технологическая карта Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.
план-конспект урока по чтению

Ковалева Оксана Вячеславовна

технологическая карта урока чтения . Урок-треннинг.  Город Бор Нижегородская область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_gorod_bor.docx185.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.

Тип урока. Урок-тренинг.

Технология деятельностного метода

Цели как деятельность обучающихся.

М/п: извлекать информацию из разных источников (текста, схем, условных обозначений, понимать и преобразовывать

информацию (составлять схему, кластер); менять стратегию чтения (просмотровое, изучающее чтение); планировать собственную деятельность по решению учебной задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Л/р: Определять индивидуальные затруднения, научиться строить план выхода из затруднения.

Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действий.

Регулятивные: выбирать средства достижения цели.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.

этапы

Ход урока

Формирование УУД и

технология оценивания

I.Мотивация учебной

деятельности.

Пожелание удачи друг другу. Тренинг концентрации внимания.

II. Актуализация

изученного

Лексическая разминка.

«Что бы это значило?»

Что должен уметь современный школьник, чтобы учиться без проблем,

быть успешным учеником, а в дальнейшем – успешным работником?

Уметь работать с разными видами информации.

Какие виды информации вы знаете?

(Числовую, текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную).

С какими видами информации нам приходится работать на уроках русского языка и литературы? (Текстовой). Какие приёмы мы применяем для того,

чтобы нам легче было понять текст, запомнить его? (работаем с ключевыми

словами, ключевыми предложениями, делаем подчёркивания, составляем

конспекты-опоры, кластеры, таблицы и др.). В окружающей нас жизни нам

довольно часто приходится иметь дело с графическими текстами. На

вокзалах, в магазинах, в различных инструкциях. Вот и мы сейчас попытаемся прочитать следующие рисунки. Итак, небольшая

лингвистическая разминка «Что бы это значило?»

Учащимся предъявляется серия картинок (фразеологические обороты в

рисунках, пословицы в рисунках, они объясняют их смысл).

С каким видом информации мы работали?

Графической. Последний ребус про город Бор

Что значит смысловое чтение? Чтение, направленное на понимание

смысла, на формирование умения вычитать информацию с разных источников и работать с ней.

Где конкретно, от вас требуется понимать то, что вы читаете, и

разнообразные способы преобразования информации? (Уроки, к/р, экзамен, выполнение комплексной контрольной работы).

Задачи урока для всех:

Выявить: что нужно знать, учитывать, (т. е. владеть определёнными

способами деятельности) при самостоятельной работе с учебником, чтобы

справиться с комплексной работой;

Постановка индивидуальных целей: выявить личностные затруднения при

работе с текстом. Научиться новым способам деятельности, планировать

выход из затруднения и способ, оценивать свою работу.

Коммуникативные:

формулировать собственное

мнение и позицию;

Регулятивные:

обращаться к способу

действия, оценивая свои

возможности,

прогнозировать результат и

уровень освоения способов

действий.

Научиться новым способам

деятельности

Научиться: правильно

понимать задание, (т. е.

учебную задачу и способ её

выполнения), вычитывать

информацию из текста,

планировать свою работу,

сравнивать, анализировать,

обобщать, делать выводы.

Выполнять самокоррекцию и

самооценку работы.

III Работа в группах

до чтения текста.

Сбор и анализ

графической информации.

До чтения текста. Сбор и анализ графической информации.

Сколько текстов предложено для работы?

- 5. Что их объединяет?

-Похожие заголовки. Какое ключевое слово повторяется?

Собрать информацию  по всем 4 текстам.

№ текста, источник (т. е. откуда взят текст, стиль текста). Как

спрогнозировать стиль текста, не читая? По источнику, с которого взят

текст

Текст №1 – стих. Борских поэтов про город Бор – художественный

Текст № 2 энциклопедия – официально-деловой о городе Бор(территория, географическое положение)

Текст №3 – легенды города Бор (бортничество)

Текст № 4 – Достопримечательности

Проговаривание выполненного задания. Самопроверка по эталону

Познавательные:

выделять существенную

информацию из читаемых

текстов.

Регулятивные:

следовать при выполнении

заданий инструкциям

учителя и алгоритмам.

Коммуникативные:

формировать навыки работы

в группе, оформлять свои

IV Работа в группах (3

группы). Работа с

текстами.

Объединиться в группы. Прочитать задание и определить, что необходимо

сделать, чтобы справиться с заданием. (Продумать план, заполнить

таблицу). Класс делится на 4 группы по 5 человека. Все группы

выполняют одно и то же задание. Для того, чтобы выполнить задание №1

необходимо прочитать тексты №1 и текст №2

Предъявление результатов работы. (через экран)

Все группы записывают полученные результаты в одну общую карточку.

(Сверить выполнение работы по эталону).

Использовать как подсказку кластер.

Кому из учеников в группе можно поставите + за хорошую работу?

Познавательные:

самостоятельно

организовывать работу.

Регулятивные:

выбирать средства

достижения цели

Регулятивные:

самостоятельно

анализировать условия

достижения цели на основе

учета выделенного учителем

ориентировочного действия

в учебном материале.

Работа в группах.

Выполнить задания

При выполнении задания №2( Почему город назван Бором? Или другой простой вопрос когда найду легенду((((() нужно прочитать текст №3. Ответ можно оформить в виде 1 предложения.

Обоснование задания №3( Почему Горький и Ф.Шаляпин изображены на памятнике вместе)  может составлять 2 предложения из текста. №4 (рассказ о достопримечательностях, памятник Шаляпину, Сергиевская Слобода или может еще найду  в библиотеке)

Выполнение задания проговаривается в устной речи.

Отметить + или - результат работы в листах оценивания.

«Мозговая атака» по группам.

Составить буклет город Бор.

Распределение ролей в группе. Художники, редакторы, представители. Озвучивание результатов. (буклет составляется на сложенном листе, в буклете записывают, информацию полученную на уроке в виде тезисов, красиво оформляют внешний вид буклета)

Коммуникативные:

осуществлять взаимный

контроль и оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь.

Регулятивные: умение распределять роли., ставить выполнимые задачи

IX. Рефлексия.

Сформулируйте, что нужно учитывать, когда выполняешь комплексную

работу по тексту? Нужно уметь с разными видами графической и текстовой

информации, работать с таблицами, схемами, разными текстами (разных

стилей, жанров).

Узнали ли вы, что-то новое? Чему научились? Над чем нужно ещё

поработать? Удалось ли нам решить поставленную задачу?

Оцените свою работу. Сосчитайте, сколько плюсов вы получили, выполняя

работу.

Индивидуальная рефлексия на карточках.

Закончите предложения.

Было интересно…..

Мне понравилось…

Новое для меня…..

Познавательные:

строить объяснение в

устной форме по

предложенному плану;

строить логическую цепь

рассуждений

И еще где-то вставить Ермакову и Матвееву со стихом про Бор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: Выполнение освоенных упражнений на снарядах.

Овладение двигательными умениями в создании акробатических комбинаций....

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...