Урок литературного чтения в 1 классе тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе (Потапова Д.Я.)
Тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель:
- создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся;
Цель уч-ся:
- повторить изученные понятия.
Задачи:
- закрепить умения проводить звуковой анализ слова, выделять звуки в словах составлять предложения по схеме;
- развивать процессы мышления детей;
- воспитывать любовь к чтению.
Технологии: игровая, ИКТ, ТОУУ
Оборудование: оформление доски в виде леса и тропинки, карточки-схемы для планирования и рефлексии, портреты Тома и Тима, карточки со словами для чтения, конструктор для составления слогов, ПК, «волшебные карточки» для каждого ребенка, карандаши.
Формирование УУД
1.Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций ;
- умение представлять информацию в виде схемы ;
- умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
2.Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в группе.
- умение соотносить свою работу с планом, образцом.
3.Регулятивные УУД:
- умение прогнозировать предстоящую работу - составлять план;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку.
4.Личностные УУД:
- умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе (Потапова Д.Я.)
Тема: Звук, буква, слог, слово, предложение. Повторение изученного
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель:
- создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся;
Цель уч-ся:
- повторить изученные понятия.
Задачи:
- закрепить умения проводить звуковой анализ слова, выделять звуки в словах составлять предложения по схеме;
- развивать процессы мышления детей;
- воспитывать любовь к чтению.
Технологии: игровая, ИКТ, ТОУУ
Оборудование: оформление доски в виде леса и тропинки, карточки-схемы для планирования и рефлексии, портреты Тома и Тима, карточки со словами для чтения, конструктор для составления слогов, ПК, «волшебные карточки» для каждого ребенка, карандаши.
Формирование УУД
1.Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций ;
- умение представлять информацию в виде схемы ;
- умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;
2.Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в группе.
- умение соотносить свою работу с планом, образцом.
3.Регулятивные УУД:
- умение прогнозировать предстоящую работу - составлять план;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку.
4.Личностные УУД:
- умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Актуализация знаний 2.Применение знаний 3.Итог урока | 1.Игровой прием. 2.Беседа (фронтальная работа, индивидуальная- у доски и в своих карточках.) 3.Подводящий диалог. 4.Игра, ТОУУ 5.Парная работа за ПК (ИКТ), ТОУУ 6.Индивидуальная практическая работа. ТОУУ 7.Групповая работа-конструирование. ТОУУ 8.Упражнение в чтении слов. ТОУУ 9.Составление предложения по схеме -фронтальная работа. ТОУУ 10.Игровой прием, беседа, подводящий диалог ТОУУ | Создает игровую ситуацию, вводит сказочного героя. Знакомит детей со страной Почитайкино и королем -Буквознаем. Организует составление плана урока(примерного). Учитель помогает и направляет в составлении плана 1.ГПТР 2. (карточка с изображением ПК) 3. (карточка с изображением схемы слова) 4. ГИ СА ПО 5. УТКА КУРЫ 6. (карточка с изображением схемы предложения Карточки выставляются на карте-пути. Организует диалог, который подводит к осознанию и формулированию цели урока. Организует игру « Твёрдый – мягкий» Учитель называет слова, если в слове твёрдый звук, встают друзья Тома, если мягкий – Тима (на доске портреты Тома и Тима). Организует работу на ПК, консультируя и оказывая индивидуальную помощь, руководит процессом. Учитель направляет деятельность учащихся, оказывая индивидуальную помощь. Помогает в анализе слова «сосна» Загадывает загадку про малину. Организует беседу о пользе лесной ягоды -малины. Помогает в чтении слов, исправляет, помогает и оказывает индивидуальную помощь. Предлагает составить предложение по схеме, используя картинку. Учитель организует заключительный этап урока- встреча с главным персонажем Буквознаем. Помогает наводящими вопросами определиться- все ли получилось. | Внимательно слушают, настраиваясь на работу. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Определяют работу по плану 1.Повторение изученных букв, звуков; 2.Выделение звуков в начале, середине и конце слова; 3.Звуко-буквенный анализ слов; 4.Составление и чтение слогов; 5.Чтение слов; 6.Составление предложения по схеме.
