Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по предмету" Речевая практика" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс на 2020-2021 учебный год. УМК автора С.В. Комаровой. В программе предложено календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа Речевая практика | 63.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
«Речевая практика»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1) 4 «б» класса реализуется на базе ГБОУ «С(К)ОШИ № 2». Программа разработана на основе:
- Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, ст.79 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 год № ВК- 1788/07 « Об организации обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
- СанПин 2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от 10.06.2015 года ( с изменениями на 27 октября 2020 года)
- Адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ « С(К)ОШИ №2»
- Базисного учебного плана ГБОУ « С(К)ОШИ №2» на 2020-2021 учебный год
Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание федерального стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, которые определены ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.
Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Программа направлена на овладениями обучающимися младших классов языком через организацию общения и предполагает всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Предмет «Речевая практика» входит в структуру изучения предметной области «Язык и речевая практика».
Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми
Задачи раздела «Речевая практика»:
-Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевого акта компонентов
-Ускорить и обобщить речевой опыт обучающихся.
- Улучшить качественные характеристики устной речи ( как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность) .
- Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся .
- Совершенствовать умение строить устные связные высказывания.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Речевая практика» является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам. В результате изучения предмета обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, использовать речь в зависимости от ситуации; связно излагать свои мысли, адекватно пользоваться правилами речевого этикета.
В 4 классе продолжается работа по развитию коммуникативных и речевых умений, рассчитанная на большую самостоятельность и совместную деятельность обучающихся на уроке.
Задачи:
-расширение представлений обучающихся о способах коммуникации;
-знакомство детей с простейшими законами организации текста, в том числе письменного
высказывания; совершенствование диалогических умений;
- формирование у обучающихся понятия значимости речи (речь нужна для понимания друг друга, для передачи информаци.
Предмет « Речевая практика» 4 класс реализуется по УМК:
- «Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
- «Речевая практика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
Переработанная линия УМК предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
Линия УМК создана на основе содержания линии «Устная речь» действующего ФПУ. Содержание переработанных учебников было дополнено новыми речевыми ситуациями и наглядно-дидактическим материалом для обучающихся. Необходимый для выполнения ряда заданий одноразовый материал с разрезными картинками и текстовыми табличками перенесен из учебников в рабочие тетради соответствующего года обучения, а также использовался при создании электронных форм учебников.
Материал данной линии УМК направлен на развитие речевой коммуникации школьников с интеллектуальными нарушениями как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Срок реализации программы 1 год. На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)
Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, изменения сроков каникул в связи с эпид.обстановкой.
Содержание учебного предмета
Общение и его значение в жизни
Речевое общение.
Подведение учащихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения жизни.
Аудирование и понимание речи
Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.
Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.
Дикция и выразительность речи
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.
Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.
Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.
Общение и его значение в жизни
Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?
Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов.
Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход»,
«Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно не…», «Можно я…». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,…(имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».
Примерные темы речевых ситуаций
«Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение».
«Я за порогом дома», «Делимся новостями», «Подскажите, пожалуйста…», «Я — пассажир», «Знаки-помощники».
«Я и мои товарищи»: «Я выбираю книгу», «Петушок — Золотой
гребешок», «Сочиняем сказку», «Лисичка-сестричка», «Новогодние истории», «Поздравляю!», «Жду письма!», «Извините меня…»,
«Поздравительная открытка».
«Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».
Межпредметные связи
Занятия связаны с предметами: «Мир природы и человека», Чтение, ИЗО, Математика.
Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
• Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
• Освоить роль ученика;
• Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
• Формировать представления о здоровом образе жизни:элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Предметные результаты
1) осмысливать значимость речи для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) расширить представления об окружающей действительности и развить на этой основе лексическую, грамматико-синтаксическую сторону речи и связной речи;
3) использовать диалогическую форму речи в различных ситуациях общения;
4) уместно использовать этикетные речевые выражения; знание основных правил культуры речевого общения».
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Базовые учебные действия, формируемые в начальной школе, обеспечивают с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой- составляет основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников,
обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные БУД обеспечивают готовность ребенка к понятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
- принимать новый статус « ученик », внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения дома, в школе, на улице и в транспорте.
