Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Сафронова Татьяна Валерьевна

Рабочая программа по предмету" Речевая практика" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс на 2020-2021 учебный год. УМК автора С.В. Комаровой. В программе предложено календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

«Речевая практика»

    Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)  4 «б» класса  реализуется на базе ГБОУ «С(К)ОШИ № 2».  Программа разработана на основе: 

  •  Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, ст.79 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 год № ВК- 1788/07 « Об организации обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
  • СанПин 2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от 10.06.2015 года ( с изменениями на 27 октября 2020 года)
  • Адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ « С(К)ОШИ №2»
  • Базисного  учебного плана   ГБОУ « С(К)ОШИ №2» на 2020-2021 учебный год

Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание федерального стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, которые определены ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

      Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

   Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Программа направлена на овладениями обучающимися младших классов языком через организацию общения и предполагает всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 Предмет «Речевая практика»  входит в структуру изучения предметной области «Язык и речевая практика».

       Целью  учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми

       Задачи  раздела «Речевая практика»:

-Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевого акта  компонентов

 -Ускорить и обобщить речевой опыт обучающихся.  

- Улучшить качественные характеристики устной речи ( как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность) .

 - Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся.

 -  Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся .

 -  Совершенствовать  умение строить устные связные высказывания.

 -  Воспитывать культуру речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Речевая практика» является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам. В результате изучения предмета обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, использовать речь в зависимости от ситуации; связно излагать свои мысли, адекватно пользоваться правилами речевого этикета.

В 4 классе продолжается работа по развитию коммуникативных и речевых умений, рассчитанная на большую самостоятельность и совместную деятельность обучающихся на уроке.

Задачи:

-расширение представлений обучающихся о способах коммуникации;

-знакомство детей с простейшими законами организации текста, в том числе письменного

высказывания; совершенствование диалогических умений;

- формирование у обучающихся понятия значимости речи (речь нужна для понимания друг друга, для передачи информаци.

Предмет « Речевая практика» 4 класс  реализуется по УМК:

-  «Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)

- «Речевая практика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)

Переработанная линия УМК предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

    Линия УМК создана на основе содержания линии «Устная речь» действующего ФПУ. Содержание переработанных учебников было дополнено новыми речевыми ситуациями и наглядно-дидактическим материалом для обучающихся. Необходимый для выполнения ряда заданий одноразовый материал с разрезными картинками и текстовыми табличками перенесен из учебников в рабочие тетради соответствующего года обучения, а также использовался при создании электронных форм учебников.

    Материал данной линии УМК направлен на развитие речевой коммуникации школьников с интеллектуальными нарушениями как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Срок реализации программы 1 год.  На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится  2 часа в неделю (68 часов в год)

Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, изменения сроков каникул в связи с эпид.обстановкой.

Содержание учебного предмета

            Общение и его значение в жизни

      Речевое общение.

Подведение учащихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения жизни.

Аудирование и понимание речи

Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.

Дикция и выразительность речи

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.

Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.

Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

Общение и его значение в жизни

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана? Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?

Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов.

Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход»,

«Метро», «Мужской и женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.

Знакомство, представление, приветствиеФормулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.

Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям. Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно не…», «Можно я…». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».

Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,…(имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.

Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».

Примерные темы речевых ситуаций

«Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение».

«Я за порогом дома», «Делимся новостями», «Подскажите, пожалуйста…», «Я — пассажир», «Знаки-помощники».

«Я и мои товарищи»: «Я выбираю книгу», «Петушок — Золотой

гребешок», «Сочиняем сказку», «Лисичка-сестричка», «Новогодние истории», «Поздравляю!», «Жду письма!», «Извините меня…»,

«Поздравительная открытка».

«Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».

Межпредметные связи

Занятия связаны с предметами: «Мир природы и человека», Чтение,  ИЗО, Математика.

Планируемые результаты освоения предмета «Речевая практика».

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

•         Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

•         Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

•         Освоить роль ученика;

•         Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

•         Формировать представления о здоровом образе жизни:элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты

1) осмысливать значимость речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) расширить представления об окружающей действительности и развить на этой основе лексическую, грамматико-синтаксическую сторону речи и связной речи;

3) использовать диалогическую форму речи в различных ситуациях общения;

4) уместно использовать этикетные речевые выражения; знание основных правил культуры речевого общения».

