Квест « Авторские сказки»
методическая разработка по чтению (4 класс)

Копылова Светлана Александровна

Квест « Авторские сказки» проводится на основе технологии «модерации», который предназначен для подготовки учащихся 4 класса к выполнению заданий, включённых в ВПР.

Квест предполагает разрешение следующих задач:

- формировать умение работать с текстом;

- закрепить знания об имени существительном;

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку и литературному чтению, культуры учебного труда на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

1. Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?

2. Я в семействе не один,
Третий, самый младший сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дурачком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?

3.Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка …

4. У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель …

4.

                 ь

1.Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

2. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши

3.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж?

4.

ь

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

1) Собери деформированный текст.

2) Составь план.

3) Озаглавь.

4) Какова главная мысль текста?

__________________________

               🗆  Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

               🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

                🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

                🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Собери деформированный текст.

2) Составь план.

3) Озаглавь.

4) Какова главная мысль текста?

__________________________

               🗆  Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

               🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

                🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

                🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Собери деформированный текст.

2) Составь план.

3) Озаглавь.

4) Какова главная мысль текста?

__________________________

               🗆  Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

               🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

                🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

                🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Собери деформированный текст.

2) Составь план.

3) Озаглавь.

4) Какова главная мысль текста?

__________________________

               🗆  Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

               🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

                🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

                🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Не складна сказка письмом,

складна вымыслом.

2.Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.                                                                                  

3.Сказки не салазки,

не сядешь да не поедешь.

Не всякая водица для питья годится,

не всякая сказка людям указка.

4.Кашу кушай, а сказку слушай,

умом-разумом смекай да на ус мотай.

5.Не дочитав сказки ,

не кидай указки.

6.Сказку слушай,

к присказке прислушивайся.

1.Не складна сказка письмом,

складна вымыслом.

2.Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.                                                                                  

3.Сказки не салазки,

не сядешь да не поедешь.

4.Не всякая водица для питья годится,

не всякая сказка людям указка.

5.Кашу кушай, а сказку слушай,

умом-разумом смекай да на ус мотай.

6.Не дочитав сказки ,

не кидай указки.

7.Сказку слушай,

к присказке прислушивайся.

«Самым умным, самым дружным, самым ловким!

Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!

Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми в мире!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги ВПР в 4 классе (2017-2018 уч . г.) показали недостаточный уровень сформированности у учащихся следующих компетенций: -умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления,пределять тему и главную мысль текста: ОО 43% Регион 53 % Россия 54 % -умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, делить текст на смысловые части, составлять план текста: ОО 71 % Регион 67 % Россия 64 % - умение классифицировать слова по составу : ОО 54% Регион 62% Россия 64% 2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64

Слайд 2

-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста: ОО 75% Регион 71 % Россия 69 % -умение подбирать к слову близкие по значению слова , подбирать синонимы для устранения повторов в тексте: ОО 44% Регион 64 % Россия 69 % - умение распознавать имена существительные в предложении, называть их грамматические признаки : ОО 54% Регион 62% Россия 64% 2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64

Слайд 3

2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64 Работа с текстом. 1.Выписывание непонятных слов, нахождение их значений в толковых словарях. 2.Выписывание ключевых слов, словосочетаний или предложений для понимания прочитанного. 3. Развитие воображения учащихся(словесное и графическое рисование –стихи, тексты с пейзажами; иллюстрации художников к произведениям; просмотр фильмов и их обсуждение; инсценировка произведений или отрывков; 4. Чтение-сравнение героев.

