Квест « Авторские сказки»
методическая разработка по чтению (4 класс)
Квест « Авторские сказки» проводится на основе технологии «модерации», который предназначен для подготовки учащихся 4 класса к выполнению заданий, включённых в ВПР.
Квест предполагает разрешение следующих задач:
- формировать умение работать с текстом;
- закрепить знания об имени существительном;
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку и литературному чтению, культуры учебного труда на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_stantsiy.docx | 21.81 КБ |
itogi_vserossiyskoy_proverochnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.pptx | 525.06 КБ |
marshrutnye_listy.pptx | 855.61 КБ |
morfologicheskie_razbory.docx | 15.05 КБ |
pamyatka.pptx | 89.13 КБ |
emblemy.pptx | 471.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Как у Бабы у Яги | 1. Женя, дёрнув лепесток, |
2. Я в семействе не один, | 2.Уплетая калачи, |
3. Свой дом зимою, в холода | 3.Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» |
4. У Мальвины — верный друг. | 4. ь |
1) Собери деформированный текст.
2) Составь план.
3) Озаглавь.
4) Какова главная мысль текста?
__________________________
🗆 Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.
🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Собери деформированный текст.
2) Составь план.
3) Озаглавь.
4) Какова главная мысль текста?
__________________________
🗆 Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.
🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Собери деформированный текст.
2) Составь план.
3) Озаглавь.
4) Какова главная мысль текста?
__________________________
🗆 Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.
🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Собери деформированный текст.
2) Составь план.
3) Озаглавь.
4) Какова главная мысль текста?
__________________________
🗆 Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
🗆Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.
🗆Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
🗆 Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная мысль:____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Не складна сказка письмом, | складна вымыслом. |
2.Скоро сказка сказывается, | да не скоро дело делается. |
3.Сказки не салазки, | не сядешь да не поедешь. |
Не всякая водица для питья годится, | не всякая сказка людям указка. |
4.Кашу кушай, а сказку слушай, | умом-разумом смекай да на ус мотай. |
5.Не дочитав сказки , | не кидай указки. |
6.Сказку слушай, | к присказке прислушивайся. |
1.Не складна сказка письмом, | складна вымыслом. |
2.Скоро сказка сказывается, | да не скоро дело делается. |
3.Сказки не салазки, | не сядешь да не поедешь. |
4.Не всякая водица для питья годится, | не всякая сказка людям указка. |
5.Кашу кушай, а сказку слушай, | умом-разумом смекай да на ус мотай. |
6.Не дочитав сказки , | не кидай указки. |
7.Сказку слушай, | к присказке прислушивайся. |
«Самым умным, самым дружным, самым ловким!
Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!
Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми в мире!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста: ОО 75% Регион 71 % Россия 69 % -умение подбирать к слову близкие по значению слова , подбирать синонимы для устранения повторов в тексте: ОО 44% Регион 64 % Россия 69 % - умение распознавать имена существительные в предложении, называть их грамматические признаки : ОО 54% Регион 62% Россия 64% 2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64
2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64 Работа с текстом. 1.Выписывание непонятных слов, нахождение их значений в толковых словарях. 2.Выписывание ключевых слов, словосочетаний или предложений для понимания прочитанного. 3. Развитие воображения учащихся(словесное и графическое рисование –стихи, тексты с пейзажами; иллюстрации художников к произведениям; просмотр фильмов и их обсуждение; инсценировка произведений или отрывков; 4. Чтение-сравнение героев.
Обучаю умению задавать вопросы по прочитанному: - простые ( назвать факты, воспроизвести информацию); -уточняющие ( то есть…;ты говорил(а) , что …; если я не ошибаюсь, то…); -объясняющие ( « Почему?»); -творческие ; -практические ( Как бы ты поступил(а)…?); -оценочные (Почему это плохо(хорошо)? ). 2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64
2 Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысло Times New Roman вые части, составлять план текста 67 64 Мастер-класс интегрированного урока русского языка и литературного чтения в игровой форме помог учащимся: вспомнить сказки и их авторов, выделить морфологические признаки имени существительного, поработать с текстом, пословицами, поговорками , -закрепить умения подбирать синонимы к словам. В увлекательном квесте дети показали свои знания о морфемном и фонетическом составе слова .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист. 4 .«Размышляй-ка» 3. « Угадай-ка» 2. « Потеряшки » 1 . « Собирай-ка» Команда « Улыбка»
Маршрутный лист. 3 .«Размышляй-ка» 2 . « Угадай-ка» 1 . « Потеряшки » 4 . « Собирай-ка» Команда « Искра»
Маршрутный лист. 2 .«Размышляй-ка» 1 . « Угадай-ка» 4 . « Потеряшки » 3 . « Собирай-ка» Команда « Дружба»
«Размышляй-ка»
«Угадай-ка
«Собирай-ка»
« Потеряшки »
Предварительный просмотр:
Морфологические разборы.
Имя существительное | Имя прилагательное |
1.Часть речи. Вопрос. 2. Начальная форма( И.п., ед.ч.) 3. Постоянные признаки: -собственное или нарицательное; -одушевлённое или неодушевлённое; -род; -склонение. 4. Непостоянные признаки: -падеж; -число; 5.Роль в предложении. | 1. Часть речи. Вопрос. 2. Начальная форма (ед.ч., м.р., И.п.). 3. Постоянные признаки: -качественное -относительное -притяжательное 4. Непостоянные признаки: -число; -род(только в ед.ч.); -падеж. 5. Роль в предложении. |
Глагол | Местоимение |
1. Часть речи. Вопрос. 2.Начальная форма (что делать? что сделать?) 3. Постоянные признаки: -спряжение. 4. Непостоянные признаки: -число; -время; -лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени); -род (у глаголов прошедшего времени единственного числа) 5. Роль в предложении. | 1. Часть речи. Вопрос. 2. Начальная форма (И.п.). 3.Постоянные признаки: -лицо. 4. Непостоянные признаки: -число; -род (только в 3 лице); - падеж. 5. Роль в предложении. |
Как определить основную мысль текста?
1.Основная мысль – это отношение автора к предмету речи, его оценка изображаемого.
2.Определите, какую задачу ставит автор текста. Задайтесь вопросом, что хотел сказать автор по выбранной теме? Хотел ли он передать информацию, выразить свое отношение к проблеме или акцентировать внимание на злободневной проблеме.
3.Каким образом автор выражает оценку предметам или явлениям, привлекшим его внимание? Освещение круга проблем с авторской позиции и есть основная цель и идея текста.
4.Ответьте на вопрос, почему автор считает именно так? Какие аргументы приводит автор в обоснование своей позиции? Читая текст, обращайте внимание на главные слова в предложениях.
5.Какие выводы делает автор? Это и есть главная мысль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»
«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»
«Улыбка» « Радуга» « Дружба» « Искра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Мир природы в авторских сказках. Л.А. Чарская «Зимняя сказка»" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова)
Комбинированный урок литературного чтения...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...