Минимальный уровень:

  • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

  • понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
  • понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  • составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Базовые учебные действия, формируемые в начальной школе, обеспечивают с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой- составляет основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Базовые  учебные  действия,  формируемые  у  младших  школьников,

обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные БУД обеспечивают готовность ребенка к понятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

- принимать новый статус « ученик », внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения дома, в школе, на улице и в транспорте.

Коммуникативные БУД  обеспечивают способность вступать в коммуникацию  с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

- вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задать вопросы, уточнять непонятное)

- сотрудничать  товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные БУД  обеспечивают успешную работу на любом уроке и этапе обучения. Благодаря им создаются условия  для формирования реализации начальных логических операций.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком

- ориентироваться в пространстве учебного помещения

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя

Познавательные БУД представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя

- уметь слушать и отвечать на вопросы учителя

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

КРИТЕРИИ И  НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит чёткие требования к системе оценки.

Система оценки достижения обучающихся с лёгкой  умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:

- закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

 - ориентирует образовательный процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся;

 - обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов;

 - предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

 - позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Система оценки результатов опирается на следующие принципы

  1.  Дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью.
  2.  Динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
  3. Единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки результатов.

Критерии оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (оценка продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями).

Программа системы оценки также включает:

  1. Перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся;
  2. Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Овладение  социально -бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность  социально-бытовых умений в домашних условиях

Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого

Способность обращаться за помощью  при формировании социально – бытовых умений.

Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно.

Сформированность социально -бытовых умений в ближайшем окружении (в школе, во дворе )

Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого

Способность обращаться за помощью  при формировании социально – бытовых умений.

Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно

Сформированность  социально – бытовых умений в более широкой жизненной ориентации (в социуме)

Способность применять социально бытовые умения под руководством взрослого

Способность обращаться за помощью  при формировании социально – бытовых умений.

Способность применять социально – бытовые умения самостоятельно

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность

навыков коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

сформированность  навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

владение средствами коммуникации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

адекватность применения ритуалов социального взаимодействия

способность правильно применить ритуалы

социального взаимодействия согласно ситуации

3) Система бальной оценки результатов

Балл

Характеристика  продвижений

1

    0 баллов

Нет продвижения

2

1 балл

Минимальное продвижение

3

 2 балла

 Среднее продвижение

4

3 балла

 Значительное продвижение

  Для оценки сформированности каждого критерия можно использовать систему оценки:

0- баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1- балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2- балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога.

Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 - балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4- балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 - баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти  не нуждается.

    Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности БУД у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Оценке не подлежит:

  • темп работы учащегося с нарушением интеллекта;
  • личностные качества;
  • своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.)

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности

№/ п

Вид КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.

итоговой работы.

5.

Предъявление

(демонстрация) достижений

ученика за год.

Май месяц

Учитель и ученик (в зависимости от психофизического состояния и особенностей личности ребенка) демонстрирует портфолио, презентацию или др. формы.

В портфолио, презентации и др. представлены личностные достижения учащегося за учебный год.

6

Мониторинг

«Динамик а развития личности»

2 раза в год Сентябрь, апрель

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным оценочным листам, сравнительным анализ по графическим схемам, диаграммам.

Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Я дома

12

2

Играем в сказку

8

3

Я и мои товарищи

4

4

Мы писатели

7

5

Я за порогом дома

28

6

Я в мире природы

9

7

Итого

68

Календарно – тематическое планирование по предмету речевая практика

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Деятельность учащихся

План

Дата

Факт

дата

Я дома

12

1

Делимся новостями.

1

Приветствия друг другу, поздравления с праздником знаний. Рассматривание

картинок, обсуждение проблемного вопроса

2

Делимся новостями.

1

3

Делимся новостями.

1

4

Делимся новостями.

1

5

Я выбираю книгу.

1

 Составление

предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование

иллюстраций, обсуждение книг

6

Я выбираю книгу.

