Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

 

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Математика» автор Чекин А.Л./ Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007.

Количество часов по учебному плану ОУ по математике в 3 классе составляет 136 часов, что в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа» по курсу «Математика», 3 класс.

Таблица распределения количества часов на один год обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел:

12

 

12

 

 

- Класс единиц и класс тысяч;

-

9

 

- Поразрядное сравнение чисел;

-

3

2

 Действия над числами.

32

33

 

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;

-

2

 

- Умножение;

-

10

 

-Запись умножения столбиком

-

7

 

- Деление;

-

11

 

- Решение уравнений;

-

2

 

- Действия первой и второй ступеней

-

1

3

Величины и их измерения.

- Единицы длины;

-Единицы массы;

- Сравнение углов;

-Измерение площади;

24

-

-

-

-

23

5

4

4

10

4

Элементы геометрии.

- Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники;

- Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольники;

- Высота треугольника;

- Задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

- Знакомство с кубом;

- Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге;

32

-

 

-

-

 

-

-

-

32

6

 

5

2

 

4

5

10

5

Арифметические сюжетные задачи.

- Решение простых и составных задач;

- Моделирование при решении простых задач;

- Графическое моделирование при решении задач;

-Запись решения задач по действиям;

- Задачи на кратное сравнение;

- Задачи с недостающими и избыточными данными;

Итого

36

-

-

-

-

 

-

 

-

136

36

10

4

6

6

 

2

 

8

2.Содержание обучения.

         Содержание  обучения  по  курсу «Математика», 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа» по курсу «Математика», 3 класс.

3.Перечень практических работ.

№ п/п

Вид деятельности

количество

1.

Математические диктанты

8

2.

Контрольные работы

12

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

        1. Программы четырёхлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»,курс«Математика», автор ЧекинА.Л./Москва.-«Академкнига/Учебник».- 2007.

        2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

        3. Учебник «Математика» 3 класс: в 2-х частях автор Чекин А.Л./ Москва.-Академкнига/Учебник.-2010.

        4. «Математика в вопросах и заданиях»- тетради для самостоятельной работы №1, №2, авторы: Захарова О.А.,Юдина Е.П./Москва.-Академкнига/Учебник.-2010.

        5. Методическое пособие для учителя «Математика» в 2-х частях,автор Чекин А.Л./ Москва.-Академкнига/Учебник.-2005

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года №1

  Руководитель ШМО

----------------------(Т. Е. Афанасьева)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

---------------( Н.В.Самойленко)

 

 

 

 1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»,   курса «Технология» авторы Гринёва А.А., Мылова И.Б., Рагозина Т.М./Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007

Количество часов по учебному плану ОУ по технологии в 3 классе составляет 68 часа, что в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа», курса «Технология», 3 класс.

Таблица распределения количества часов на один год обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Первоначальные умения проектной деятельности под руководством учителя

4 часа

4 часа

2

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

54 часа

54                                                              часа

2.1

Изготовление изделий из бумаги и картона

23часа

23 часа

1.1

Виды картона

 

9часов

1.2

Подготовка бумаги к работе

 

10часов

1.3

Экономное расходование картона и бумаги

 

4часа

2.2

Изготовление изделий из природного материала

3 часа

3 часа

2.3

Изготовление изделий из пластичных материалов

4 часа

4 часа

2.4

Изготовление изделий из текстильных материалов

14 часов

14часов

4.1

Выбор материала и его свойства.

 

5часов

4.2

Нити основы и утка

 

9часов

2.5

Изготовление изделий из проволоки и фольги

3часа

3часа

2.6

Изготовление изделий из полуфабрикатов

4часа

4часа

2.7

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

3 час

3 час

3

Практика работы на компьютере

10 часов

10 часов

ИТОГО:

68 часов

68 часа

 

2.Содержание обучения.

         Содержание обучения  по курсу «Технология», 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует  программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа», по курсу «Технология», 3 класс.

 

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

        1. Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа», курс «Технология» авторы Гринёва А.А., Мылова И.Б., Рагозина Т.М./Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007

        2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

        3. Методическое пособие для учителя , Технология, 3класс,авторы: Гринёва А.А.,Рагозина Т.М./ Москва.-Академкнига/Учебник.-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года №1

  Руководитель ШМО

----------------------(Т. Е. Афанасьева)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

---------------( Н.В.Самойленко)

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Русский язык» авторы:Каленчук М.Л., Чуракова Н.А./ Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007.

