Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна

урок чтения. Тема: Л.В.Воронкова "Снег идет". Раздел "Зима наступает".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Чтение

Класс

4

Тема урока

По Л. Воронковой. «Снег идет».

Тип урока

комбинированный

Задачи

О       Образовательные: Учить определять главную мысль произведения.

         Развивающие: Развивать устную речь; способствовать коррекции речи.

         Воспитательные: Воспитание интереса к чтению.

Р       Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.

Универсальные учебные действия

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом        предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Оборудование

Портрет Л.Воронковой; загадка, словарные слова, вопросы к частям. Мультимидийная доска. Ноутбук.

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организационно-подготовительный

Орг. момент

- Прозвенел звонок , начинается урок.

Наши ушки на макушке:

Слушаем, читаем, все запоминаем, ни минутки не теряем.

Садятся за парты

Основной этап

Подготовка к восприятию

Объяснение

нового материала

Разминка для глаз

Первичное чтение

Физминутка

Закрепление учебного материала

А     Дыхательная гимнастика

        - упражнение «Свеча 1»

----- - упражнение «Свеча – 2»

        - упражнение «Самовар»

        - упражнение «Тишина»

        - упражнение «Ароматный цветок»

        Речевая гимнастика

         Я лечу, лечу, лечу - накататься я хочу.

И в  И лечу все вниз, вниз, вниз только слышен сне  свист.                                                                                                                                                                  

- Сегодня начинаем новый раздел по учеб  бнику, чтобы узнать на какую тему будем

        читать произведения, надо отгадать

        загадку.

- Посмотрите на картинку.

- Назовите признаки зимы.

- Подберите заголовок к картинке: «Зима настала», «Снег». Объясни свой выбор.

- А сейчас будем читать произведение Любовь Федоровны  Воронковой «Снег идет».

 Об авторе.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в 1906 году в городе Москве, очень любила рисовать, хотела стать художником. Самым дорогим подарком, памятным на всю жизнь,  оказалась для нее коробка цветных карандашей. Жизнь была нелегкая. Но выпадали в этой жизни и радости – чтение книг. В семье любили читать книги, читали вслух. Сколько она себя помнила, ей всегда хотелось писать и рисовать. Около сорока лет занималась литературной деятельностью Любовь Федоровна. Книги Любовь Федоровны не стареют и не забываются. Имя замечательной писательницы известно не только в нашей стране, но и в других странах читают ее книги. Любовь Федоровна создала целую детскую библиотеку  книг для детей разных возрастов.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Учитель читает вслух рассказ

-Понравился ли вам рассказ?

-О чем говорится в рассказе?

-Кто главный герой?

Слайд. Девочка 

Посмотрите на девочку у нее теплая шуба, шапочка и теплые сапожки.

Прежде чем читать рассказ, подготовимся читать трудные слова, которые встретятся при чтении. Читаем по слогам, потом целыми словами.

-Молодцы!

1.Читаем про себя

2. Читаем по цепочке вслух

Учитель задает вопросы к тексту.

Минутка творчества. Нарисовать снежинку.

- Молодцы, получились красивые снежинки.

Отгадывают загадку

Беседа по картинке

Следят за снежинкой

Слушают

Отвечают на вопросы

Читают

Отвечают на вопросы

Подготовка голоса к речи

Подготовка речи к чтению

Укрепление глазодвигательной мышцы

Заключительный этап

- -   - Какой рассказ мы сегодня прочитали?

       - Домашнее задание. Всем ребятам                                                                                                                                                                                                                                                        про прочитать рассказ Л. Воронковой полполностью.

          Оценки.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...