Дифференциация звуков и-й
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дифференциация букв и-й в слогах, словах, предложениях.
I.Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Все готовы, все в порядке?
Сегодня на уроке продолжим работу над грамотной и правильной речью.
-Какое сейчас время года?
-Какой сегодня месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Правильно.
2. Игра « Четвёртый лишний» (слайд)
Соловей , ворона , дятел ,сорока.
3. Повторение пройденного
- Посмотрите на картинки и скажите что или кто на них изображён?
-Какая птица лишняя?
(соловей)
Почему?
(соловей – перелётная птица ,а ворона ,дятел, сорока – зимующие птицы)
4. Целевая установка
-Отгадайте загадку (Слайд)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …
(Соловей)
Какой последний звук в этом слове? (й)
Артикуляционная характеристика Й
Дайте характеристику этому звуку (согласный, потому что встречает преграду, звонкий, мягкий)
А если соловей будет не один, то мы скажем…
(Соловьи ) (слайд)
-Какой последний звук в этом слове? (и)
Артикуляционная характеристика И
Дайте характеристику этому звуку (гласный, потому что не встречает преграду, образует слог)
5. Сообщение темы урока
Кто догадался над какой темой мы будем работать? (Буквы и-й)
Запись в тетрадь числа и темы.
Почитаем слоговые таблицы.(Слайд)
ай – ой – ий – уй – эй
аи – ои – ии – уи – эи
кий – лий – ний – пий
вии–кии – тии-пии
Наблюдение за графическим образом букв.
Букву й зовут и кратким
Й как и в твоей тетрадке
Чтобы й не путать с и
Сверху галочку пиши.
-Что общего в написании букв и-й? (наклонная палочка с закруглением внизу)
Чем отличаются? ( у буквы й сверху галочка)
Работа на листах, прописываем буквы и, й.
6. Игра «Один – много» (Слайд)
- Каравай- караваи
- Воробей- воробьи
- Трамвай – трамваи
- Сарай - сараи
7. Закрепление звука в словах « Игра поймай звук»
Индюк ,каравай , лиса ,воробей ,чайник, лайка, йод ,чай , муравьи , лейка
8. Отгадай загадку, раздели слово на слоги, обозначь ударный слог
Белокрылая хозяйка
Над водой летает (чайка)
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок
Домик – кустик, да лужайка
Ну, конечно, это – зайка
Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: чик-чирик! Воробей
Кто лишний и почему?
Составим звуковую схему к слову чайка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й
й и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....