рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4»
на 2020-2021 учебный год
пр. № 577-О от 31.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(УМК «Школа России»)
по литературному чтению в 4в классе
учитель начальных классов:
Бикбова Фаузия Камсатовна
пгт. Пойковский, 2020
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Горецкого В.Г. и др.(из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные
Учащиеся научатся:
• понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
• собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (ли-тературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
• составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
• принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
• познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
• рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
• находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
• создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
• формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
• читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
• осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
• принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
• выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
• оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
• определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
• фиксировать по ходу урока и в конце урока
удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
• фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
• свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
• самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
• владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
• пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
• анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
• находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
• сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
• сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
• находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
• сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
• создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
• понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
• предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
• определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
• определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
• создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
• высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
• формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
• пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
• участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
• создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
• способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
• демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
• предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
• определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
• использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
• отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
• определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
• определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
• оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
• искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
• обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
• находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
• находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
• самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
• использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
• озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
• договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
• интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
• выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
• участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
• формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
• делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
• находить в произведениях средства художественной выразительности;
• готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
• приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
• соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
• работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
• составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
• подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
• писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
2.Содержание учебного предмета.
Былины. Летописи. Жития (8ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». |
Чудесный мир классики (13) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». |
Поэтическая тетрадь ( 8ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». |
Литературные сказки(13 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
Делу время — потехе сейчас (9ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
Страна детства ( 7ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». |
Поэтическая тетрадь( 5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы (10ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». |
Поэтическая тетрадь(5ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». |
Родина ( 5ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». |
Страна Фантазия (5ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
Зарубежная литература (13ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | ч | дата | |
план | факт | |||
I | 1Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
Летописи, былины, жития. | 7 | |||
2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 | ||
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | ||
4 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | ||
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | ||
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | ||
7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 | ||
8 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | 1 | ||
II | Чудесный мир классики | 13 | ||
9 | Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||
11-12 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 2 | ||
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной | 1 | ||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | ||
16 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение | 1 | ||
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | ||
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев. | 1 | ||
19 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. «Детство». Характеристика главного героя . Басня «Как мужик камень убрал» | 1 | ||
20 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. Характер героев художественного текста. | 1 | ||
21 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
III | Поэтическая тетрадь | 8 | ||
22 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | ||
23 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении«Бабочка». Ритм и интонация стихотворения | 1 | ||
24 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения | 1 | ||
25 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | ||
26 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении | 1 | ||
27 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение | 1 | ||
28 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | ||
29 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Литературные сказки | 13 | |||
30 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои | 1 | ||
31-32 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 2 | ||
33 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Герои литературного произведения. Главная мысль | 1 | ||
34-35 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.. | 2 | ||
36 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | ||
37 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||
38 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
39-40 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части. | 2 | ||
41 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. | 1 | ||
42 | Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||
V | Делу время – потехе час | 9 | ||
43 | Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. | 1 | ||
44 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | 1 | ||
45 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. | 1 | ||
46 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | ||
47-48 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского | 2 | ||
49-50 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 2 | ||
51 | Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»э Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | ||
Страна детства | 7 | |||
52 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | ||
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 | ||
54 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 1 | ||
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 | ||
56-57 | М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения Составление плана. Пересказ. | 2 | ||
58 | Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства» Проверочная работа. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь | 5 | |||
59 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении | 1 | ||
60-61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | ||
62 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. | 1 | ||
63 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||
Природа и мы | 10 | |||
64 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка | 1 | ||
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | 1 | ||
66-67 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя. | 2 | ||
68 | Е.И.Чарушин.»Кабан» | 1 | ||
69 | М.М. Пришвин «Выскочка».. Герои произведения. Характеристика героя на основе произведения. | 1 | ||
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | ||
71-72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.Пересказ | 2 | ||
73 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». | 1 | ||
VI | Поэтическая тетрадь | 5 | ||
74 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени | 1 | ||
75 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении. | 1 | ||
76 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
77-78 | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь». | 2 | ||
Родина | 5 | |||
79 | Знакомство с названием раздела «Родина».И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | ||
80 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | ||
81 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
82 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение. | 1 | ||
83 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | ||
Страна Фантазия | 6 | |||
84 | Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра. | 1 | ||
85-86 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 2 | ||
87 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра. | 1 | ||
88 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | ||
89 | Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия». Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия». | 1 | ||
Зарубежная литература | 13 | |||
90 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | ||
91 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов. | 1 | ||
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | ||
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. | 1 | ||
94-95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок | 2 | ||
96-97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 2 | ||
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | ||
99-100 | С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете» | 2 | ||
101 | КВН по прочитанным книгам. | 1 | ||
102 | Обобщение пройденного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
- Мне нравится (1)