотворения | 8-9 мин | -Как я сказала ранее, сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет). Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы и детской беззаботности. Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой замечательной сказки писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (в 21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.» -Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём. | Воспринимают информацию. | П.: анализ, выделение необходимой информации П.: анализ, восприятие текста К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1мин | -Выполняйте движения точно так же, как и в видеофрагменте. | Выполняют упражнения. | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ стихотворения | 10-11 мин | -Откроем учебники на стр. 136 . - Прочитайте название первой песенки. «Ворчалка» - Ребята, не читая самого стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? Чтение учителем 1 раз.
Найдите к этим словам синоним в этом же тексте.
Хоровое чтение стихотворения -Читаем хором, не громко. Соблюдаем интонацию и ритм стихотворения. Чтение стихотворения учениками по желанию(2 раза) -Ребята, прочитайте название следующего стихотворения. Как думаете, когда Винни-Пух пел эту песенку? «Дорожная шумелка» Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией) -Ребята, с какой интонацией я прочла стихотворение? Какое настроение у вас появилось?
Чтение учащихся по цепочке (по 2 строчки) Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.) -Ребята, оцените чтение одноклассников. Какие есть замечания? - Ребята, следующие две песенки хорошо вам знакомы. Посмотрите на эти песенки. С какой интонацией мы будем читать? -Прочитайте эту песенку про себя и подготовьте выразительное чтение. Чтение по желанию (2 раза) -Ребята, оцените чтение. -Скажите, что такое затылок? -Что такое опилки? -Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи. - У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения. С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха? -Давайте прочитаем вторую песенку хором все вместе. -Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? Почему? -Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.
- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей? | Читают название. -С недовольной, возмущенной интонацией. -Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен. -Да, можно, он часто повторяет слова «не мог» и всю дорогу бубнит. - Да. Уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке. -Исчез. -Восклицательная, недовольная. Читают стихотворение хором. Читают по желанию. -Когда находился в пути, шел по дороге. -С печальной. -Появилось грустное, мрачное настроение. Как будто бы стало холодно. -Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев. -Когда шел снег. -Потому что шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку. -Мёрзнуть. -Значит не по пути, в разные стороны. Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев. Читают по цепочке, затем индивидуально. Оценивают чтение одноклассников. -С весёлой, задорной. Оценивают чтение одноклассников. -Задняя часть головы. -Мелкие частицы древесины, образовывающиеся в процессе пиления. -В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями. Читают хором. -Да, потому что они всегда помогают друг другу. -Секретов мы не выдаём. -Они спешили в гости к Кролику. Вспоминают пословицы. | П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, смысловое чтение К.: учёт разных мнений К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выразит. чтение стихотворения | 5 мин | -У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест. - У вас на партах лежат листы с заданием. У кого- то красные, у кого-то белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой. Проводится тест. (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень) Выбери правильный ответ. Белый лист
А) варенье Б) мёд В) конфеты.
А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах 3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. Красный лист
А) появился Б) был таков В) растерялся 2. Найди синоним к слову зябнут А) мёрзнут Б) согреваются В) цветут 3. Что такое затылок? А) лоб Б) лицо В) задняя часть головы Взаимопроверка -Обменяйтесь листочками. Сверьтесь со слайдом и проверьте работу соседа. -Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы получились одни. Как вы думаете , почему? -Молодцы! | Выполняют задания, проверяют друг друга. |
Р.: саморегуляция Р.: оценка |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3-4 мин | -Ребята, какая песенка вам понравилась больше всего, почему? -Как звали английского автора сказки? -Вспомните, как создавалась эта сказка. -Что сделал Б. Заходер с этой сказкой? -Отлично! Молодцы. | Высказывают свое мнение. -Алан Милл. -Аллан Милл просто записывал игры, в которые играл со своим сыном. У сына была любимая игрушка – плюшевый медведь, с которой он почти не расставался. Так и появилась сказка про Винни – Пуха. -Перевел ее с английского на русский язык. | П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, сравнение, доказательство |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 1-2 мин | - Ребята, наш урок подошел к концу. С творчеством какого поэта мы с вами продолжили сегодня знакомиться? -О каком авторе вы сегодня узнали еще? -С какими новыми произведениями Б.Заходера познакомились на уроке? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы этих целей? - Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … | - Мы продолжали знакомиться с творчеством Бориса Заходера. -Английский автор – Алан Милл, который придумал сказку «Винни –Пух и все-все-все». - Познакомились с «Песенками Винни-Пуха». -Продолжить знакомство с биографией поэта и с его стихотворениями. -Да. Оценивают работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Винни-Пух
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Создателем книги «Винни-Пух и все-все-все» был английский писатель Алан Милн .
Алан Милн , когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он гулял и фотографировался.
Спустя время, научил разговаривать по-русски героев этой сказки писатель Борис Владимирович Заходер . Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960 году.
Вот, что рассказывает о Винни-Пухе сам Б.Заходер : « Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки , ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения ,,Собирай по ягодке-наберёшь кузовок\'\' 3 класс ,,Школа России\'\'
Презентация помогает провести урок- конкурс более динамично,используя различные формы повторения изученного материла....
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
....
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, нас...
Конспект урока литературного чтения «Произведения К.Ушинского, Л.Толстого», 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Произведения К.Ушинского, Л.толстого» Цели ...