Количество часов по учебному плану ОУ по русскому языку в 3 классе составляет 170 часов, что в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Русский язык» 3 класс.

 Таблица распределения количества часов на один год обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Фонетика и орфография

– Общее правило фонетических чередований

- Правописание наиболее употребительных приставок, предлогов

- Правописание суффиксов

- Звукобуквенный разбор слова

-

 

-

 

-

-

-

 

16ч

 

3

 

7

4

2

 

2

Лексика

– Синонимы, омонимы, антонимы, многозначность слов

 - Происхождение слов                                 

-

 

-

12ч

 

10

2

3

Морфемика и словообразование

- Образование слов с помощью суффиксов и приставок

- Чередование звуков видимые на письме

- Сложные слова

- Разбор слова по составу

-

 

-

 

-

15ч

 

9

 

2

2

2

4

Морфология

- Имя существительное

Имя существительное как часть речи

Изменение по числам ,  родам и падежам

Синтаксическая функция имен существительных

Три склонения имен существительных

Написание о-ё после шипящих

Мирфологический разбор имени существительного

- Местоимение
- Глагол

Глагол как часть речи

Различение написания –ться и –тся в глаголах

-

-

-

-

85ч

53

5

10

                   9

                     9

        

                 10     

                 10

4

14

10

4

 

 

- Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Правописание безударных падежных окончаний

 

 

14

10

4

5

Синтаксис

-

11ч

6

Развитие речи с элементами культуры речи

- Творческие работы;

- Построение текста;

- Работа с живописными произведениями;

- Работа с разными видами текстов;

- Азбука вежливости;

-

 

-

-

-

-

 

-

30ч

 

12

5

5

5

 

3

7

Лексикография

В течение всего года

В течение всего года

 

 

 

 

ИТОГО:

170ч

170ч

 

2.Содержание обучения.

         Содержание обучения по курсу «Русский язык», 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует  программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Русский язык», 3 класс.

 

3.Перечень практических работ.

№ п/п

Вид деятельности

Количество

1.    

Контрольное списывание

                   3

2.      

Контрольные диктанты

                   10

3.      

Словарные диктанты

                    16   

4.      

Творческие работы

                   12

 

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

        1. Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Русский язык» авторы:Каленчук М.Л., Чуракова Н.А./ Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007.

       2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

        3. :Учебник «Русский  язык» 3класс. В 3-х частях. Части 1 и 3. Байкова Т. А. Каленчук М. Л., ЧураковаН.А./Москва.-Академкнига/

Учебник.-2010.

        4. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и№2. 3 класс Байкова Т. А. /Москва.-

Академкнига/Учебник.-2010.

        5. Методическое пособие «Русский язык» 3класс авторы: Байкова Т. А.,  Чуракова Н.А./Москва.-Академкнига/Учебник.-2005.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года №1

  Руководитель ШМО

----------------------(Т. Е. Афанасьева)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

---------------( Н.В.Самойленко)

 

 

 

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа по «Кубановедению» составлена на основе программы «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы – составители: Ерёменко Е. Н,, Зыгина Н. М., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., Шевченко Г.В./Краснодар.-2009

Количество часов по учебному плану ОУ по кубановедению в 3 классе составляет 34 часа, что в полном объёме соответствует программе «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

 

Таблица распределения количества часов на один год обучения.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

 

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

1.1

Рельеф и природа края

 

8

1.2

Наша родина – Кубань.

 

4

2.

Без прошлого нет настоящего

10

10

3.

Казачьему роду нет переводу

12

12

3.1

История  твоего рода.

 

4

3.2

Кубанские традиции.

 

8

 

ИТОГО:

34

34

 

 

2.Содержание обучения.

