Открытый урок в 3 классе по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Открытый урок в 3 классе по литературному чтению "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ открытого урока | 14.76 КБ |
Технологическая карта | 24.71 КБ |
prezentatsiya9.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урка по литературному чтению в 3 классе.
Уважаемые, коллеги, вы просмотрели урок целью которого было формировать читательскую компетенцию учащихся средствами технологии продуктивного чтения.
Мы работали с сплошным и не сплошными текстами
Задачи, которые решались на этом уроке- открытие автора, его оценки на происходящие события, воспитание в детях любви к труду, и конечно совершенствование навыков осознанного правильного чтения.
На первом этапе я применила прем который называется «яркое пятно»
Он позволил актуализировать знания детей и эмоционально включить их в прочтение нового текста.
Данный урок был построен по технологии продуктивного чтения, которая включает в себя 3 этапа работы с текстом.
- до чтения
- во время чтения
-после чтения
На первом этапе я применила прием- антиципация: прогнозирование содержания текста по заглавию, по иллюстрации.
На втором этапе шел диалог с автором, в ходе которого дети погружались текст.
На третьем этапе создали не сплошной текст в виде схемы, где дети поработали отдельными группами. Информацию, которую они вычитали помогла и определить главную мысль произведения. Работа в группах на этом этапе способствовала развитию лидерских качеств, приобретению детьми коммуникативных умений.
А также использовала и другие методы и приёмы обучения:
- проблемно-поисковый;
- информационный;
- словесный;
Прием «Написание синквейна»
Я на уроке формировала 4 группы умений и метапредметное понятие трудолюбие.
Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминуток, специально подобранных к теме урока, способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Во время рефлексии дети оценили свое эмоциональное состояние и рассказали может быть как они позиционируют себя с героем этого произведения. Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Дети работали активно.
На мой взгляд цели и задачи были реализованы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока Литературное чтение в 3 классе
Учителя начальных классов
Михалевой Татьяны Николаевны
Тема урока | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – насобираешь кузовок». | ||||
Место урока в разделе | раздел «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||||
Тип урока | открытие новых знаний. | ||||
Форма организации учебной работы | : фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||
Технология: | Продуктивное чтение | ||||
Цели урока | познакомиться с произведением Б. В. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь и кузовок». Совершенствовать технику чтения, развивать речь, учить мыслить, рассуждать. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к знаниям. | ||||
Задачи урока | 1. Образовательная: формировать умения работать с текстом произведения; читательский опыт детей через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения. 2. Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения, классификации. 3. Воспитательная: воспитывать художественный вкус, чувства сопереживания, сочувствия, доброты. | ||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Обучающийся познакомится с биографией автора Б.В. Шергина, с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Познавательные УУД Обучающийся получит возможность научиться выделять необходимую информацию в тексте; определять тему и главную мысль текста; работать с маркированными в тексте строчками. Регулятивные УУД Обучающийся получит возможность научиться выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить. Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность научиться строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. | Обучающийся получит возможность использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач. | |||
Ресурсы | |||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | |||
Учебник. | Карточки с пословицами, корзинки. ягоды для рефлексии, карточки с названиями пословиц, корзинки. | Компьютер, проектор. | |||
Межпредметные связи | Физкультура. | ||||
Организация пространства | Парты расставлены традиционно в три ряда. |
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
I. Мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. Урок сегодня проведу у вас я. -Я очень люблю уроки литературного чтения. А вы их любите? - А за что вы их любите? Можно узнать? - А чего вы ждете от сегодняшнего урока литературного чтения? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке мне хотелось бы.. (Слайд 1) Ребята, а вот чтобы все у нас получилось на уроке, что нам необходимо? - А слушать товарищей нам нужно? - Ребята, мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас с вами получится. | Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем. Отвечают | Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок. |
