конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literchten3klass.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: русская народная сказка «Сивка БуркаКласс: 3

Тип урока: закрепление

Цель: формирование представлений о добре и зле посредствам организации виртуального путешествия по русской народной сказке «Сивка-Бурка».

Задачи:

Личностные: развивать умения оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: развивать умения определять и формировать цель деятельности на уроке.

Предметные: развитие умения грамотно читать (учить понимать произведение, определять главную мысль).

Планируемые результаты:

Личностные: понимание важности и необходимости бережного отношения к формированию понятий о добре и зле; умение высказывать свою точку зрения; умение оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: принятие позиции читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; понимание цели и смысла выполняемых заданий; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, вступая в диалог с ними.

Предметные: знание и понимание добра и зла; умение пересказывать текст.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать интерес к изучаемому предмету; действие самообразования.

Познавательные: умение структурировать знания; построение высказывания; обобщение ранее изученных знаний; чтение грамотно; получать информацию из читаемого материала и осмыслять ее; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция; волевая саморегуляция; самостоятельно формировать тему и цель урока.

Коммуникативные: владение монологической речью; планирование учебного материала в сотрудничестве с учителем; оформлять свои мысли в устной форме с учетом ситуации.

КУМО: учебник литературного чтения 3 класс; иллюстрация «Иван царевич и серый волк», запись на доске (эпиграф), карта.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Организационный момент

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Все ль на месте,

Все ль впорядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

-Приветствие учителя.

Регулятивные: планирование своих действий

Слово учителя

Актуализация знаний

-Ребята, скажите с каким произведением мы познакомились вчера.

-Назовите героев и как вы их представляете себе.

- С русской народной сказкой «Сивка-Бурка»

Регулятивные:прогнозирование

Система вопросов на постановку темы урока

Мотивационный

Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по сказке, более подробно поговорим о поступках героев и выполним интересные задания.

С заинтересованностью слушают учителя

Познавательные:общеучебные: умение структурировать свои знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез.

Регулятивные:контроль, коррекция; прогнозирование.

Слово учителя

Творческое задание

На учебной доске нарисована карта путешествия со следующими станциями: герои сказки; поступки героев; язык сказки; тест; ценность сказки.

-Начнем наше путешествие со станции герои сказки. Посмотрите на вторую часть доски. Многие герои сказок, даже не связанные с нашей, смешались между собой. Но мы ведь знакомы с героями нашейсказки. Давайте попробуем найти их.

Молодцы! С заданием справились!

- Переходим ко второй станции «Поступки героев». Предлагаю вам вспомнить все добрые поступки, которые совершались в сказке

-Совершенно верно! Молодцы. Мы можем переходить к третьей станции, под названием «Язык сказки». прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним какие средства выразительности бывают?

Посмотрите в текст и попробуйте назвать средства выразит-ельности, которые в ней встречаются.

-Замечательно! Предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

-Учащиеся по цепочке выходят к доске и показывают указкой героев сказки «Сивка-Бурка»

-Иванушка пожалел Сивку-Бурку и отпустил его в чисто поле; Сивка-Бурка помог Ивану допрыгнуть до Елены Прекрасной и снять перстень, и т.д.

-Метафора, олицетворение, сравнение, эпитет.

Учитель дает 4 минуты для поиска средств художественной выразительности. Учащиеся по желанию называют их

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют за действиями учителя

ППознавательные: логические: анализ

ММетод упражнения

Рефлексия

Следующая станция называется «Тест». Сейчас мы и проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Возьмите листки и ручки

Выполните тест.

Обведи букву правильного ответа.

КЛЮЧ ОТВЕТОВ ВСТАВИТЬ

  1. Укажи автора сказки:

А) русская народная сказка

Б) чешская народная сказка

В) немецкая народная сказка

Г) румынская народная сказка

2. Укажи значение слова «вещий»:

А) мудрый

Б) волшебный

В) предвидящий будущее

Г) много знающий

3. Какая масть лошадей называется каурой?

А) светло-каштановая

Б) тёмно-коричневая

В) чёрная

Г) светло-серая

4. Сколько сыновей было у старика?

А) два

Б) один

В) три

Г) четыре

5. Как звали младшего сына?

А) Илья Муромец

Б) Алёша Попович

В) Иванушка-дурачок

Г) Иван-царевич

6. О чём старик попросил сыновей?

А) постеречь ячмень

Б) постеречь рожь

В) постеречь пшеницу

Г) постеречь кукурузу

7. Кто выполнил поручение отца?

А) старший сын

Б) младший сын

В) средний сын

Г) соседский мальчик

8. Как он поймал вора?

А) схватил руками

Б) накинул на шею верёвку

В) заманил в капкан

Г) усыпил

9. Что вор предложил в обмен на свободу?

А) ковёр-самолёт

Б) скатерть- самобранку

В) сапоги-скороходы

Г) свою службу

10. Кто была Елена Прекрасная?

А) волшебница

Б) дворянка

В) царевна

Г) царица

11. Где жила Елена Прекрасная?

А) хижина

Б) дворец

В) терем

Г) светлица

12. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

А) первый раз

Б) второй раз

В) третий раз

Г) четвёртый раз

13. Почему Иванушка перевязал руку?

А) сломал руку

Б) ушиб руку

В) спрятал перстень

Г) порезал руку

14. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

А) высматривала в окно

Б) потчевала гостей

В) наблюдала в бинокль

Г) приглашала на танец

15. Чем закончилась сказка?

А) царевна горько плакала

Б) Иванушка ускакал

В) Иванушка женился на царевне

Г) старший брат женился на царевне

И мы переходим к последней станции «Ценность сказки».

Нарисуйте схему, чему учит сказка. Предлагаю для предстоящей работы объединиться в пары. ваша задача схематично постараться изобразить ценность сказки. На выполнение дается 5 минут

Учитель делает вывод по уроку.

Выполняют, проверяют ответы

По желанию представляют результаты работы

Познавательные: общеучебные: умение структурироватьзнания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение выражать свои мысли

Беседа, самооценка и взаимооценка

Домашнее задание

-Открываем дневник записываем домашнее задание.

-В тетрадях выполнить стр. 51 – 58 проверь себя.

- Открывают дневники и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Конспект урока c презентацией литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Малые жанры устного народного творчества»Цели:1.Образовательные –  расширить представление учащихся о жанрах устного народного творч...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...