рабочая программа по чтению 1-4 класс
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа составлена на основе :
-Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой);
-ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;
- АООП 1- 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1-4_klassy.chtenie.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»
Рабочая программа по предмету «Чтение»
1-4 класс
Составитель Лаврентьева С.В.,
учитель начальных классов
2017
Предметная область «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
Учебный предмет «ЧТЕНИЕ»
1-4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- Сборника программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы (под редакцией КПН, профессора И.М. Бгажноковой)
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (для 1-4 классов)
- АООП 1- 4 классов
- Учебного плана КГКОУ ШИ 9
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9
- Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цель: социализация личности ребёнка с умственной отсталостью, коррекция и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Задачи:
- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов вслух и про себя, с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
- формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Планируемые личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
В образовательную программу по предмету «Чтение» включены элементы проекта «Школа агротехнологического профиля». В содержании предмета включаются рассказы, сказки, стихи, которые знакомят обучающихся с жизнью села, сельскохозяйственными работами, профессиями сельских жителей. Работая по данным темам, развиваем у обучающихся активный и пассивный словарный запас.
Также в образовательную программу по предмету «Чтение» включены элементы, формирующие финансовую грамотность обучающихся. В содержании предмета включаются рассказы, сказки, воспитывающие нравственное отношение к жизненным ценностям (разумное использование материальных благ, воспитание милосердия, сопереживания, толерантности).
Рабочая программа рассчитана
1 класс – 96 часов в год (3 часа в неделю);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Учебно - методическое обеспечение
1. Учебник: Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / А. К. Аксенова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник "Чтение" 2-4 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. "Просвещение", 2017-2020г.
1 класс
Содержание учебного предмета
Программа для 1 класса состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы. Развитие речи на уроках чтения предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи.
Подготовка к чтению и письму
Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ. Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки детских музыкальных инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у – воет волк, ш-ш-ш – шипит гусь, р-р-р – рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» каждого предложения.
Составление предложений (из 2-3 слов) по картинке, запись их условно-
графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, А-ля, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма-на, са-за, да-та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные
упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе – два Егорки, потом – три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м]-[н],[б]-[п],[д]-[т],[з]-[с],[с]-[ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а],[у],[м],[о],[н],[с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий. Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета.
Букварный период (вторая — четвёртая четверти)
1-й этап. Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука (с опорой на картинки или задание учителя). («Назови имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ом, ум, ах, ох), и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м]-[н],[с]-[ш]; ма-на, са-ша.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, сын и т.д.
Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и чёткое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани).
Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах; слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил и т.д.), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырех-буквенных слов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками. Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»).
Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слога и словах: [ф]-[в],[с]-[ц],[ч]-[щ]; ма-мя, му-мю, су-цу, ча-ща; цвет-свет, плач-плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2-х согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» и т.д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
-различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
-читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками;
-слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.
Достаточный уровень:
-различать звуки на слух и в собственном произношении;
-читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
2 класс
Содержание учебного предмета
Содержание чтения. Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.
Примерные лексические темы. «Снова в школе», «Почитаем-поиграем», «Вот и осень пришла», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказки русских писателей», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».
Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.
Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур: слогов и слов со стечением согласных;слогов и слов с оппозиционными звуками;слогов и слов с разделительными ь и ъ;слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.
Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений с иллюстративным материалом.
Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Содержание чтения. Небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка).
Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.
Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.
Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.
Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия.
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
3 класс
Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений. Произведения о Родине, родной природе, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе» произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения. Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом.Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение.Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
-осознанно и правильно читать короткий текст вслух по слогам --после работы над ним под руководством учителя;
-отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя;
-пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя;
-рассказывать наизусть 2—3 стихотворения с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
-трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
-пересказывать содержание прочитанного;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся;
рассказывать наизусть 5—8 стихотворений.
4 класс
Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Примерная тематика произведений. Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки
Навык чтения. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами и слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Переход на чтение «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса).
Правильность чтения. Чтение без искажения звуко-слогового состава слов с постановкой ударения. Орфоэпическое чтение двусложных и трехсложных слов с усвоенными слоговыми структурами. Орфографическое чтение малознакомых слов, сложных по звуко-слоговой структуре (со стечением более трех согласных).
Беглость чтения. Чтение целыми словами после предварительной подготовки. Чтение про себя с выполнением заданий учителя.
Осознанность чтения. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение эмоционального состояния героев и выбор слов и предложений, характеризующих его. Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка характера героям и событиям. Элементарная оценка характера героев и их поступков с опорой на содержание текста, вопросы учителя, личный опыт. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Коллективная работа по определению идеи произведения (основной мысли) с опорой на вопросы учителя. Толкование смысла пословиц и поговорок. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения. Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа.
Выразительное чтение. Определение настроения автора, подтверждение вывода строчками их стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях. Эмоциональная оценка содержания текста. Чтение текста с интонацией и паузами, соответствующими знаками препинания. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального содержания текста. Чтение по ролям. Драматизация текста.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Нахождение в тексте непонятных слов и выражений; объяснение их значений с опорой на материал учебника, иллюстрации; обращение за помощью в их толковании к учителю или одноклассникам. Нахождение в тексте ответов на вопросы. Элементарные рассуждения на материале прочитанных произведений. Коллективное деление текста на части с помощью готового плана. Подбор заголовков, представленных в учебнике или данных учителем, к иллюстрациям или отдельным частям текста. Прогнозирование содержания по иллюстрации и вопросам. Составление описаний с опорой на иллюстрации. Составление рассказа на тему, близкую теме прочитанных произведений. Подробный пересказ своими словами. пересказ текста с опорой на картинный план. Выборочный пересказ. Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам. Составление рассказа по картинке. Продолжение рассказа по аналогии. Определение черт характера персонажа. Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей на основе рекомендаций, представленных в учебнике, уголке внеклассного чтения и т.д. регулярное посещение школьной библиотеки. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения; пересказ отдельных эпизодов. Отчет по прочитанной книге.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Рабочая программа по чтению во 2 классе по программе "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями образовательной ...
рабочая программа по чтению для 2 класса по программе "Школа России"
рабчая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного разви...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 2 класса
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе программы УМК «Перспектива» — авторы программы «Литературное чтение&ra...