Технологическая карта урока Литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по литературному чтению
Тема урока: Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.
(3 класс, программа «Перспектива»).
Подготовила
Старикова Анастасия Ивановна
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя Старикова Анастасия Ивановна
- Класс: 3
- Предмет: литературное чтение
- Тема: Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.
- Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
- Цель урока: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа.
- Задачи :
- Образовательная: способствовать формированию умений делить текст на части, составлять план рассказа.
- Развивающая: содействоватьразвитию речи учащихся
- Воспитательная: способствовать воспитанию нравственности через эмоциональное восприятие текста
- Дидактические средства:
- для учителя – учебник, ИКТ(презентация), портрет Л. Н. Толстого.
- для обучающегося – учебник, тетрадь
Характеристика этапов урока.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивация учения. | Организация рабочего места | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста.
| Приветствуют учителя. -Улыбаются друг другу. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: действие смыслообразования; |
2. Актуализация знаний. Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; | Работа с учителем. Чтение стихотворения. | -Ребята, давайте прочитаем стихотворение на экране:
Ой, боюсь, боюсь гуся! Задираться с ним нельзя. Красноногий, длинношеий, Важный, злой, шипеть умеет. Из пруда сухим выходит И порядок свой наводит. -шепотом -Хорошо, спасибо. | Читают стихотворения с разной интонацией. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса, и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; Коммуникативные: контроль, коррекция, прогнозирование, оценка действий; |
3. Проблемное объяснение нового знания. Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока. | Работа с учебником | -Ребята, посмотрите на слайд. -А какие они? Опишите их.
-А кто написал это произведение? -Верно. Это писатель 19 века. А что вы знаете,об это человеке ?
-А теперь подумайте и скажите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? С каким произведение мы сегодня познакомимся? -Какие цели мы с вами поставим? -Верно! -Ребята, прежде чем мы начнем слушать рассказ, я хочу вам рассказать о Риме, что же это за город. Может быть, кто-то из вас знает? Рассказ о Риме. Рим — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ныне Рим столица Италии. В Древние времена Рим был могущественной империей в мире. В Риме является одним из самых красивых мест, там много достопримечательностей, музеев и театров. |
-Внимательно слушаю учителя. - «Как гуси Рим спасли» - «Лев и собачка» и т.д.
-Ответы детей. -Внимательно слушают учителя. | Фронатальная | Познавательные: постановка и формирование проблемы; ли. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работают с текстом Прослушивание аудиоматериала. | -Давайте сейчас с вами прослушаем в аудиозаписи рассказ Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли». -Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? -Ребята, какие вам слова были непонятны? -Давайте разбираться: Показываю на слайде. Галлы – это племя которые обитали на территории современной Европы. Римляне- это народ который жил в Рим Кремль-это крепость Капитолий-храм в Риме Сенаторы- члены одного из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Жрецы-посредники между богами и людьми.
Походили, поклевали (ходьба на месте) -Молодцы! Присаживайтесь. | Дети внимательно слушают и следят -Ответы детей. -Галлы, Римляне, Кремль, Капитолий, Сенаторы, Жрецы -Внимательно слушают учителя. Выполняют физкультминутку | Парная | Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5.Реализацияпостроенногопроекта | Работа с учебником
| -А сейчас давайте прочитаем текст ещё раз по цепочке, по одному предложению. Прочитайте так выразительно, как будто читает один человек. -Верно! -А что вы узнали из этого рассказа? -Ребята, а теперь давайте поработаем по тексту. -Ребята, как вы думаете на кого напали галлы? (на римлян) -Куда убежали римляне? (некоторые убежали из города, а другие спрятались в кремле) -Кто остался в городе? (сенаторы) -Почему галлам хотелось разграбить Капитолий (потому что там много богатств) -Как галлы решили попасть в Капитолий. Прочитайте (Ночью галлы украдкою полезли из под обрыва на Капитолий: они поддерживали друг друга снизу и передавали копья и мечи) -Кто почуял опасность? (гуси) -Как римляне прогнали галлов? Зачитайте (Один римлянин проснулся , бросился к стене и сбил ...) -Какая традиция завелась у римлян после этого случая? (они стали отмечать праздник) -Найдите описание этого праздника и зачитайте. (Жрецы идут наряженные по городу…) -Как вы думаете, для чего Л.Н.Толстой написал такое произведение? | -Читают текст по цепочке. -Этот рассказ носит поучительный характер. -Что гуси помогли Римскому народу. -На римлян -Некоторые убежали из города, а другие спрятались в кремле. -Сенаторы -Потому что там много богатств - Ночью галлы украдкою полезли из под обрыва на Капитолий: они поддерживали друг друга снизу и передавали копья и мечи -Гуси -Один римлян проснулся и бросился к стене. -Они стали отмечать праздник. -Чтобы облегчить запоминание исторического материала. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные: работа с информацией; Регулятивные: прогнозирование Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Пересказ произведения по плану | -Ребята, текст достаточно большой, но нам необходимо его пересказать. Что нам поможет? -Верно. Ребята, в этом рассказе 1 абзац очень большой и в нем может быть несколько главных мыслей. Работаем в парах и записываем себе в тетради. - Отлично. Давайте проверим. Обратите внимание на слайд и проверьте свой план с моим
Нарисовать к рассказу иллюстрации и подготовить пересказ рассказа «Как гуси Рим спасли» |
Определяют мысль и озаглавливают каждую часть. -Пересказывают. | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; -проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; Личностное: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
7. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценка своей деятельности на уроке | -Ребята, вот и подходит к концу наш урок. -А какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? | - Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли» -Оценивают свою работу | Фронтальная. | Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Личностные: что я для себя внес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...