Презентация к уроку литературное чтение 4 класс В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Школа России
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Презентация к уроку Литературного чтения 4 класс В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип". Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.p._astafev_strizhonok_skrip.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е.И.Чарушин "Кабан" Вопрос 1. Удобное время для рисования животных в зоосаду ... А) часов в 5-6 Б) часов в 7-8 В) в полдень Г) поздно вечером Вопрос 2. Любимое утреннее занятие зверей - ... А) умывание Б) купание В) кормление детёнышей Г) игра
Вопрос 3. Животное, которое решил нарисовать автор рассказа ... А) ягуар Б) медведь-губач В) олень марал Г) кабан Вопрос 4. Танцевать в общей загородке любят ... А) журавли-красавки Б) гималайские медведи В) бурые волки Г) индийские слоны
Вопрос 5. Животные, которые не умеют поднимать головы и смотреть вверх ... А) слоны Б) кабаны В) лошади Г) коровы Вопрос 6. Сравнение, которое употребил автор, описывая новые рога оленя ... А) словно кожаные медузы в пушистой оболочке Б) как разлогие ветви старого дуба В) как плюшевые чехлы Г) какой-то кровяной студень в кожаном пушистом чехле
Вопрос 7. Кабаны сверху казались ... А) коричневой клыкастой тучей Б) большой грозной толпой В) рыбами с торчащими в стороны клыками Г) громадным чавкающим стадом Вопрос 8. Убытки, которые нанесли кабаны автору рассказа ... А) сжевали акварель вместе с деревянным ящиком Б) затоптали эскизы и кепку В) разбросали кисти и краски по разным углам Г) сжевали упавший с ноги ботинок
Вопрос 9. Забор, по которому перебирался автор, он сравнил с ... А) жирафом Б) небоскрёбом В) пожарной каланчой Г) водонапорной башней Вопрос 10. Парнишка подгонял кабанов ... А) прутиком Б) хлыстом В) бечёвкой Г) дрыном
Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. в семье Петра Павловича Астафьева и Лидии Ильиничны Потылицыной . Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана , где он жил с семьёй.
Мальчик рано потерял мать. Она утонула, когда Виктору было семь лет . После смерти матери Виктор жил с бабушкой Катериной Петровной Потылицыной , которая оставила в душе писателя светлые воспоминания, после он рассказал о ней в первой части автобиографии «Последний поклон».
В Игарке , куда переехал на заработки его отец, Виктор окончил начальную школу, а осенью 1936 года отец попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор в 12 лет оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, а после был направлен в Игарский детский дом. В школу Виктор пошел с восьми лет. В первом классе учился в родном селе Овсянка. Отец будущего писателя женился во второй раз. Отношения с мачехой у Виктора не складывались. В 1941 году Астафьев благополучно окончил шестой класс. Ему исполняется 16 лет. Шла война. Осенью, с обрав денег на билет, с большими трудностями он добирается до Красноярска и поступает в Железнодорожную школу ФЗО. После учёбы 4 месяца работал составителем поездов на станции Базаиха .
В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. На войне был шофёром, разведчиком , связистом. Несколько раз был тяжело ранен. До самого конца войны он оставался рядовым солдатом. Воевал на Брянском, Воронежском и Степном фронтах, в составе войск Первого Украинского фронта. За войну Виктор Петрович награждён орденом Красной Звезды и медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За освобождение Польши».
После Победы, в 1945 году, уехал на Урал в город Чусовой Пермской области. Там работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия и Ирина и сын Андрей.
Тяжелые ранения лишили Астафьева профессии - остался один глаз, плохо слушалась рука. Работы его были все случайны и ненадёжны. Однажды он попал на заседание литературного кружка при газете «Чусовой рабочий». После этого он за одну ночь написал свой первый рассказ «Гражданский человек»(1951г.). Вскоре автор стал литературным работником газеты. Так быстро и круто изменилась жизнь В. П. Астафьева. Как сотрудник газеты он много разъезжает по краю, много видит. За четыре года работы В . Астафьев пишет более сотни статей , очерков, свыше двух десятков рассказов, За это время издает две книги для детей ( « Васюткино озеро » и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот»).
В 35 лет Астафьев поступает на Высшие литературные курсы в Москве ( 1959–1961). В это время его рассказы начали печататься не только в издательствах Перми и Свердловска, но и в столице. Рассказы были о судьбах людей, которых Виктор встретил во времена своего сиротского детства и юности. Написанные произведения приносят Астафьеву широкую известность. Его литературные заслуги были отмечены государственными наградами: Государственной премии СССР, присвоением звания Героя Социалистического Труда. Рассказы Виктора Петровича Астафьева помогают увидеть и услышать красоту природы . Прочитав их, читатель открывает для себя то, что раньше не знал и не замечал. Виктор Астафьев пишет о том, что отлично знает. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.
29 ноября 2001 года Астафьев ушёл из жизни в возрасте 77 лет. Согласно завещанию он был похоронен в родном селе Овсянка.
Птица эта небольшая, Целый день она летает – Не желает приземлиться, И на ветки не садится. Выше леса, выше крыш – Всех быстрей летает … (Стриж)
Стрижей вроде бы знают все. Летом стрижи с громкими криками, напоминающими визг, носятся в воздухе. Стрижей можно увидеть и в городах и вне городов. К стрижам люди привыкли, не обращают на них внимания и не подозревают часто, что видят очень необычных птиц. Стрижи - их в семействе 69 видов - похожи на ласточек. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее маневренному полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей считаются чемпионами среди птиц по скорости полета .
План I части рассказа. Рождение Скрипа. Стрижата одни. Возвращение мамы – домой.
План II части рассказа . Кормление птенцов. Скрип обижен. Жизнь семьи - стрижей.
Домашнее задание: Конкурс рисунков «Как я вижу стрижонка Скипа»
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Речевые разминки и портреты писателей к урокам «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой и др., «Школа России»2 класс
Резевые разминки.Раздел" Люблю природу русскую.Зима."...
Речевые разминки и портреты писателей к урокам «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой и др., «Школа России»2 класс
Речевые разминки. Раздел."Люблю природу русскую. Весна"....
Речевые разминки и портреты писателей к урокам «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой и др., «Школа России»2 класс
Речевые разминки. Раздел"Люблю природу русскую.Осень"...
Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час мы читали произведение и работали над первичным восприятием текста ,...
Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс
Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...