     Содержание обучения по кубановедению 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует программе «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1.Программа «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы – составители: Ерёменко Е. Н,, Зыгина Н. М., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., Шевченко Г.В./Краснодар.-2009

2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

3.Тетрадь по кубановедению 3 класс, авторы: Ерёменко Е. Н,, Зыгина Н. М., Шевченко Г.В./ОИПЦ «Перспективы образования».-2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1
Руководитель ШМО ______________(Т.Е. Афанасьева)
	СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
_____________ (Н.В. Самойленко)
30 августа 2010 год

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы четырехлетней начальной школы « Перспективная начальная школа»       курса « Окружающий мир», авторы: Трафимова Г.В., Федотова О.Н./Москва.-«Академкнига/Учебник».-2007

Количество часов по учебному плану ОУ по окружающему миру в 3 классе составляет 68 часов, что в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Окружающий мир» 3 класс.

 

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов.

2

2

2

Планета, на которой мы живем.

12

12

2.1

Глобус, географическая карта

 

6

2.2

План местности. Основные формы поверхности.

 

6

3

Неживая природа.

16

16

3.1

Первоначальные представления о веществе.

 

2

3.2

Вода и её свойства. Круговорот  воды в природе.            

 

9

3.3

Воздух и его свойства. Первые представления о погоде.Твёрдые вещества.

 

5

4

Взаимосвязь неживой и живой природы.

16

16

4.1

Разрушение твердых пород

 

9

4.2

Почва, её примерный состав и охрана почв.

 

7

5

Природные сообщества.

16

16

5.1

Взаимосвязи в сообществах (лес, луг, водоём, поле,болото)

 

8

5.2

Растения и животные природных сообществ родного края.

 

8

6

Наша страна Россия. 

6

6

 

ИТОГО:

68

68

2.Содержание обучения.

         Содержание обучения по курсу «Окружающий мир», 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует  программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса Окружающий мир», 3 класс.

 

3.Перечень практических работ.

№ п/п

Вид деятельности

Количество

1

Практические работы

                   22

2

Экскурсии

                   4

 

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

        1. Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Окружающий мир» », авторы: Трафимова Г.В., Федотова О.Н./Москва.-«Академкнига/Учебник».-2007

       2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

        3. :Учебник «Окружающий мир» 3класс. В 2-х частях. . Трафимов С. А.. Трафимова Г.В., Федотова О.Н., Царева Л. А./Москва.-«Академкнига/Учебник».-2010

 

        4. . «Окружающий мир» тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2, 3 класс, авторы: Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н./ Москва.-Академкнига/Учебник.- 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Подпись: СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1
Руководитель ШМО ______________(Т.Е. Афанасьева)
	СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
_____________ (Н.В. Самойленко)
30 августа 2010 год

 

 

 

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по ИЗО разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б.М./Москва.-«Просвещение».-2006.

 

Количество часов по учебному плану ОУ по ИЗО в 3 классе составляет 34часа, что в полном объёме соответствует программе основного общего образования по ИЗО, 3 класс.

Таблица тематического распределения часов:

 

№ п/п

 

Разделы

Количество часов

Авторская или премерная программа

Рабочая программа

1.

Искусство в твоём доме

8

8

2.

Искусство на улицах твоего города

7

7

3.

Художник и зрелище

11

11

4.

Художник и музей.

8

8

 

итого

34

34

 

2.Содержание обучения.

Содержание обучения по ИЗО, 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует программе общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б.М./Москва.-«Просвещение».-2006.

 

 

 

 

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

     1. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б.М./Москва.-«Просвещение».-2006.

               2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1
Руководитель ШМО ______________(Т.Е. Афанасьева)
	СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
_____________ (Н.В. Самойленко)
30 августа 2010 год

 

 

 

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по музыке разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка. Начальные классы.» Авторы: КритскаяЕ. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С./Москва.-«Просвещение».-2006.

 

Количество часов по учебному плану ОУ по музыке в 3 классе составляет 34 часов, что в полном объёме соответствует программе основного общего образования музыка 3 класс.

Таблица тематического распределения часов:

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

 

 

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Раздел 1. «Россия – Родина моя»

 

5

2.

Раздел 2. «День, полный событий»

 

3

3.

Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм».

 

7

4.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

 

3

5.

Раздел 5. « В музыкальном театре»

 

5

6.

Раздел 6. «В концертном зале»

 

6

7.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

 

5

 

итого

 

 

34 ч.

2.Содержание обучения.

