II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: проверка д/з
Словесный: беседа.
| 7 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз, два, три, четыре, пять Кузовок полный опять! - Читаем хором. - Читаем выразительно. - Читаем медленно. - Читаем с вопросительной интонацией. - А кто хочет самостоятельно?
- Ребята, проверим домашнее задание. - Что вам нужно было сделать? - Кто выйдет к доске и прочитает свои диалоги? - Молодцы! - Какой раздел мы изучаем? - К какому литературному жанру относится название этого раздела? - Как вы её понимаете? - Как она связана с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму и сердечному? - Мы закончили изучать этот раздел? - Тогда что нам нужно сделать? | - Проводят речевую разминку.
Написать диалог по телефону. - Читают свои рассказы. - Собирай по ягодке – наберешь кузовок. - Пословица. - Понемногу собираешь и что-то и в конце - концов соберешь много. - Умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти. - Да. - Повторить и закрепить. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.
П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)
|
VII. Включение в систему знаний
Словесный: беседа.
Практический: выполнение задания
Практический: выполнение задания
Практический: выполнение задания
Практический: выполнение задания в парах
Практический: выполнение теста
| 27 мин. | -Проведем небольшое соревнование между рядами на знание пройденного раздела. -За верные ответы будете получать жетоны, побеждает тот ряд, у кого будет больше всего жетонов. 1 Конкурс «Исправь ошибки». - Первое задание, которое вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки. Цветок в вазе Золотые мысли Великолепные путешественники Закадычный друг Федина проблема Собирай по грибочку – наберешь кузовок. Вторая мама Телевизор - Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. 2 Конкурс «Ягодный куст» - В нашем классе вырос вот такой удивительный ягодный куст. -В каждой ягодке спрятано задание. -Сейчас на слайде будут открываться ягодки с заданием, вы должны будете прочитать вслух отрывок из текста и назвать произведение, из которого взят этот текст. 1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь». 2. « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.» 3. Жил – был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была. 4. « Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.» 5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться». 6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». 7.«А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.» 8. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!» Физкультминутка. - Теперь вам нужно поработать в парах. - Я раздам вам листочки, на которых написаны предметы. Вам нужно догадаться по ассоциации, о каком рассказе ведется речь и соединить предмет и название рассказа. Пульт от телевизора Часы, песок Чашка Тетрадь Увеличительное стекло Телефон Столешница Плюшевый мишка | « Федина задача» «Телефон» « Цветок на земле» «Золотые слова» «Еще мама» «Друг детства» «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». «Великие путешественники» |
- Кто закончил? Сверьте с экраном. - У кого не так? - Молодцы, ребята! Сейчас вам необходимо выполнить тест по этому разделу, состоящий из 5 вопросов. - Закончили, сдали листочки мне. - Ребята, скажите, на какого героя вам хотелось бы быть похожими? - С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему? - Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. - Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали. | - Слушают задание.
- Цветок на земле. - Золотые слова. - Великие путешественники. - Друг детства. - Федина задача. - Собирай по ягодке – наберешь кузовок. - Еще мама. - Телефон.
- Слушают задание.
- Б.В. Щергин.«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». - А.П. Платонов.«Еще мама». - Носов « Федина задача». - М.М. Зощенко.«Великие путешественники». - М.М. Зощенко.«Золотые слова».) - А.П. Платонов.«Цветок на земле». - В.Ю. Драгунский «Друг детства» - Н.Н. Носов « Телефон».
- Выполняют физкультминутку
- Выполняют задание в парах.
- Проверяют по эталону.
- Решают тест.
- Отвечают на вопросы.
- Слушают учите | Р.: анализировать собственную работу;
К.: построение речевого высказывания.
П: построение рассуждения; осуществление синтеза;
П: структурирование знаний
П: структурирование знаний
К: взаимодействие с партнером
Р.: анализировать собственную работу;
К.: построение речевого высказывания.
П: построение рассуждения; осуществление синтеза;
|