рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Бикбова Фаузия Камсатовна

Программа по "Школе России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  

на 2020-2021 учебный год

пр. №  577-О   от 31.08.2020

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

(УМК «Школа России»)

по  литературному чтению  в 4в классе

учитель начальных классов:

                       Бикбова Фаузия Камсатовна

пгт. Пойковский, 2020

   Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение»  под редакцией Климановой Л. Ф., Горецкого В.Г. и др.(из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.).  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные

Учащиеся научатся:

•        понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

•        собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (ли-тературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

•        составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

•        принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

•        познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

•        рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

•        находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

•        создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

•        формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

•        читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

•        осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

•        принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

•        выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

•        оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

•        определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

•        фиксировать по ходу урока и в конце урока

удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);

•        фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

•        самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

•        свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

•        самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

•        владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

•        пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

•        находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

•        анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

•        находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

•        сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

•        сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

•        находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

•        сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

•        создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

•        понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

•        проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

•        предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

•        определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

•        определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

•        создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

•        высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

•        формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

•        пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

•        участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

•        создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

•        способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

•        демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

•        предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

•        определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

•        использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

•        отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

•        определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

•        определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

•        оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

•        искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

•        обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

•        находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

•        находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

•        самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

•        использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

•        озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

•        договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

•        интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

•        понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

•        читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

•        выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

•        пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

•        участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

•        формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

•        делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

•        находить в произведениях средства художественной выразительности;

•        готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

•        приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

•        воспринимать художественную литературу как вид искусства;

•        осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.

•        соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

•        на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

•        работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

•        пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

•        составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

•        подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

•        писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

 Учащиеся научатся:

•        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

•        определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

•        создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

2.Содержание учебного предмета.

Былины. Летописи. Жития (8ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (13)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь ( 8ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки(13 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (9ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства ( 7ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь( 5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (10ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь(5ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина ( 5ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (5ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (13ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

3. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

ч

дата

план

факт

I

1Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Летописи, былины, жития.

7

2

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1

3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»

1

4

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина  В. Васнецова «Богатыри»

1

8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского

1

II

Чудесный мир  классики

13

9

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

10

Входная контрольная работа

1

11-12

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

2

13

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»Авторское отношение к изображаемому.

1

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

1

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика  героев, отношение к ним.

1

16

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

1

17

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

18

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

1

19

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. «Детство». Характеристика главного героя . Басня «Как мужик камень убрал»

1

20

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. Характер героев художественного текста.

1

21

Контрольная работа за 1 четверть

1

III

Поэтическая тетрадь

8

22

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».  Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

23

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении«Бабочка». Ритм и интонация стихотворения

1

24

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения

1

25

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

26

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

1

27

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение

1

28

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

1

29

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Литературные сказки

13

30

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои

1

31-32

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

2

33

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Герои литературного произведения. Главная мысль

1

34-35

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения..

2

36

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

37

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

38

Контрольная работа за 2 четверть

1

39-40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части.

2

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное   иллюстрирование.

1

42

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

1

V

Делу время – потехе час

9

43

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

1

44

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

1

45

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

1

46

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

47-48

Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского

2

49-50

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

2

51

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»э Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

1

Страна детства

7

52

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

54

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

1

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

56-57

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения Составление плана. Пересказ.

2

58

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства» Проверочная работа.

1

Поэтическая тетрадь

5

59

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».   Развитие чувства в лирическом стихотворении

1

60-61

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

62

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

1

63

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Природа и мы

10

64

Знакомство с названием раздела «Природа и мы» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка

1

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

1

66-67

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя.

2

68

Е.И.Чарушин.»Кабан»

1

69

М.М. Пришвин «Выскочка».. Герои произведения. Характеристика героя на основе произведения.

1

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

71-72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.Пересказ

2

73

Проверочная работа по разделу «Природа и мы».

Проект «Природа и мы».

1

VI

Поэтическая тетрадь

5

74

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени

1

75

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

1

76

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.

1

77-78

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь».  

2

Родина

5

79

Знакомство с названием раздела «Родина».И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

80

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

81

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

82

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

1

83

Проект «Они защищали Родину»

1

Страна Фантазия

6

84

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

1

85-86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

2

87

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

1

88

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1

89

Обобщающий урок по разделу  « Страна Фантазия». Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия».

1

Зарубежная литература

13

90

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

1

91

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

1

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

1

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

1

94-95

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок

2

96-97

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

2

98

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

99-100

С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»

2

101

КВН по прочитанным книгам.

1

102

Обобщение пройденного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...