II. Актуализация знаний и постановка темы урока Работа с заголовком Знакомство с автором Работа с иллюстрациями Работа со словарными словами III . Реализация поставленных целей и задач Первичное чтение Проверка первичного восприятия Физминутка Повтрное чтение Групповая работа Работа после чтения Анализ произведения Итог урока Рефлексия | Включение учащихся в учебную деятельность Формирование умения предугадывания содержания текста Познакомиться с биографией писателя Б.В.Шергина. Организация первичного знакомства с текстом (лучше читать учителю или хорошо читающим детям) Первичный анализ текста Психологическая разгрузка Создание мотива для перечитывания Проверить внимание и восприятие текста детьми. Учить детей строить логическую цепочку. Организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения Учиться оценивать свою работу. | - Ребята, у вас на столах лежат необычные ягодки с пословицами. -Прочитайте их, пожалуйста. - О чем они? -Настя, прочитай свою пословицу, -Саша прочитай свою. - Ребята, а как вы думаете, почему я начала урок с пословиц о труде? - Давайте откроем учебник на стр. 124 и прочитаем название рассказа. - Какое необычное название нашего рассказа! -Что это? - Как вы понимаете ее? - Верно! Только упорный и кропотливый труд может привести к ожидаемому результату. - Ребята, а как вы понимаете слово кузовок? - Конечно. Кузовок – это это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов (Слайд 2) -Вы можете предположить по названию рассказа, о чем он? Ребята, а кто является автором нашего рассказа?(Слайд 3) Рассказ об авторе ( 1 мин) - Небольшой рассказ об авторе нам приготовила…. - Б.В.Шергин – русский писатель. Родился в 1896г, в г.Архангельске. Там же провел детство и юность. Отец будущего писателя был кораблестроителем. Маму свою Борис называл «хранительницей слова» - за то, что она рассказывала ему былины. Борис Викторович с детских лет хорошо рисовал. Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Все произведения Шергина учат нас добру и справедливости, трудолюбию. - Спасибо. Ребята, а вы уже догадались кто является главным героем и о чем именно пойдет речь в рассказе? А как мы это можем узнать? - Правильно, но прежде чем мы начнем читать наш рассказ, давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике. -Откройте стр 124 - Кто изображен на первом рисунке? Что они делают? -Предположите, о чем они могут беседовать? -Верно. -А теперь откройте учебник на стр. 127. - Кто изображен на ней? -Чем они заняты? - Хорошее предположение. А именно о чем этот рассказ. Мы узнаем после прочтения. Но сначала мы поработаем со словами, которые возможно будут вам непонятны: (слайд 4) красовито Паркечик Незалежливый Работа во время чтения ( 15 мин) Академия-высшее учреждение. Вылощил волчьим зубом –натёр до блеска. Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры. Штукатурное – мастер, работающий с известковым раствором о время ремонта или строительства. Малярное –маляр-рабочий, занимающийся окраской зданий - По ходу чтения мы с вами будем вступать в диалог с автором, будем задавать вопросы и сами искать на них ответы - Читать начну я, а вы следите глазками, чтобы потом продолжить чтение. - Итак Б.В. Шергин «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» (читаю до слов «Это особое дело») -А вы можете предположить каким делом занималась бабушка? Читает ученик до слов ( Митя рассказал о своей работе) Ребята, а какой вопрос можно задать автору? ( Чтение до слов Митя радовался) -ребята, давайте предположим чему же Митя радовался) (Чтение до слов «Слушай меня Митя») - Ребята, какой же совет мастер мог дать Мите? Предположите. -Давайте проверим ваши догадки. (Чтение до слов в твоем вкусе) -Ребята, как вы думаете последовал Митя совету мастера? -Предположите как он справился с работой. ( чтение до конца) - Понравился ли вам рассказ Шергина? - Оправдались ли ваши предположения? - Какой совет дал мастер Мите?( найдите его в тексте) -Прав ли он оказался? - Как вы думаете, какой урок извлек для себя Митя? -Ребята. В тексте нам встретились пословицы, и фразеологизмы, давайте найдем их и прочитаем - Как вы понимаете эти пословицы и фразеологизмы? - Молодцы, ребята. Вы очень внимательны. -История с Митей закончилась, но не закончилась наша с вами работа. -мы с вами немножечко устали, давайте встанем, отдохнем: Физминутка ( 1 мин) За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) - У Мити все получилось. А изменилось ли его отношение к делу? _ Мне очень интересно проследить как же менялось его отношение к труду. - А вам интересно. - Сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. - И для работы вам понадобятся тексты и фломастеры, которые лежат у вас на партах. Мы будем работать в группах. Первая группа Должна найти и подчеркнуть в тексте, как Митя работал, до того как мастер дал ему совет. Вторая группа должна найти и подчеркнуть, как Митя стал выполнять работу после совета мастера Третья группа должна подчеркнуть какой результат получился у Мити в первой части, Четвертая группа, какой результат получился во второй части. Пятая группа будет выполнять творческое задание ( Склеить дощечку) Ребята, определитесь кто будет зачитывать ответы. ( 2 мнуты) -Ребята, давайте проверим что у нас