Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Бойко Екатерина Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2b_klass.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

 на заседании кафедры

начального образования и

воспитателей ГПД

Протокол №1 от 25.08.2020 г.

Руководитель кафедры

_______ Н.А. Бухарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская

средняя общеобразовательная школа»

_________А.М. Афроськин

Приказ № 37 -Д от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

для 2 «Б»  класса

                                                    Составитель: 

                                                                      учитель начальных классов    

                                                                             МОУ «Большеелховская СОШ»

        Бойко Е.Г.

2020

Рабочая программа для 2 класса по литературному чтению составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы  по  УМК «Школа России»,   в соответствии с учебником «Литературное чтение 2 класс» авторов Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др., Москва, «Просвещение», 2015 год.

УМК:

- Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г, Виноградская Л.А. -  М.; Просвещение, 2013

- Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь 1 ч. М.В. Бойкина,

Л.А. Виноградская

- Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы. 2 класс. Составитель: С.В. Кутявина

На изучение литературного чтения во втором классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «Большеелховская СОШ» отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые рзультаты освоения предмета «Литературное чтение» во 2 классе:

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

      Круг чтения. Произведения устного народного творчества.  Произведения выдающихся представителей русской литературы,   классиков советской детской литературы;  произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные  для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.  Детские периодичекие издания.

      Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная  сказка; рассказ; стихотворение; басня.

      Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о   приключениях и др.

    Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в  освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

       Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений,  языка.

      Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

    Формирование умений читательской деятельности.  Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными  данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией,  предисловием, послесловием, иллюстрациями для  выбора и чтения   книг.

Учебный предмет включает в себя следующие темы:

Самое великое  чудо на свете (3 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект : «О чём может рассказать школьная библиотека». Читателю. Р. Сеф.                        

Устное  народное творчество (10 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,  «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 часов)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт.»Поспевает брусника»,

А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. »Осень.

Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…»,

В. Брюсов. «Сухие листья»,  И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Русские  писатели   (12 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,  «Вот север  тучи нагоняя», «Зима!  Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».                    

О братьях наших меньших (8 часов)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин  «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ»,  Б. Житков «Храбрый утенок».                    

Из детских журналов (7 часов)

 Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;  Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет,  Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров. «Чудаки»;  А. Введенский. «Ученый Петя»

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Писатели — детям  (14 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»),   А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,  «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я  и  мои друзья (7 часов)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

Люблю природу русскую. Весна (8 часов)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Приёмы контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

И  в шутку и всерьез (10 часов)

 Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература  зарубежных стран (7 часов)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Среди произведений классиков русской и современной литературы  я выбирала  прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации,  не менее 8—10 произведений для заучивания наизусть.

Новые понятия: фольклор, народная или литературная  сказка, рифма, басня, пьеса.

        

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Проверочные работы

1.

Самое великое чудо на свете

3

2.

Устное народное творчество

10

1

3.

Люблю природу русскую. Осень

7

1

4.

Русские писатели

12

1

5.

О братьях наших меньших

8

1

6.

Из детских журналов

7

1

7.

Люблю природу русскую. Зима

9

1

8.

Писатели - детям

14

1

 9.

Я и мои друзья

7

1

10.

Люблю природу русскую. Весна

8

1

11.

И в шутку и всерьёз

10

1

12.

Литература зарубежных стран

7

1

Итого

102

11

        

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1 четверть (27 часов)

I.Самое великое чудо на свете (3ч.)

1

Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете.

1

2.

Библиотеки

1

3.

Книги

1

II.Устное народное творчество (10 ч)

1

4.

Русские народные песни, потешки и прибаутки.

1

5.

Скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы и поговорки.

1

6.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

7.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

8.

Сказка «У страха глаза велики»

1

9.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

10.

Сказка «Лиса и журавль»

1

11.

Сказка «Каша из топора»

1

12.

Сказка «Гуси-лебеди»

1

13

Викторина по сказкам. Обобщение по разделу. «Устное народное творчество» Проверь себя!

1

III. Люблю природу русскую. Осень.   (7ч.)

14.

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

15.

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила»

1

16.

А. Фет «Ласточки пропали»

1

17.

«Осенние листья – тема для поэтов»

1

18.

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

19.

М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «сегодня так светло кругом…»

1

20.

Обобщение по разделу. Проверь себя.  Люблю природу русскую. Осень

1

 IV. Русские писатели    (12 ч.)

21.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

22.

Стихи А. Пушкина

1

23.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

24.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25.

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

1

26.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

27.

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

2 четверть (21 час)

28.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

29.

Л. Толстой «Филипок»

1

30.

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

31.

Весёлые стихи

1

32.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверь себя.

1

                     V. О братьях наших меньших     (8 ч.)

33.

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

34.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

35.

Домашние животные

1

36.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

37.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

38.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

39.

В. Бианки «Музыкант», «Сова»

1

40.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверь себя.

1

VI. Из детских журналов          (7 ч.)

41.

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...»

1

42.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1

43.

Д. Хармс «Что это было?»

1

44.

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

45.

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

46.

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

47.

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверь себя

1

VII.  Люблю природу русскую. Зима.  (9 ч.)

48.

Люблю природу русскую. Зима

1

3 четверть (30 часов)

49.

Стихи о первом снеге

1

50.

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

51.

С. Есенин «Поёт зима - аукает..», «Берёза»

1

52.

Сказка «Два Мороза»

1

53.

Сказка «Два Мороза»

1

54.

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

55.

А. Барто «Дело было в январе…»

1

56.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверь себя.

1

VIII.  Писатели – детям  (14 ч.)

57.

Писатели – детям. К. Чуковский «Путаница»

1

58.

К. Чуковский «Радость»

1

59.

К. Чуковский «Федорино горе»

1

60.

К. Чуковский «Федорино горе»

1

61.

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

62.

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

63.

С. Михалков «Мой щенок»

1

64.

А. Барто «Верёвочка»

1

65.

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

1

66.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

67.

Н. Носов «Затейники»

1

68.

Н. Носов «Живая шляпа»

1

69.

Н. Носов «На горке»

1

70.

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверь себя.

1

 

IX.   Я и мои друзья          (7 ч.)

71.

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.

1

72.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

73.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

74.

В. Осеева «Волшебное слово»

1

75.

В. Осеева «Хорошее»

1

76.

В. Осеева «Почему?»

1

77.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверь себя

1

X. Люблю природу русскую. Весна   (8 ч.)

78.

Люблю природу русскую. Стихи Ф. Тютчева о весне

1

4 четверть (24 часа)

79.

Стихи А. Плещеева о весне

1

80.

А. Блок «На лугу»

1

81.

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

82.

И. Бунин «Матери»

1

83.

А. Плещеев «В бурю»                

1

84.

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

85.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверь себя

1

XI.  И в шутку и всерьёз  (10 ч.)

86.

И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

87.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

88.

Э. Успенский «Чебурашка»

1

89.

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой..»

1

90.

Стихи Э. Успенского

1

91.

Стихи В. Берестова

1

92.

Стихи И. Токмаковой

1

93.

Г. Остер «Будем знакомы»

1

94

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

95.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

           XII.  Литература зарубежных стран                (7 ч.)

96.

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки

1

97.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1

98.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

99.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

100.

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

101

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

102.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверь себя. КВН «Цветик–семицветик»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...