1

7

Я выбираю книгу.

1

8

Я выбираю книгу.

1

9

У телевизора…

1

Беседа на основе личного опыта, ориентировка в

программе телепередач, пользование

пультом от телевизора.

10

У телевизора…

1

11

У телевизора…

1

12

У телевизора…

1

Играем в сказку

8

13

Петушок - Золотой гребешок.

1

Просмотр сказки, пересказ с опорой на иллюстрации

14

Петушок – Золотой гребешок.

1

15

Петушок – Золотой гребешок.

1

16

Петушок – Золотой гребешок.

1

17

Лисичка – сестричка.

1

Просмотр сказки, пересказ с опорой на иллюстрации

18

Лисичка – сестричка.

1

19

Лисичка – сестричка.

1

20

Лисичка – сестричка.

1

Я и мои товарищи

4

21

Задушевный разговор.

1

Моделирование диалогов разного характера

22

Задушевный разговор

1

23

Задушевный разговор

1

24

Задушевный разговор.

1

Мы писатели

7

25

Сочиняем сказку

1

Обсуждение замысла сказки, иллюстрирование сказки.

26

Сочиняем сказку.

1

27

Сочиняем сказку.

1

28

Сочиняем сказку

1

29

Новогодние истории.

1

Беседа с опорой  на иллюстрации новогодних сказок

30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

Я за порогом дома

28

32

Я – пассажир

1

Повторение правил поведения в общественном транспорте.

33

Я – пассажир

1

34

Я – пассажир

1

35

Я – пассажир

1

36

Знаки – помощники.

1

Обсуждение значений дорожных знаков

37

Знаки – помощники.

1

38

Знаки – помощники.

1

39

Знаки – помощники.

1

40

Приглашение на день рождение

1

Устное составление приглашения. Беседа с опорой на иллюстрации на основе личного опыта

41

Приглашение на юбилей бабушки.

1

42

Приглашение на выпускной.

1

43

Приглашение. Оформление зала

1

44

Поздравляю! Письменное поздравление

1

Изготовление макета поздравительной открытки, тренировочные упражнения в составлении поздравления. Составление макета баннера к Юбилею города.

45

Поздравляю! Устное поздравление

1

46

Поздравление- сценка

1

47

 Поздравление- сценка

1

48

Поздравляем город Улан- Удэ!

1

49

Поздравляем город Улан- Удэ!

1

50

Поздравительная открытка своими руками

1

51

Поздравительная открытка

1

52

Жду письма!

1

Тренировочные упражнения в написании писем

53

Жду письма!

1

54

Жду письма!

1

55

Жду письма!

1

56

Извините, меня…

1

Моделирование извинения перед товарищами, в общественном транспорте

57

Извините, меня…

1

58

Извините, меня…

1

59

Извините, меня

1

Я в мире природы

9

60

В гостях у леса

1

Беседа о правилах поведения в лесу. Творческая работа

« Что лесу вредно?»

61

В гостях у леса.

1

62

В гостях у леса.

1

63

В гостях у леса.

1

64

Во саду ли в огороде

1

Беседа от работе в огороде весной и летом

65

Во саду ли в огороде

1

66

Летние каникулы

1

Свободные высказывания о планах на каникулах

67

Летние каникулы

1

68

Летние каникулы

1

Материально- техническое обеспечение

Учебно-методический комплект:

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Речевая практика» включают:

 

1.Комарова С.В. «Речевая практика» 4 класс. Учебник для общеобразовательных

организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы -

М.: Просвещение, 2019.

2. Комарова С.В. « Речевая практика»  4 класс.  Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.

3. Комарова С.В. Устная речь. Методические рекомендации 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений- М. « Просвещение» 2019 год

Учебно-практическое оборудование: наборы игрушек; мягкие игрушки, плоскостные

игрушки; дидактический материал: наборы предметных и сюжетных картинок в

соответствии с изучаемыми темами; экранно-звуковые пособия (аудиозаписи сказок,

аудиозаписи образцов речи: темп, сила голоса, тон; презентации к разделу «Культура

общения», «Подготовка речевого высказывания»).

Технические средства обучения: телевизор, ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....