Коммуникативные БУД обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
- вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задать вопросы, уточнять непонятное)
- сотрудничать товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Регулятивные БУД обеспечивают успешную работу на любом уроке и этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования реализации начальных логических операций.
- входить и выходить из учебного помещения со звонком
- ориентироваться в пространстве учебного помещения
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя
Познавательные БУД представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя
- уметь слушать и отвечать на вопросы учителя
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит чёткие требования к системе оценки.
Система оценки достижения обучающихся с лёгкой умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:
- закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентирует образовательный процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов;
- предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
- позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Система оценки результатов опирается на следующие принципы
- Дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью.
- Динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
- Единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки результатов.
Критерии оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (оценка продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями).
Программа системы оценки также включает:
- Перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся;
- Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Овладение социально -бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Сформированность социально-бытовых умений в домашних условиях | Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого |
Способность обращаться за помощью при формировании социально – бытовых умений. | ||
Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно. | ||
Сформированность социально -бытовых умений в ближайшем окружении (в школе, во дворе ) | Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого | |
Способность обращаться за помощью при формировании социально – бытовых умений. | ||
Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно | ||
Сформированность социально – бытовых умений в более широкой жизненной ориентации (в социуме) | Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого | |
Способность обращаться за помощью при формировании социально – бытовых умений. | ||
Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно |
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | сформированность навыков коммуникации со взрослыми | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
сформированность навыков коммуникации со сверстниками | способность инициировать и поддерживать коммуникацию сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
владение средствами коммуникации | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
адекватность применения ритуалов социального взаимодействия | способность правильно применить ритуалы | |
социального взаимодействия согласно ситуации | ||
3) Система бальной оценки результатов
№ | Балл | Характеристика продвижений |
1 | 0 баллов | Нет продвижения |
2 | 1 балл | Минимальное продвижение |
3 | 2 балла | Среднее продвижение |
4 | 3 балла | Значительное продвижение |
Для оценки сформированности каждого критерия можно использовать систему оценки:
0- баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1- балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2- балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога.
Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 - балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4- балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 - баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности БУД у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Оценке не подлежит:
- темп работы учащегося с нарушением интеллекта;
- личностные качества;
- своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.)
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности
№/ п | Вид КОД | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. | итоговой работы. | |||
5. | Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. | Май месяц | Учитель и ученик (в зависимости от психофизического состояния и особенностей личности ребенка) демонстрирует портфолио, презентацию или др. формы. | В портфолио, презентации и др. представлены личностные достижения учащегося за учебный год. |
6 | Мониторинг «Динамик а развития личности» | 2 раза в год Сентябрь, апрель | Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей | Экспертная оценка по специально созданным оценочным листам, сравнительным анализ по графическим схемам, диаграммам. |
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Я дома | 12 |
2 | Играем в сказку | 8 |