Дети делают вывод, что виды работы в плане им уже знакомы, поэтому цель урока -повторить и закрепить изученное. Внимательно слушают Выделяют в словах первый звук определяя -нужно им вставать или нет. Анализируют свою работу закрашивая на волшебных карточках кружки. Работают на ПК в паре, выделяя буквы в начале, середине, конце слов. Проводят самоанализ, раскрашивая кружки на карточках. Дети анализируют слово «сосна», выделяя слоги, звуки, обозначают звуки буквами, ставят ударение. Контролируют правильность и полноту проведенного анализа , по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ. Анализируют свою работу, раскрашивая в волшебных карточках. Дети отгадывают загадку, определяя в отгадке слоги- первый, второй, третий- выкладывая их с помощью конструктора на ковре. Работают в группе. Анализируют свою работу, закрашивая на волшебных карточках кружки. Дети читают слова Слушают чтение друг друга. Проводят самоанализ в волшебных карточках. Рассматривают иллюстрацию, составляют предложение по схеме. Слушают друг друга. Дополняют, доказывая свою точку зрения. Анализируют свою работу, закрашивая на волшебных карточках кружки. Дети встречаются с главным героем –Буквознаем . Отвечают на вопросы сказочного героя. Анализируют на основании закрашенных кружочков свою работу -где и что получилось ,на каком этапе нужно еще потренироваться. | Личностные УУД - мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД - умение прогнозировать предстоящую работу- составлять план; Коммуникативные УУД- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью; - умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. Коммуникативные УУД - умение работать в паре. Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. Познавательные УУД- умение представлять информацию в виде схемы ; Коммуникативные УУД- умение анализировать работу в соответствии с поставленной целью. Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. Коммуникативные УУД- умение работать в группе. Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку Коммуникативные УУД- умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. Познавательные УУД- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций ; -формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД- умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. Коммуникативные УУД - умение анализировать работу в соответствии с поставленной целью Регулятивные УУД- умение сверять свою работу с образцом и давать самооценку. |
Ход урока.
1.Организационный момент:
- Добрый день, дети! У вас сегодня праздник – гости в нашем классе. Давайте мы посмотрим на них и улыбнемся, подарив им свое хорошее настроение.
-Давайте покажем, что вы уже настоящие ученики.
(Я начинаю стихотворение, дети отвечают).
В школу вы пришли УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
2.Вступительное слово.
1).Фронтальная беседа.
- Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? (читать, писать)
- А зачем это нужно? ( что бы быть грамотными)
- Грамотный человек это кто? (тот, кто умеет говорить, читать, писать)
3.Актуализация знаний.
2).Игровой прием
-Сегодня на уроке мы с Вами отправимся к Буквознаю ,но дорога к нему не простая, по дороге нам нужно будет выполнить задания, кот Буквознай для нас приготовил. Чтобы мы не заблудились , Буквознай нарисовал для нас карту- маршрут ,у вас у каждого тоже есть. Итак, мы отправляемся.
3).Организация составления плана ( примерного)
-Давайте наметим свой маршрут, для этого вспомним, что мы делаем на уроке обучения грамоте, а для того, что бы вам легче было вспомнить, я буду показывать карточки и мы их будем прикреплять на нашем маршруте. (1 ребенок у доски )
1 карточка - ГПТРК (мы повторяем буквы и звуки)
АОУЫИ
2 карточка- (схема слова) (мы проводим звуко- буквенный анализ слова)
3 карточка- (ка- ли- на) (мы составляем слоги и слова )
4 карточка-( !__ ____ ____ ____ .) (мы составляем предложения по картинке ).
- Мы с вами сейчас планировали работу на уроке.
4).Подводящий диалог.
-Знакомы ли вам виды работ, кот мы с вами запланировали? (да)
-Значит цель нашего урока……? (повторять и закреплять изученное).
Физминутка
Только в лес мы зашли
Появились комары.
Хлоп-комар над головой.
Хлоп - у ног комар другой.
Комары, нас не кусайте,
С нами буквы повторяйте.
4.Применение знаний.
5).Игра??? , ТОУУ (1 полянка- цветочная)
-Посмотрите, ребята, пока мы с Вами шли, мы попали на первую полянку, где запутались наши букву, давайте их распутаем и расскажем все, что мы знаем про них.
(распутываем и находим буквы, получились Г (гэ),П ( пэ), Т ( тэ ), Р ( эр ) ,К (ка), Н (эн)-карточки этих букв выставляем на доске).
- Какие это буквы? ( буквы согласных звуков)
- Назовите признаки согласных звуков? ( когда их произносят во рту встречаются преграды-губы, зубы , язык)
- Какие они бывают? ( твердые и мягкие)
- Назовите звуки, которые могут обозначать эти буквы . (Буква «ГЭ» обозначает 2 звука «г»-твердый и «гь»-мягкий и т.д.)
- Еще что можно сказать про каждый согласный звук? (он звонкий или глухой)
- Назовите звонкие звуки (г, р, н)
- Назовите глухие звуки (п, т, к )
-Молодцы! А теперь давайте поможем другим буквам распутаться. Какие буквы вы нашли? (а ,о ,у , ы ,и )
(выставляются карточки букв)
- Что у них общего ? ( это буквы гласных звуков)
- Как доказать, что звуки гласные? ( их можно пропеть, во рту нет преград при их произношении)
- Молодцы! Итак , давайте же подведем итог и ответим на вопрос
- Чем звук отличается от буквы? ( звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим. Буква-это знак, с помощью которого записан звук. )
6).Парная работа за ПК ( ИКТ), ТОУУ
-Молодцы! А теперь, давайте откроем ноутбуки и поиграем в игру « Где спряталась буква?»