Содержание обучения по музыке, 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует программе общеобразовательных учреждений «Музыка. Начальные классы.» Авторы: КритскаяЕ. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С./Москва.-«Просвещение».-2006.

 

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

     1. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. Начальные классы.» под М./Москва.-«Просвещение».-2006.

               2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1
Руководитель ШМО ______________(Т.Е. Афанасьева)
	СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
_____________ (Н.В. Самойленко)
30 августа 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Литературное чтение» автор Чуракова Н.А./ Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007.

Количество часов по учебному плану ОУ по литературному чтению в 3 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа» по курсу «Литературное чтение », 3 класс.

Таблица распределения количества часов на один год обучения.

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Устное народное творчество

-

7

2

Авторское творчество:

-

95

2.1

Жанр басни

-

7

2.2

Формирование представлений о жанре рассказа

-

10

2.3

Особенности характера и мира чувств

-

10

2.4

Сравнительный анализ характеров героев

-

10

2.5

Способы выражения авторской оценки в рассказе

-

10

2.6

Описание пейзажа

-

4

2.7

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа

-

10

2.8

Различение композиций сказки и рассказа

-

10

2.9

Различение целевых установок жанра

-

6

3.0

Поэзия

-

10

3.1

Способы художественной выразительности

-

6

3.2

Лента времени

-

2

3

Литература в контексте художественной культуры.

В течение всего года.

В течение всего года.

4

Библиографическая культура.

В течение всего года.

В течение всего года.

5

Умения и навыки осознанного и выразительного чтения.

В течение всего года.

В течение всего года.

ИТОГО:

102

102

 

2.Содержание обучения.

     Содержание обучения по курсу «Литературное чтение», 3 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме соответствует программе четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Литературное чтение», 3 класс.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

        1. Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Литературное чтение» автор: Чуракова Н.А./ Москва.- «Академкнига/Учебник».- 2007.

       2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

        3. :Учебник «Литературное чтение» 3класс. В 2-х частях. Части 1 и 2. Чуракова Н.А./Москва.-Академкнига/

Учебник.-2010.

        4. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и№2. 3 класс Малаховская О. В./Москва.- Академкнига/Учебник.-2010.

        5. Методическое пособие «Литературное чтение» 3класс авторы Чуракова Н.А., Малаховская О.В./Москва.-Академкнига/Учебник.-2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2010 года № 1
Руководитель ШМО ______________(Т.Е. Афанасьева)
	СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР 
_____________ (Н.В. Самойленко)
30 августа 2010 год

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике разработана на основепрограммы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Информатика», авторы:  Бененсон Е. П., Паутова А.Г.,/Москва.-«Академкнига/Учебник».-2007

    Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что учебный план ОУ предусматривает в 3 классе 1 час в неделю, 34 часа в год, а программа четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курса «Информатика», авторы:  Бененсон Е. П., Паутова А.Г.,/Москва.-«Академкнига/Учебник».-2007.рассчитана на 102 часа: ее изучение предполагается во 2 классе (1час в неделю; всего 34 часа), в 3 классе (1 час в неделю; всего 34 часа) и в 4 классе (1 час в неделю; всего 34 часа), но в ОУ предмет  « Информатика» не изучался во 2 классе. Поэтому программа 2 и 3 класса сконцентрирована.

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и еесвойствах, а также навыков работы с информацией, как с применени­ем компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

 

•           учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

•            

•           формировать первоначальные навыки планирования целена­правленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

•            

•           дать первоначальные представления о компьютере и совре­менных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

 

•           дать представление об этических нормах работы с информа­цией, об информационной безопасности личности и государства.

 

 

 

 

 

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

 

Разделы

Количество часов

 

Авторская или примерная программа

Рабочая программа

2 КЛАСС

3 КЛАСС

 

Информационная картина мира

10/4

9/5

9

 

Компьютер- универсальная машина для обработки информации

10/2

3/1

3

 

Алгоритмы и исполнители

11/5

11/6

11

 

Объекты и их свойства

2/2

10/8

10

 

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1/0,5

1/0.5

1

 

Итого:

34 ч

34ч

34 ч

      

 

2.Содержание обучения.

