Урок по литературному чтению по теме: Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение.
Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети.
– Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго. Стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»
ПАХОМОВА В.В.
Цели: познакомить учащихся с правилами чтения стихотворений, учить детей правильно читать стихотворные произведения, проникать в глубину их содержания; продолжить знакомить учеников с поэзией Ф. И. Тютчева.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над статьей «Как научиться читать стихи».
– Сегодня мы поговорим с вами о стихах. Я думаю, что вы знаете немало стихотворений. И наверняка у вас есть свое любимое стихотворение.
Далее учитель может предложить учащимся прочитать их любимое стихотворение. Если ученики затруднятся, то учитель читает наизусть свое любимое стихотворение, а затем стихи читают дети.
– Среди прочитанных вами стихотворений были и стихи современных поэтов, и стихи, которые живут очень долго. Стихи, которые знают и любят не только ваши родители, бабушки и дедушки, но которые с удовольствием читали прапрапрабабушки и прапрапрадедушки.
– Как вы думаете, почему некоторые стихотворения становятся бессмертными, почему они живут в веках?
– Есть люди, которые любят читать стихи вслух. Но вы, наверное, замечали, что, слушая стихи в исполнении одних людей, мы как бы погружаемся в глубину содержания стихотворения, как будто становимся очевидцами описанных событий. Можем почувствовать запах трав, услышать шелест листьев, и звонкий голос ручейка, и пение птиц, а слушая стихи в исполнении других чтецов, мы с трудом понимаем, о чем стихотворение.
– Как же правильно читать стихи? Как научиться читать стихи так, чтобы люди слушали вас с удовольствием?
– Обратимся к статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я).
Статью читают либо учитель, либо учащиеся в парах.
– О каких правилах чтения стихотворений вы узнали?
Физкультминутка
III. Работа над стихотворением.
– Сегодня мы открываем странички «Первой поэтической тетради». Начинает ее стихотворение удивительного поэта, поэта, любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, – Федора Ивановича Тютчева.
– Слышали ли вы, как гремит гром?
– Какие чувства испытываете при приближении грозы?
– А вот Федору Ивановичу Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.
Учитель выразительно читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».
– Какие картины предстали вашему взору?
– Какая гроза у Тютчева?
– За что поэт любит весеннюю грозу?
– С каким настроением нужно читать это стихотворение?
– Все ли слова, выражения были вам понятны?
џ Словарная работа.
Перлы (перл) (устар.) – жемчуг, жемчужное зерно.
Ветреная – легкомысленная, беззаботная.
Геба – в древнегреческой мифологии – богиня юности, дочь Зевса и Геры; подносила богам на Олимпе нектар.
Зевесова – то есть Зевса.
Далее следует упражнение в чтении стихотворения.
IV. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?
V. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (с. 62, часть 1-я), выучить наизусть первые три строфы стихотворения (по желанию все стихотворение), из статьи «Как научиться читать стихи» (с. 60–61, часть 1-я) записать в тетрадь правила чтения стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по литературному чтению по теме "Ф.И.Тютчев.Весенняя гроза"
Материал содержит подробный конспект урока и электронную презентацию....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Ф,Тютчев. Весенняя гроза"
Презентация выполнена на основе материала к уроку, опубликованному в методическом пособии С.В.Кутавиной "Поурочные разработки по литературному чтению", издательства ВАКО, 2015. Презентация сопровождае...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» (УМК "Школа России") 2 класс
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Иванович Тютчев "Зима недаром злиться…".Прием контраста в лирическом стихотворении" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настро...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению в 3 «В» классе Тема: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Тема урока: Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», обучать правильному чтению стихов; развивать память, ре...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Ф.И. Тютчев "Ещё земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..."
В данной разработке представлен конспект урока по литературному чтению. В ходе которого рассказывается о жизни Тютчева Ф.И., а так же проводится подробный анализ стихотворений....