Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме
Конспект урока с полным набором разрезных карточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fp_i_rsv.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, II вид
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме:
«Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т].
Текст «Олимпийские игры».
2014 год.
Цели:
1. Работа над соблюдением норм орфоэпии при произнесении удвоенных согласных.
2. Продолжить работу над автоматизацией звука [л] в прямых и обратных слогах.
3. Дифференциация звуков [н-т] в интервокальной на материале слогов и слов.
4. Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера по теме «Труд людей весной».
5. Выработка умения различать текст («Олимпийские игры») на слух по предложениям вразброс.
Оборудование: ЗУА, профили артикуляции, карточки на звук [л] и звуки [н-т], таблички, разрезной текст, экран.
План урока.
1. Организационный момент (1 мин).
Произношение (10-12 мин.)
2. Артикуляционная гимнастика (1 мин).
3. Правила орфоэпии «Произношение удвоенных согласных» (2 мин).
4. Автоматизация звука [л].
5. Дифференциация звуков [н-т].
РСВ (10 -12 мин.)
6. Речевой материал обиходно-разговорного характера (2 мин).
7. Речевой материал, относящийся к изучению учебных дисциплин (2 мин).
8. Работа с текстом «Олимпийские игры» (6 мин).
- Восприятие текста на слух.
- Работа с разрезным текстом.
9. Подведение итога урока. Работа на голое ухо. (2 мин).
Ход урока.
Задания, установка, вопросы 1. Орг.момент. - Поздоровайся. - Надень наушники. - Что ты сделал? - Па-па-па… Как ты слышишь? - Какое время года? - Расскажи о погоде. - Кого сегодня нет в классе? I. ФП. 2. - Сейчас ты будешь делать зарядку для языка. - Что ты будешь делать?
- Что ты делал? 3. – Вспомни правило: как произносятся удвоенные согласные. - Прочитай слова: троллейбус, хоккеист, класс, программа, касса, грамматика. - Расставь надстрочные знаки: Телеграмма, бассейн, рассказ. - Прочти эти слова. - Что ты делал? 4. – Сейчас будешь хорошо говорить звук [л]. - Что ты будешь делать? - Читай слоги. ЛА-ЛО-ЛУ ЛО-ЛУ-ЛА ЛЫ-ЛО-ЛЭ ЛА-ЛЫ-ЛЭ ЛУ-ЛО-ЛА ЛЭ-ЛА-ЛО ЛО-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛЫ-ЛО ЛЭ-ЛА-ЛУ АЛ-ОЛ-УЛ УЛ-ЭЛ-АЛ ЭЛ-АЛ-ОЛ ОЛ-АЛ-УЛ ЫЛ-УЛ-ОЛ ЭЛ-УЛ-ЫЛ ОЛ-УЛ-ЭЛ ЫЛ-ЭЛ-ОЛ ЭЛ-ЫЛ-АЛ -Какой звук ты учился говорить? 5. - Слушай внимательно. Будешь различать звуки [н-т]. - Что ты будешь делать? - Вспомни: звук [н] – голос есть, звук [т]- голоса нет. - Читай слоги, чётко проговаривай звуки [н-т]. АН-ОН-УН АТ-ОТ-УТ ОТ-УТ-ИТ ОН-УН-ИН - Читай слова, чётко проговаривай звуки [н-т]. КРАН – БРАТ ВАГОН – РОТ ШАЛУН – КИТ - Читай слоги, хорошо проговаривай звуки [н-т]. АНА – АТА АНО – АТО АНЫ – АТЫ АНИ – АТИ - Читай слова, чётко произноси звуки [н-т]. СПИНА – ГАЗЕТА ЗВОНОК – ПЛАТОК ШТАНЫ – КАТУШКА САНИТАР – БОТИНКИ - Что ты делал? II. РСВ. 6. – Слушай внимательно. Будешь отвечать на вопросы. - Какие виды спорта ты знаешь? - Какой вид спорта ты любишь? - Ты занимаешься спортом? - Ты умеешь играть в футбол? 7. - Каких известных спортсменов ты знаешь? - Зачем люди занимаются спортом? - Почему вредно сидеть и ходить сутулясь? - Что ты делал? 8. –Слушай внимательно текст. - Что ты будешь делать? - Текст называется «Олимпийские игры». (Чтение текста за экраном). Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. В день открытия первыми на стадион выходят греческие спортсмены. Делается это потому, что родина олимпийских игр – Греция. Три тысячи лет назад первый раз были проведены игры на горе Олимп. Эмблема олимпийских игпр – пять переплетённых колец. Их цвета обозначают пять частей света. Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, жёлтое - Азия, зелёное – Австралия. Олимпийский флаг – это белое полотнище с пятью кольцами. Первый раз такой флаг был поднят в 1920 году. Он является символом дружбы и солидарности спортсменов Земного шара. Олимпиада – это праздник силы и красоты. Это праздник выносливости и ловкости, праздник мира и дружбы. - Работа с разрезным текстом. - Слушай внимательно. Найди и повтори предложения. - Что ты делал? -Молодец. Ты хорошо работал. 