- Теперь посмотрите в свои карточки-схемы и найдите 1 полянку. Что мы делали на 1 полянке? (повторяли буквы и звуки).Если вы сами вспомнили все буквы и звуки, кот они обозначают- раскрасьте полностью полянку зеленым карандашом. Если вы не все выполнили самостоятельно, что-то забыли -раскрасьте только половину полянки. А если вам было очень сложно вспомнить звуки, вы забыли буквы и вам еще нужно потренироваться -оставьте полянку не раскрашенной.
7).Индивидуально-практическая работа. ТОУУ (2 полянка - грибная)
-Не успели мы с Вами с первой полянки уйти, как уже попали на 2-ю. Что вы увидели на этой полянке ? (гриб)
Вывешиваю картинку
-Какие бывают грибы ? ( съедобные и несъедобные)
-Какие съедобные грибы вы знаете?(опенок, лисичка, груздь и т.д.)
-Какие несъедобные грибы вы знаете?( мухомор, поганки)
-Можно ли уничтожать несъедобные грибы ,ведь человеку в пищу они не годятся? (нет, они являются аптекой для зверей)
-Давайте проведем звуко- буквенный анализ слова «ГРИБЫ»
(1 ребенок у доски, другие дети в тетради). Ученик комментирует у доски и выставляет магнитные карточки.)
Самоанализ
-Что, ребята, нужно было сделать? ( выполнить звуко -буквенный анализ слова «грибы»
- Анализ выполнен? (да)
-Анализ выполнен полностью или с недочетами? (полностью)
-Анализ выполнен самостоятельно или с помощью одноклассников? ( самостоятельно.
- Раскрасьте свою полянку, если все получилось- полностью, если не совсем все получилось- наполовину и если еще нужно потренироваться -оставьте полянку не раскрашенной .
Физминутка
По полянке мы идем,
И цветочки мы найдем,
Комары нас не кусают,
Нас боятся, улетают.
8).Групповая работа, конструирование, ТОУУ(работа с конструктором на ковре). (3 полянка- ягодная)
-Мы с Вами попали на 3 полянку. Что мы запланировали на 3 полянке? ( составление слогов и слов).
- Из чего состоит слово? ( из слогов)
- Как мы с вами узнаем, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
-Давайте мы с вами разделимся на группы по 4 человека. Я буду читать загадки для каждой группы, а вам нужно обсудить отгадку и собрать слово. Слушайте внимательно.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Дети собирают слово, читают его, считают количество слогов.
Работа в тетради и на доске.
- Запишите на доске слово – укажите количество слогов ,под гласными буквами поставьте точку.
- Раскрасьте свою полянку, если все получилось- полностью, если не совсем все получилось- наполовину и если еще нужно потренироваться -оставьте полянку не раскрашенной .
9).Составление предложения по картинке ( фронтальная работа). ТОУУ
( 4 полянка -осенняя)
- Вот и подошли мы с вами к последней полянке. Что мы запланировали на последнюю полянку? ( составление предложений по картинке и схеме).
- Из чего состоит предложение? ( из слов)
-Расскажите правила написания предложения ( Первая буква в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.)
- Молодцы! А теперь, давайте вспомним, какое сейчас время года? ( осень)
- Какие изменения происходят в природе осенью? ( день становится короче, на улице холодно, листья на деревьях становятся красные, желтые, оранжевые)
-Да, лес действительно становится очень красивым, недаром красоту именно осеннего леса любят воспевать поэты
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Так описывает лес великий поэт- Иван Алексеевич Бунин.
-Давайте и мы посмотрим на иллюстрацию, составим предложение по картинке и запишем его в виде схемы. ( 1 ребенок у доски, остальные в тетради).
Проанализируйте его работу.
- Раскрасьте свою полянку, если все получилось- полностью, если не совсем все получилось- наполовину и если еще нужно потренироваться -оставьте полянку не раскрашенной.
5. Итог
- Вот и мы и дошли до Буквозная .
Вот он - посмотрите на него. Как Вы думаете, почему у него такое имя? ( он знает буквы).
-Конечно. И в подарок он Вам дарит свой портрет. Если Вам понравилось путешествие- раскрасьте дома Буквозная и украсьте костюм нашего персонажа буквами. На следующем уроке мы с Вами посмотрим –у кого какой Буквознай получился.
-А теперь, давайте вспомним- какую цель мы с вами ставили на уроке? ( повторить и закрепить изученное)
-Смогли ли мы добиться поставленной цели? (да)
-Все ли пункты плана выполнили на уроке?
-Чему мы научились?
-Кому сегодня было легко?
-Кому пока было трудновато?
-Кто или что вам помогало справиться на уроке?
-Кто доволен своей работой?
-Кто хотел бы что-то исправить?
-Какими бы словами вы оценили свою работу? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
урок обучения грамоте 1 класс "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж».
ОС «Школа 2100» . Урок литературного чтения. 1 класс. Тема « Заглавные буквы Х и Ж». На уроке дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы ...
Урок по чтению 1 класс Тема: « Звуки [к], [к`]. Буква К. VIII вид
Задачи:Образовательные:· Познакомить учащихся со звуками [к], [к,], буквой К, к;· Учить отличать новый звук и букву ...
презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...
- Мне нравится (1)