Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дж. Родари. Волшебный барабан» (1 – ый урок )
Цель: познакомить учащихся с переводной литературной сказкой Дж . Родари «Волшебный барабан » и определить её особенность . Задачи урока :
•создать условия для формирования понятия « переводная литература »;
• познакомить с литературной сказкой ;
• учить работать в группе;
• создать условия для формирования системы читательских и речевых умений ;
•создать условия для повышения уровня культуры учащихся ;
• способствовать развитию воображения, эмоциональной чуткости к слову и мышления ребёнка.
1.Орг. момент
-Проверьте свою готовность к уроку. (Учащиеся самостоятельно проверяют свою готовность к уроку)
2. Актуализация знаний
- Как называется раздел в учебнике, который мы изучаем ? ( Раздел называется «Литературные сказки »)
- Объясните, как вы понимаете понятие « литературные сказки»? Как иначе можно назвать такие произведения? ( Авторские сказки )
- Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы
изучали на уроках литературного чтения:
3.Подготовительная работа
• «Первый шаг» к определению темы урока:
- Назовите « лишнее » произведение, объясните свой выбор . ( Андерсен Оле Лукое - это иностранная сказка , зарубежная сказка , переводная литература ).
К какому жанру будет относиться произведение ? ( Сказка ).
•«Второй шаг» к определению темы урока:
-Догадайтесь, произведение какого автора будем сегодня изучать .
a) Родился в Италии ( учащиеся высказывают предположения );
б) Автор известных стихов « Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла » ( учащиеся высказывают предположения );
в) Сказочник , который придумал мальчика -луковку? (учащиеся высказывают предположения).
-Совершенно верно, это Джанни Родари.
-Кому удалось угадать фамилию автора с третьей подсказки?
4. Рассказ о писателе
- Дж. Родари, работал учителем младших классов, на своих занятиях придумывал весёлые игры,
Развивающие детское мышление и фантазию. Детским писателем сделался случайно . Дж. Родари
– лауреат Международной премии имени Х .-К . Андерсена. Часто бывал в СССР , встречался с
детьми, читал им ещё не опубликованные стихи и истории . Сначала слава нашла писателя в СССР, благодаря переводам С. Я . Маршака, в Италии Дж . Родари стал широко известен позднее.
Ныне произведения Дж . Родари переведены на многие языки .
- Что вас удивило в рассказе о Дж . Родари?
5. Формулирование темы урока
-Попробуйте сформулировать тему урока (Сказка Дж . Родари )
- Как же мы сможем прочитать итальянскую сказку : я изучала немецкий язык , а вы изучаете английский язык ? (Сказка переведена на русский язык )
6 . Работа по учебнику:
а) Подготовительная работа к изучению произведения:
-Уточните название сказки, используя содержание учебника
- Предположите, о чём будет сказка по названию . ( Учащиеся высказывают предположения)
Физкультминутка
-Какую музыку можно создать, используя барабан?
-Как называется музыкант, владеющий этим инструментом?
-Предлагаю вам попробовать себя в качестве юного барабанщика . ( Один учащийся создаёт мелодию на воображаемом барабане , остальные – маршируют) 2-3раза.
б) Первичное восприятие произведения:
•Выразительное чтение сказки подготовленными учащимися
-Предлагаю вашему вниманию выразительное чтение сказки учащимися.
(Учащиеся читают сказку до первого варианта концовки)
-Приключения солдата продолжаются, интересно, как закончится сказка.
•Определение особенности сказки
-Просмотрите текст сказки, какую особенность вы заметили? ( Три концовки).
- Как вы думаете, для чего автор написал три варианта концовки? ( Учащиеся высказывают предположения )
Я предлагаю вам познакомиться со всеми концовками сказки, выбрать тот, который понравился более других и объяснить свой выбор.
в) Беседа после прочтения сказки
7.Рефлексия
- Почему авторы учебника включили данное произведение в раздел «Литературные сказки»?
-Чем необычна сказка Дж . Родари «Волшебный барабан »?
Найдите сказки Родари, у которых несколько концов. Расскажите 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...