9. – Сними наушники. - Что ты сделал? - Что ты делал на занятии? - Занятие окончено. Можешь идти в класс. | Ответы - Здравствуйте. - Я надел наушники. - Я слышу хорошо. - Время года весна. - Сегодня пасмурно(солнечно), тепло… - Нет Миши. Он болеет. - Буду делать зарядку для языка. - Я делал зарядку для языка. - Удвоенные согласные произносятся как один долгий звук. - Я рассказал правило, читал слова. - Буду хорошо говорить звук [л]. - Я хорошо говорил звук [л]. - Буду различать звуки [н-т]. -Я читал слоги и слова. Хорошо говорил звуки [н-т]. - Буду отвечать на вопросы. - Футбол, хоккей, волейбол, теннис… - Я люблю … - Я занимаюсь борьбой. - Да, умею. - Я знаю … - Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, сильными. - Потому что портится осанка. - Я отвечал на вопросы. - Буду слушать текст. (Восприятие текста на слух). (Восприятие текста по предложениям вразброс). - Я слушал текст, повторял предложения. (Работа на голое ухо). - Я снял наушники. - Я слушал, читал, хорошо говорил, отвечал на вопросы… |
Я слышу хорошо (плохо). |
Сейчас время года весна. |
Расскажи о погоде. |
Нет … . Он болеет. |
Буду делать зарядку для языка. |
Я делал зарядку для языка. |
Удвоенные согласные произносятся как один долгий звук. |
Прочитай слова: троллейбус, хоккеист, класс, программа, касса, грамматика. Расставь надстрочные знаки: Телеграмма, бассейн, рассказ. |
Я рассказал правило, читал слова. |
Буду хорошо говорить звук [л]. |
Я хорошо говорил звук [л]. |
Буду различать звуки [н] и [т]. |
ЛА-ЛО-ЛУ ЛО-ЛУ-ЛА ЛЫ-ЛО-ЛЭ ЛА-ЛЫ-ЛЭ ЛУ-ЛО-ЛА ЛЭ-ЛА-ЛО ЛО-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛЫ-ЛО ЛЭ-ЛА-ЛУ АЛ-ОЛ-УЛ УЛ-ЭЛ-АЛ ЭЛ-АЛ-ОЛ ОЛ-АЛ-УЛ ЫЛ-УЛ-ОЛ ЭЛ-УЛ-ЫЛ ОЛ-УЛ-ЭЛ ЫЛ-ЭЛ-ОЛ ЭЛ-ЫЛ-АЛ |
Читай слоги, чётко проговаривай звуки [н-т]. АН-ОН-УН АТ-ОТ-УТ ОТ-УТ-ИТ ОН-УН-ИН |
Читай слова, чётко проговаривай звуки [н-т]. КРАН – БРАТ ВАГОН – РОТ ШАЛУН – КИТ |
Читай слоги, хорошо проговаривай звуки [н-т]. АНА – АТА АНЫ – АТЫ АНИ – АТИ АНО – АТО |
Читай слова, чётко произноси звуки [н-т] СПИНА – ГАЗЕТА ЗВОНОК – ПЛАТОК ШТАНЫ – КАТУШКА САНИТАР – БОТИНКИ |
Я читал слоги и слова. Хорошо говорил звуки [н-т]. |
Буду отвечать на вопросы. |
Какие виды спорта ты знаешь? |
Я знаю футбол, хоккей, волейбол, борьбу, теннис, плавание. |
Какой вид спорта ты любишь? |
Я люблю плавание, футбол, борьбу. |
Ты занимаешься спортом? |
Я занимаюсь борьбой. |
Ты умеешь играть в футбол? |
Да, умею. |
Каких известных спортсменов ты знаешь? |
Владислав Третьяк, Василий Мачуга. Зачем люди занимаются спортом? |
Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, сильными. |
Почему вредно сидеть и ходить сутулясь? |
Потому что портится осанка. |
Я отвечал на вопросы. |
Буду слушать текст. |
Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. |
В день открытия первыми на стадион выходят греческие спортсмены. |
Делается это потому, что родина олимпийских игр – Греция. |
Три тысячи лет назад первый раз были проведены игры на горе Олимп. |
Эмблема олимпийских игр – пять переплетённых колец. |
Их цвета обозначают пять частей света. |
Олимпийский флаг – это белое полотнище с пятью кольцами. |
Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, жёлтое - Азия, зелёное – Австралия, красное – Америка. |
Первый раз такой флаг был поднят в 1920 году. |
Он является символом дружбы и солидарности спортсменов Земного шара. |
Олимпиада – это праздник силы и красоты. |
Это праздник выносливости и ловкости, праздник мира и дружбы. |
Я слушал текст, повторял предложения. |
Я снял наушники. |
Я слушал, читал, хорошо говорил, отвечал на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....
конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида
Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро и провести его на высоком профессиональном уровне....
календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида
представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Самое загадочное чередование согласных в корне слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком", УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: повторение правописания слов с нулевым звуком ( с непроизносимым согласным) в корне слова.Планируемые результатыПредметныезнать: правило “правописание слов...