Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

Ольга Анатольевна Пилипенко

Конспект урока с полным набором разрезных карточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fp_i_rsv.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, II вид

Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме:

 «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т].

 Текст «Олимпийские игры».

2014 год.

Цели:

1. Работа над соблюдением норм орфоэпии при произнесении удвоенных согласных.

2. Продолжить работу над автоматизацией звука [л] в прямых и обратных слогах.

3. Дифференциация звуков [н-т] в интервокальной на материале слогов и слов.

4. Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера по теме «Труд людей весной».

5. Выработка умения различать текст («Олимпийские игры») на слух по предложениям вразброс.

Оборудование: ЗУА, профили артикуляции, карточки на звук [л] и звуки [н-т], таблички, разрезной текст, экран.

План урока.

1. Организационный момент  (1 мин).

Произношение (10-12 мин.)

2. Артикуляционная гимнастика  (1 мин).

3. Правила орфоэпии «Произношение удвоенных согласных»  (2 мин).

4. Автоматизация звука [л].

5. Дифференциация звуков [н-т].

РСВ (10 -12 мин.)

6. Речевой материал обиходно-разговорного характера (2 мин).

7. Речевой материал, относящийся к изучению учебных дисциплин (2 мин).

8. Работа с текстом «Олимпийские игры» (6 мин).

-  Восприятие текста на слух.

-  Работа с разрезным текстом.

9. Подведение итога урока. Работа на голое ухо. (2 мин).

Ход урока.

Задания, установка, вопросы

1. Орг.момент.

- Поздоровайся.

- Надень наушники.

- Что ты сделал?

- Па-па-па… Как ты слышишь?

- Какое время года?

- Расскажи о погоде.

- Кого сегодня нет в классе?

I. ФП.

2. - Сейчас ты будешь делать зарядку для языка.

- Что ты будешь делать?

  • «Часики».
  • «Грибок».

- Что ты делал?

3. – Вспомни правило: как произносятся удвоенные согласные.

- Прочитай слова: троллейбус, хоккеист, класс, программа, касса, грамматика.

- Расставь надстрочные знаки:

Телеграмма, бассейн, рассказ.

- Прочти эти слова.

 - Что ты делал?

4. – Сейчас будешь хорошо говорить звук [л].

- Что ты будешь делать?

- Читай слоги.

ЛА-ЛО-ЛУ      ЛО-ЛУ-ЛА     ЛЫ-ЛО-ЛЭ

ЛА-ЛЫ-ЛЭ     ЛУ-ЛО-ЛА      ЛЭ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛА-ЛЫ     ЛУ-ЛЫ-ЛО     ЛЭ-ЛА-ЛУ

АЛ-ОЛ-УЛ      УЛ-ЭЛ-АЛ       ЭЛ-АЛ-ОЛ

ОЛ-АЛ-УЛ      ЫЛ-УЛ-ОЛ      ЭЛ-УЛ-ЫЛ  

ОЛ-УЛ-ЭЛ      ЫЛ-ЭЛ-ОЛ      ЭЛ-ЫЛ-АЛ

-Какой звук ты учился говорить?  

5. - Слушай внимательно. Будешь различать звуки [н-т].

- Что ты будешь делать?

- Вспомни: звук [н] – голос есть, звук [т]- голоса нет.

- Читай слоги, чётко проговаривай звуки [н-т].

АН-ОН-УН       АТ-ОТ-УТ

ОТ-УТ-ИТ        ОН-УН-ИН

- Читай слова, чётко проговаривай звуки [н-т].

КРАН – БРАТ

ВАГОН – РОТ

ШАЛУН – КИТ

- Читай слоги, хорошо проговаривай звуки [н-т].

АНА – АТА

АНО – АТО

АНЫ – АТЫ

АНИ – АТИ

- Читай слова, чётко произноси

звуки [н-т].

СПИНА – ГАЗЕТА

ЗВОНОК – ПЛАТОК

ШТАНЫ – КАТУШКА

САНИТАР – БОТИНКИ

- Что ты делал?

II. РСВ.

6.  – Слушай внимательно. Будешь отвечать на вопросы.

- Какие виды спорта ты знаешь?

- Какой вид спорта ты любишь?

- Ты занимаешься спортом?

- Ты умеешь играть в футбол?

7. - Каких известных спортсменов ты знаешь?

- Зачем люди занимаются спортом?

- Почему вредно сидеть и ходить сутулясь?

- Что ты делал?

8. Слушай внимательно текст.

- Что ты будешь делать?

- Текст называется «Олимпийские игры».

(Чтение текста за экраном).

   Олимпийские игры проводятся  один раз в четыре года. В день открытия первыми на стадион выходят греческие спортсмены. Делается это потому, что родина олимпийских игр – Греция. Три тысячи лет назад первый раз были проведены игры на горе Олимп. Эмблема олимпийских игпр – пять переплетённых колец. Их цвета обозначают  пять частей света. Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, жёлтое - Азия,  зелёное – Австралия.

   Олимпийский флаг – это белое полотнище с пятью кольцами.  Первый раз   такой флаг был поднят  в 1920 году. Он является символом  дружбы и солидарности спортсменов Земного шара.

   Олимпиада – это праздник силы и красоты. Это праздник выносливости  и ловкости, праздник мира и дружбы.

- Работа с разрезным текстом.

