рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4»
на 2020-2021 учебный год
пр. № 577-О от 31.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(УМК «Школа России»)
по литературному чтению в 4в классе
учитель начальных классов:
Бикбова Фаузия Камсатовна
пгт. Пойковский, 2020
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Горецкого В.Г. и др.(из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные
Учащиеся научатся:
• понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
• собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (ли-тературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
• составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
• принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
• познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
• рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
• находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
• создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
• формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
• читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
• осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
• принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
• выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
• оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
• определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
• фиксировать по ходу урока и в конце урока
удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
• фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
• свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
• самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
• владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
• пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
• находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
• анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
• находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
• сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
• сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
• находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
• сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
• создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
• понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
• предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
• определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
• определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
• создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
• высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
• формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
• пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
• участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
• создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
• способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
• демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
• предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
• определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
• использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
• отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
• определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
• определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
• оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
• искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
• обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
• находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
• находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
• самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
• использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
• озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
• договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
• интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
• выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
• участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
• формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
• делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
• находить в произведениях средства художественной выразительности;
• готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
• приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
• соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
• работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
• составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
• подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
• писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
2.Содержание учебного предмета.
Былины. Летописи. Жития (8ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». |
Чудесный мир классики (13) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». |
Поэтическая тетрадь ( 8ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». |
Литературные сказки(13 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
Делу время — потехе сейчас (9ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
Страна детства ( 7ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». |
Поэтическая тетрадь( 5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы (10ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». |
Поэтическая тетрадь(5ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». |
Родина ( 5ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». |
Страна Фантазия (5ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
Зарубежная литература (13ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | ч | дата | |
план | факт | |||
I | 1Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
Летописи, былины, жития. | 7 | |||
2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 | ||
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | ||
4 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | ||
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | ||
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | ||
7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 | ||
8 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | 1 | ||
II | Чудесный мир классики | 13 | ||
9 | Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||
11-12 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 2 | ||
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной | 1 | ||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | ||
16 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение | 1 | ||
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | ||
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев. | 1 | ||
19 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. «Детство». Характеристика главного героя . Басня «Как мужик камень убрал» | 1 | ||
20 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. Характер героев художественного текста. | 1 | ||
21 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
III | Поэтическая тетрадь | 8 | ||
22 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | ||
23 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении«Бабочка». Ритм и интонация стихотворения | 1 | ||
24 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения | 1 | ||
25 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | ||
26 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении | 1 | ||
27 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение | 1 | ||
28 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | ||
29 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Литературные сказки | 13 | |||
30 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои | 1 | ||
31-32 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 2 | ||
33 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Герои литературного произведения. Главная мысль | 1 | ||
34-35 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.. | 2 | ||
36 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | ||
37 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||
38 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
39-40 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части. | 2 | ||
41 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. | 1 | ||
42 | Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||
V | Делу время – потехе час | 9 | ||
43 | Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. | 1 | ||
44 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | 1 | ||
45 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. | 1 | ||
46 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | ||
47-48 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского | 2 | ||
49-50 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 2 | ||
51 | Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»э Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | ||
Страна детства | 7 | |||
52 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | ||
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 | ||
54 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 1 | ||
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 | ||
56-57 | М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения Составление плана. Пересказ. | 2 | ||
58 | Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства» Проверочная работа. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь | 5 | |||
59 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении | 1 | ||
60-61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | ||
62 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. | 1 | ||
63 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||
Природа и мы | 10 | |||
64 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка | 1 | ||
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | 1 | ||
66-67 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя. | 2 | ||
68 | Е.И.Чарушин.»Кабан» | 1 | ||
69 | М.М. Пришвин «Выскочка».. Герои произведения. Характеристика героя на основе произведения. | 1 | ||
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | ||
71-72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.Пересказ | 2 | ||
73 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». | 1 | ||
VI | Поэтическая тетрадь | 5 | ||
74 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени | 1 | ||
75 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении. | 1 | ||
76 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
77-78 | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь». | 2 | ||
Родина | 5 | |||
79 | Знакомство с названием раздела «Родина».И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | ||
80 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | ||
81 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
82 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение. | 1 | ||
83 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | ||
Страна Фантазия | 6 | |||
84 | Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра. | 1 | ||
85-86 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 2 | ||
87 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра. | 1 | ||
88 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | ||
89 | Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия». Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия». | 1 | ||
Зарубежная литература | 13 | |||
90 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | ||
91 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов. | 1 | ||
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | ||
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. | 1 | ||
94-95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок | 2 | ||
96-97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 2 | ||
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | ||
99-100 | С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете» | 2 | ||
101 | КВН по прочитанным книгам. | 1 | ||
102 | Обобщение пройденного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
- Мне нравится (1)