конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе Ф.С. Семяновский " Фронтовое детство "
план-конспект урока по чтению (4 класс)
УМК " Перспектива ", учебник " Литературное чтение " часть 1, Раздел " О Родине, о подвигах, о славе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_4_klass.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению
Тема: Семейное чтение .Ф.С. Семяновский «Фронтовое детство»
Класс: 4, учитель начальных классов Шевелёва Людмила Владимировна
Дата проведения 11. 12. 2017г
УМК: «Перспектива», учебник «Литературное чтение», ч. 1
раздел «О Родине, о подвигах, о славе...»
Цель урока:
- сформировать эмоционально-ценностное отношение к теме Великой Отечественной Войны , к воспоминаниям и чувствам людей, переживших военные годы.
Планируемые результаты ,
Метапредметные УУД
Познавательные :
На основе прочитанного текста высказывать предположения , обсуждать проблемные вопросы , извлекать информацию, представленную в форме фотографий, составлять план произведения , определять основную мысль произведения
Коммуникативные :
делиться своими размышлениями , впечатлениями от прочитанного, проявлять уважение к различным точкам зрения , слушать и слышать других, работать в паре , планировать работу в соответствии с поставленным заданием.
Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить , коллективно составлять план урока . контролировать выполнение действий в соответствии с планом
Оборудование: учебник , слайды –иллюстрации к произведению, рабочая тетрадь
, карточки для самооценки и взаимооценки работы на уроке.
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Орг.момент, определение целей и задач урока | |
Орг. Момент , готовность к уроку Мотивация познавательной деятельности: Учитель: Анатолий Приставкин « Портрет отца « Елена. Благинина « Папе на фронт» Феликс Михайлович Семяновский « Фронтовое детство» - Как вы думаете , что общего в этих произведениях? Можно ли по заголовку произведения определить ,о чём пойдёт речь? Ваши предположения оказались верными , когда вы дома читали произведение? С каким произведением будем работать ? - Как вы думаете , какая проблема будет решаться на уроке? ( Над чем заставляет задуматься данное произведение? Почему поместили в наш учебник ? Как связано с темой раздела ? | Выдвигают предположения , (ответ: герои- дети, время ВОВ) Рассказывают о своих предположениях Высказывания, обобщение ответов |
Организация познавательной деятельности | |
Рассмотрите обложку книги( слайд ) и сравните с данными в учебнике ( повесть – рассказ о последовательном ходе событий ) Как вы думаете , почему это произведение в рубрике «Семейное чтение»? Кто из близких мог вам больше рассказать о военном времени? Словарная работа : Кто такой Третьяк? Почему его звали Куркуль? Шинель Прихарчим Оккупация Предлагаю обсудить план работы на уроке Выразительное чтение Вопросы по содержанию о военном прошлом Чтение по ролям План произведения Выделение главной мысли Работа с листом самооценки ( по этапам работы ) | Ответы на вопросы Имя , богатый крестьянин на Украине, военное пальто, откормим, захват территории врагами, жизнь населения на этой территории Обсуждение , планирование этапов работы
Обсуждают план работы |
Мальчик и боец Приход Красной Армии. Одиночество героя .
Учитель: Разведчиков , с которыми остался Федька, было 13 человек, все с разных мест нашей страны . Был и казах Сарпахан Каржаубаев, Пётр Иванович из Красноярского края , который погиб( слайд) , один боец с Волги Действия происходят в Западной Украине, конец зимы 1944 года , мальчик воевал вместе с разведчиками , был военным почтальоном( показ слайдов), обсуждение Составление и запись плана . | Чтение произведения , самооценка и взаимооценка |
| Составление вопросов , самооценка и взаимооценка Обсуждение увиденного |
Рефлексия. - Достигли ли мы поставленной цели? - Что Вам удалось на уроке? - Что для Вас было интересным, значимым Оценки за урок Д.З пересказ 1-2 , 3-4 части или мини- сочинение ( 6-7 пред) |
Деятельность на уроке | Самооценка работы | Взаимо оценка | Что удалось лучше всего |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»
Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению И.З. СУРИКОВА "Детство"
Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;развивать внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
Урок литературного чтения. Ф.С. Семяновский. Фронтовое детство. 4 класс УМК «Перспектива».
Занятие в системе гуманно-личностной педагогике Амонашвили. Цель урока: раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе, преподнести уроки духовности, достоинства и человечности....