- Слушай внимательно. Найди и повтори предложения.

- Что ты делал?

-Молодец. Ты хорошо работал.

9. – Сними наушники.

- Что ты сделал?

- Что ты делал на занятии?

- Занятие окончено. Можешь идти в класс.

Ответы

- Здравствуйте.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Время года весна.

- Сегодня пасмурно(солнечно), тепло…

- Нет Миши. Он болеет.

- Буду делать зарядку для языка.

- Я делал зарядку для языка.

- Удвоенные согласные произносятся как один долгий звук.

- Я рассказал правило, читал слова.

- Буду хорошо говорить звук [л].

- Я хорошо говорил звук [л].

- Буду различать звуки [н-т].

-Я читал слоги и слова. Хорошо говорил звуки [н-т].

- Буду отвечать на вопросы.

- Футбол, хоккей, волейбол, теннис…

- Я люблю …

- Я занимаюсь борьбой.

- Да, умею.

- Я знаю …

- Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, сильными.

- Потому что портится осанка.

- Я отвечал на вопросы.

- Буду слушать текст.

(Восприятие текста на слух).

(Восприятие текста по предложениям вразброс).

- Я слушал текст, повторял предложения.

(Работа на голое ухо).

- Я снял наушники.

- Я слушал, читал, хорошо говорил, отвечал на вопросы…

Я слышу хорошо (плохо).

Сейчас время года весна.

Расскажи о погоде.

Нет … . Он болеет.

Буду делать зарядку для языка.

Я делал зарядку для языка.

Удвоенные согласные произносятся как один долгий звук.

Прочитай слова: троллейбус, хоккеист, класс, программа, касса, грамматика.

Расставь надстрочные знаки:

Телеграмма, бассейн, рассказ.

Я рассказал правило, читал слова.

Буду хорошо говорить звук [л].

Я хорошо говорил звук [л].

Буду различать звуки [н] и ].

ЛА-ЛО-ЛУ      ЛО-ЛУ-ЛА     ЛЫ-ЛО-ЛЭ

ЛА-ЛЫ-ЛЭ     ЛУ-ЛО-ЛА      ЛЭ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛА-ЛЫ     ЛУ-ЛЫ-ЛО     ЛЭ-ЛА-ЛУ

АЛ-ОЛ-УЛ      УЛ-ЭЛ-АЛ       ЭЛ-АЛ-ОЛ

ОЛ-АЛ-УЛ      ЫЛ-УЛ-ОЛ      ЭЛ-УЛ-ЫЛ

ОЛ-УЛ-ЭЛ      ЫЛ-ЭЛ-ОЛ      ЭЛ-ЫЛ-АЛ

Читай слоги, чётко проговаривай звуки [н-т].

АН-ОН-УН       АТ-ОТ-УТ

ОТ-УТ-ИТ        ОН-УН-ИН

Читай слова, чётко проговаривай звуки [н-т].

КРАН – БРАТ

ВАГОН – РОТ

ШАЛУН – КИТ

Читай слоги, хорошо проговаривай звуки [н-т].

АНА – АТА           АНЫ – АТЫ

АНИ – АТИ          АНО – АТО

Читай слова, чётко произноси  звуки [н-т]

СПИНА – ГАЗЕТА

ЗВОНОК – ПЛАТОК

ШТАНЫ – КАТУШКА

САНИТАР – БОТИНКИ

Я читал слоги и слова. Хорошо говорил звуки [н-т].

Буду отвечать на вопросы.

Какие виды спорта ты знаешь?

 Я знаю футбол, хоккей, волейбол, борьбу, теннис, плавание.        

Какой вид спорта ты любишь?

Я люблю плавание, футбол, борьбу.

Ты занимаешься спортом?

Я занимаюсь борьбой.

Ты умеешь играть в футбол?

Да, умею.

Каких известных спортсменов ты знаешь?

Владислав Третьяк, Василий Мачуга.

Зачем люди занимаются спортом?

Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, сильными.

Почему вредно сидеть и ходить сутулясь?

Потому что портится осанка.

Я отвечал на вопросы.

Буду слушать текст.

Олимпийские игры проводятся  один раз в четыре года.

В день открытия первыми на стадион выходят греческие спортсмены.

Делается это потому, что родина олимпийских игр – Греция.

Три тысячи лет назад первый раз были проведены игры на горе Олимп.

Эмблема олимпийских игр – пять переплетённых колец.

Их цвета обозначают  пять частей света.

Олимпийский флаг – это белое полотнище с пятью кольцами.

Голубое кольцо – Европа, чёрное – Африка, жёлтое - Азия,  зелёное – Австралия, красное – Америка.

Первый раз   такой флаг был поднят  в 1920 году.

Он является символом  дружбы и солидарности спортсменов Земного шара.

Олимпиада – это праздник силы и красоты.

Это праздник выносливости  и ловкости, праздник мира и дружбы.

Я слушал текст, повторял предложения.

Я снял наушники.

Я слушал, читал, хорошо говорил, отвечал на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро  и провести его на высоком профессиональном уровне....

календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида

представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...

Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия.

Учебно – методический комплект   по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Самое загадочное чередование согласных в корне слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком", УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя:  повторение правописания слов с нулевым звуком ( с непроизносимым согласным)  в корне слова.Планируемые результатыПредметныезнать: правило “правописание слов...