3 | Я и мои товарищи | 4 |
4 | Мы писатели | 7 |
5 | Я за порогом дома | 28 |
6 | Я в мире природы | 9 |
7 | Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование по предмету речевая практика
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Деятельность учащихся | План Дата | Факт дата |
Я дома | 12 | ||||
1 | Делимся новостями. | 1 | Приветствия друг другу, поздравления с праздником знаний. Рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса | ||
2 | Делимся новостями. | 1 | |||
3 | Делимся новостями. | 1 | |||
4 | Делимся новостями. | 1 | |||
5 | Я выбираю книгу. | 1 | Составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг | ||
6 | Я выбираю книгу. | 1 | |||
7 | Я выбираю книгу. | 1 | |||
8 | Я выбираю книгу. | 1 | |||
9 | У телевизора… | 1 | Беседа на основе личного опыта, ориентировка в программе телепередач, пользование пультом от телевизора. | ||
10 | У телевизора… | 1 | |||
11 | У телевизора… | 1 | |||
12 | У телевизора… | 1 | |||
Играем в сказку | 8 | ||||
13 | Петушок - Золотой гребешок. | 1 | Просмотр сказки, пересказ с опорой на иллюстрации | ||
14 | Петушок – Золотой гребешок. | 1 | |||
15 | Петушок – Золотой гребешок. | 1 | |||
16 | Петушок – Золотой гребешок. | 1 | |||
17 | Лисичка – сестричка. | 1 | Просмотр сказки, пересказ с опорой на иллюстрации | ||
18 | Лисичка – сестричка. | 1 | |||
19 | Лисичка – сестричка. | 1 | |||
20 | Лисичка – сестричка. | 1 | |||
Я и мои товарищи | 4 | ||||
21 | Задушевный разговор. | 1 | Моделирование диалогов разного характера | ||
22 | Задушевный разговор | 1 | |||
23 | Задушевный разговор | 1 | |||
24 | Задушевный разговор. | 1 | |||
Мы писатели | 7 | ||||
25 | Сочиняем сказку | 1 | Обсуждение замысла сказки, иллюстрирование сказки. | ||
26 | Сочиняем сказку. | 1 | |||
27 | Сочиняем сказку. | 1 | |||
28 | Сочиняем сказку | 1 | |||
29 | Новогодние истории. | 1 | Беседа с опорой на иллюстрации новогодних сказок | ||
30 | Новогодние истории | 1 | |||
31 | Новогодние истории | 1 | |||
Я за порогом дома | 28 | ||||
32 | Я – пассажир | 1 | Повторение правил поведения в общественном транспорте. | ||
33 | Я – пассажир | 1 | |||
34 | Я – пассажир | 1 | |||
35 | Я – пассажир | 1 | |||
36 | Знаки – помощники. | 1 | Обсуждение значений дорожных знаков | ||
37 | Знаки – помощники. | 1 | |||
38 | Знаки – помощники. | 1 | |||
39 | Знаки – помощники. | 1 | |||
40 | Приглашение на день рождение | 1 | Устное составление приглашения. Беседа с опорой на иллюстрации на основе личного опыта | ||
41 | Приглашение на юбилей бабушки. | 1 | |||
42 | Приглашение на выпускной. | 1 | |||
43 | Приглашение. Оформление зала | 1 | |||
44 | Поздравляю! Письменное поздравление | 1 | Изготовление макета поздравительной открытки, тренировочные упражнения в составлении поздравления. Составление макета баннера к Юбилею города. | ||
45 | Поздравляю! Устное поздравление | 1 | |||
46 | Поздравление- сценка | 1 | |||
47 | Поздравление- сценка | 1 | |||
48 | Поздравляем город Улан- Удэ! | 1 | |||
49 | Поздравляем город Улан- Удэ! | 1 | |||
50 | Поздравительная открытка своими руками | 1 | |||
51 | Поздравительная открытка | 1 | |||
52 | Жду письма! | 1 | Тренировочные упражнения в написании писем | ||
53 | Жду письма! | 1 | |||
54 | Жду письма! | 1 | |||
55 | Жду письма! | 1 | |||
56 | Извините, меня… | 1 | Моделирование извинения перед товарищами, в общественном транспорте | ||
57 | Извините, меня… | 1 | |||
58 | Извините, меня… | 1 | |||
59 | Извините, меня | 1 | |||
Я в мире природы | 9 | ||||
60 | В гостях у леса | 1 | Беседа о правилах поведения в лесу. Творческая работа « Что лесу вредно?» | ||
61 | В гостях у леса. | 1 | |||
62 | В гостях у леса. | 1 | |||
63 | В гостях у леса. | 1 | |||
64 | Во саду ли в огороде | 1 | Беседа от работе в огороде весной и летом | ||
65 | Во саду ли в огороде | 1 | |||
66 | Летние каникулы | 1 | Свободные высказывания о планах на каникулах | ||
67 | Летние каникулы | 1 | |||
68 | Летние каникулы | 1 |
Материально- техническое обеспечение
Учебно-методический комплект:
Средства обучения и воспитания учебного предмета «Речевая практика» включают:
1.Комарова С.В. «Речевая практика» 4 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы -
М.: Просвещение, 2019.
2. Комарова С.В. « Речевая практика» 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
3. Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений- М. « Просвещение» 2019 год
Учебно-практическое оборудование: наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные
игрушки; дидактический материал: наборы предметных и сюжетных картинок в
соответствии с изучаемыми темами; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок,
аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура
общения», «Подготовка речевого высказывания»).
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов
Пояснительная записка к рабочей программе 2 класс...
Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом
Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....