Слайд 4

Обучаю умению задавать вопросы по прочитанному: - простые ( назвать факты, воспроизвести информацию); -уточняющие ( то есть…;ты говорил(а) , что …; если я не ошибаюсь, то…); -объясняющие ( « Почему?»); -творческие ; -практические ( Как бы ты поступил(а)…?); -оценочные (Почему это плохо(хорошо)? ). 2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64

Слайд 5

2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64 Мастер-класс интегрированного урока русского языка и литературного чтения в игровой форме помог учащимся: вспомнить сказки и их авторов, выделить морфологические признаки имени существительного, поработать с текстом, пословицами, поговорками , -закрепить умения подбирать синонимы к словам. В увлекательном квесте дети показали свои знания о морфемном и фонетическом составе слова .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маршрутный лист. 1 .«Размышляй-ка»  4. « Угадай-ка»  3. « Потеряшки »  2. « Собирай-ка»  Команда « Радуга»

Слайд 2

Маршрутный лист. 4 .«Размышляй-ка»  3. « Угадай-ка»  2. « Потеряшки »  1 . « Собирай-ка»  Команда « Улыбка»

Слайд 3

Маршрутный лист. 3 .«Размышляй-ка»  2 . « Угадай-ка»  1 . « Потеряшки »  4 . « Собирай-ка»  Команда « Искра»

Слайд 4

Маршрутный лист. 2 .«Размышляй-ка»  1 . « Угадай-ка»  4 . « Потеряшки »  3 . « Собирай-ка»  Команда « Дружба»

Слайд 5

«Размышляй-ка»

Слайд 6

«Угадай-ка

Слайд 7

«Собирай-ка»

Слайд 8

« Потеряшки »



Предварительный просмотр:

Морфологические разборы.

Имя существительное

Имя прилагательное

1.Часть речи. Вопрос.

2. Начальная  форма( И.п., ед.ч.)

3. Постоянные признаки:

-собственное или нарицательное;

-одушевлённое или неодушевлённое;

-род;

-склонение.

4. Непостоянные признаки:

-падеж;

-число;

5.Роль в предложении.

1. Часть речи. Вопрос.

2. Начальная форма (ед.ч., м.р., И.п.).

3. Постоянные признаки:

-качественное

-относительное

-притяжательное

4. Непостоянные признаки:

-число;

-род(только в ед.ч.);

-падеж.

5. Роль в предложении.

Глагол

Местоимение

1. Часть речи. Вопрос.

2.Начальная форма (что делать? что сделать?)

3. Постоянные признаки:

-спряжение.

4. Непостоянные  признаки:

-число;

-время;

-лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени);

-род (у глаголов прошедшего времени единственного числа)

5. Роль в предложении.

1. Часть речи. Вопрос.

2. Начальная форма (И.п.).

3.Постоянные признаки:

-лицо.

4. Непостоянные признаки:

-число;

-род (только в 3 лице);

- падеж.

5. Роль в предложении.

Как определить  основную мысль текста?

1.Основная мысль – это отношение автора к предмету речи, его оценка изображаемого.

2.Определите, какую задачу ставит автор текста. Задайтесь вопросом, что хотел сказать автор по выбранной теме? Хотел ли он передать информацию, выразить свое отношение к проблеме или акцентировать внимание на злободневной проблеме.

3.Каким образом автор выражает оценку предметам или явлениям, привлекшим его внимание? Освещение круга проблем с авторской позиции и есть основная цель и идея текста.

4.Ответьте на вопрос, почему автор считает именно так? Какие аргументы приводит автор в обоснование своей позиции? Читая текст, обращайте внимание на главные слова в предложениях.

5.Какие выводы делает автор? Это и есть главная мысль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.Первичное знакомство с текстом. Выделить смысловые части. Составить план. 1. Словарная работа. Выписать все непонятные слова, выяснить значение этих слов . 3.Обобщение впечатлений . Выявить цель и главную идею текста, впечатления от рассказа. 4.Передышка минут на 5-10. Уточнение сведений об авторе, нахождение дополнительной информации о данном произведении . 5.Повторное чтение . 6.Собственно пересказ . Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание. Читая текст, рисуй мысленно картину. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий. Читай вслух и "с чувством, толком, с расстановкой". Читай перед сном. Большой текст пересказывай по частям. Перескажи текст родным или друзьям. Памятка «Работа над пересказом» для учеников ,учащихся и родителей.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»

Слайд 2

«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»

Слайд 3

«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»

Слайд 4

«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данный урок  проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...