получилось. - Ребята, давайте проследим изменилось ли отношение Мити к работе? - Ребята, мы с вами составили схему, а схема – это текст. Как любой текст наша схема должна иметь заглавие. - как бы назвали нашу схему? А что ему помогло добиться хорошего результата? -Ребята, а с вами могла произойти такая история? Какой же урок дает нам автор? (Каждое дело нужно доводить до конца) Ребята, вы замечательные изыскатели. - А что вы узнали о себе? -Сегодня на уроке я познакомился - Я понял - Мне было трудно (слайд) - Вы наверное обратили внимание как я оформила доску. - Это год в Росси объявлен годом театра, Ребята, а что нужно чтобы попасть в театр? - Сегодня вы поработали очень хорошо - Каждая работа должна быть вознаграждена. - И я хотела бы подарить вам билеты на следующий урок, на котором мы с вами будем настоящими актерами театра. для этого вы дома должны приготовить пересказ текста. Все работали отлично. - На доске прикреплены две корзинки со смайликами. Оцените свою работу на этом уроке и прикрепите свою ягодку в ту корзинку, которая соответствует вашей работе на уроке. | Дети читают пословицы. - отвечают Дети читают Читают Дети высказывают свое мнение Ответы детей Отвечают Читает ученица, остальные слушают Прочитав рассказ Предполагают Работают со словарными словами Слушают и читают текста Учащиеся высказывают свои предположения. Ни одна из версий не отстраняется от рассмотрения, для того, чтобы выяснить кто же всё-таки оказался прав. Отвечают Повторяют за учителем Высказывают свое мнение Работают в группе. Зачитывают ответы Дают свои ответы В виде театра Отвечают( Билеты) Дети крепят ягоды под соответствующим смайликом | Регулятивные: Умение анализировать задание и выполнить необходимое соотношение. Познавательные: применение знаний при выполнении задания Коммуникативные: Умение работать в соответствии с поставленной задачей. Формулировка ответа на поставленный вопрос. Регулятивные: Умение предугадывать содержание произведения по заглавию, опорным словам. Осуществлять взаимоконтроль Коммуникативные: Уметь формулировать свой ответ; осуществление рефлексии своей деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: Выполнение учебных действий Познавательные: Осознанно воспринимать полученную информацию. Регулятивные: Умение предугадывать содержание произведения Осуществлять взаимоконтроль, Умение строить последовательную цепочку рассуждений. Коммуникативные: Уметь формулировать свой ответ; осуществление рефлексии своей деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: Уметь анализировать поступки и делать из них выводы. Умение анализировать чтение своего одноклассника. Познавательные: Умение работать с текстом, его содержанием. Находить необходимые отрывки для ответа на вопрос. Коммуникативные: Умение договариваться, слушать и слышать друг друга Личностные: Уметь анализировать поступки и делать из них выводы. Умение анализировать чтение своего одноклассника. Познавательные: Умение работать с текстом, его содержанием. Находить необходимые отрывки для ответа на вопрос. Коммуникативные: Умение договариваться, слушать и слышать друг друга |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мне хотелось бы…
«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Кузовок – это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов
Б.Шергин Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного. Все произведения Шергина учат нас добру и справедливости, трудолюбию.
Первая группа Найти и подчеркнуть в тексте, как Митя работал в первой части Вторая группа Найти и подчеркнуть в тексте, как Митя работал во второй части Третья группа Найти и подчеркнуть, какой результат получился у Мити в первой части Четвертая группа Найти и подчеркнуть, какой результат получился у Мити во второй части.
Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его . За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу
Главная мысль произведения Л юбую работы можно выполнить имея терпение и доводить до конца
Синквейн На первой строчке записывается одно слово – существительное . На второй строчке надо написать два прилагательных На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . На четвертой строчке размещается фраза, с помощью которой ученик выражает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме
Рефлексия Продолжите фразу : Сегодня я понял….. Мне захотелось… Мне было трудно….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...
БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Данный урок представляет собой интеграцию различных предметов, с целью наиболее полноценного усвоения учебного материала.В такой яркой, неординарной форме проведения урока сокрыты большие потенциальны...
Открытый урок в 3 классе по литературному чтению
Материал для открытого урока по литературному чтению....
Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце".
Открытый урок с презентацией по литературному чтению 4 класс. Тема: П.П. Бажов " Серебряное копытце"....
Открытый урок по ОРКСЭ и литературному чтению в 4 классе
Интегрированный урок в 4 классе...
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"
конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"...