2 класс (34 ч)

Информационная картина мира (10 ч)

 Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин­формации человеком с помощью органов чувств. Источники инфор­мации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получе­ние, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная ин­формация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфа­витов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование тексто­вой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображе­ния.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (10 ч) .  

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для об­работки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура.  мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на по­нятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере

(при наличии оборудования)1

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабоче­го стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители (11ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельно­сти. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последователь­ности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполни­теля. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при на­личии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алго­ритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью сло­весных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказы­ваний, записанных повествовательными предложениями русского языка, втом числе высказываний, содержащих отрицание, конструк­цию «если, ... то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде ра­венств или неравенств.

 

Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Компьютерный класс как информационная система коллектив­ного пользования. Формирование бережного отношения к оборудо­ванию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Ин­форматика» к концу первого года обучения (конец 2-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

•           что такое информация;

•           как человек воспринимает информацию;

•           что компьютер является универсальной машиной, предназна­ченной для обработки информации;

•           названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

•           что компьютер обрабатывает информацию по правилам, ко­торые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;

•           что алгоритм — это последовательность шагов, направленных на достижение цели;

•           что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;

•           правила поведения в компьютерном классе.

Уметь:

•           приводить примеры источников информации;

•           приводить примеры работы с информацией;

•              приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, приводить примеры полезной и бесполезной информации;

•           запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудо­вания);

•           выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

•           пользоваться клавишами.со стрелками, клавишей Enter, вво­дить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

•           составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

•           с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать ли­нейные алгоритмы решения поставленных задач;

•           определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

•           выбора из текстов и рисунков информации, нужной для дости­жения поставленной цели;

•           планирования бытовой и учебной деятельности;

•           безопасной работы на компьютере;

•           работы с простыми обучающими и развивающими компьютер­ными программами.

 

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

 Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание спи­сков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной ин­
формации в виде списка.                                                      

Организация информации в виде простых (не содержащих объ­единенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предло­женную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с мо­нитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере

(при наличии оборудования)1 Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения перемен­ной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами.

Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказы­ваний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формаль­ных исполнителей. Планирование деятельности человека с помо­щью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детали­зации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполните­лей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свой­ствам. Описание объекта с помощью его свойств как информацион­ная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного поль­зования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Ин­форматика» к концу второго года обучения (конец 3-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

•            структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

•            что такое переменная, ее имя и значение;

•            что такое ветвление в алгоритме;

•            что такое объект;

•            что такое свойство объекта;

•            что такое класс объектов.

Уметь:

•            фиксировать собранную информацию в виде списка;

•           упорядочивать короткие списки по алфавиту;

•           фиксировать собранную информацию в виде таблицы, струк­тура которой предложена учителем;

•           находить нужную информацию в таблице;

•           находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

•           находить нужную информацию в коротких гипертекстовых до­кументах (при наличии оборудования);

•           находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участ­ки;

•           исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

•           приводить примеры объектов и их свойств;

•           находить среди данных объект с заданными свойствами;

•           выделять свойства, общие для различных объектов;

•           объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

•           определять истинность сложных высказываний;

•           на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

•           на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

•            

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

•           работы со списками и таблицами;

•           безопасной работы за компьютером;

•           работы с электронными справочниками, основанными на ги­пертекстах.

 

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время  на нее учтено во всех разделах курса.

 

3.Список рекомендуемой учебно – методической литературы:

1.Программа четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» курс «Информатика», авторы:  Бененсон А.Г., Паутова А.Г,.О.,/Москва.-«Академкнига/Учебник».-2007.

2.Методические рекомендации для начальной школы ККИДППО на 2010-2011 учебный год.

3.Учебник « Информатика» . 3 класс: Учебник. В 2 ч., авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г./ Москва.-Академкнига/Учебник.-2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Классическая начальная школа"

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков. В КТП указан дополнительный материал к урокам....

рабочие программы для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Данные программы разработаны в соответствии с требованиями методических писем, содержат контрольные работы, а такжже требования к ведущему виду деятельности на уроке....

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Данные рабочие программы составлены в соответствии с методическими письмами в расчете на 35 учебных недель. Тематическое планирование составлено с учетом ведущей деятельности ученика....

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на  основе типовой программы «Школа 2100»...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...