Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по литературному чтению Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolay_alekseevich_zabolockiy.ppt | 530 КБ |
zabolotskiy_kak_myshi_s_kotom_voevali.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Алексеевич Заболоцкий
30.01.21
30.01.21
30.01.21
30.01.21
30.01.21
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: «Планета знаний»
Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение»;
Тема: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Н. Заболоцкого и его произведением «Как мыши с котом воевали»
Задачи:
- Познакомить с произведением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»; продолжить отрабатывать беглое, выразительное чтение.
- Связную речь учащихся, учить работать с текстом; развить умения рассуждать, анализировать.
- Воспитывать настойчивость, сострадание, доброту, активный интерес и любовь к предмету.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение группировать, классифицировать объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Приложение | ||
I.Организация класса | |||||||
Приветствие. Самоопределение к деятельности Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке | 2 мин. |
| ||
II.Проверка домашнего задания | |||||||
Пересказ текста, заданного на дом | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | - Наш урок начнем с проверки домашнего задания. - Что было задано на дом? («Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса») - Почему кролик просил Лиса не бросать его в терновый куст? -Каким был Лис: умным, глупым, добрым, доверчивым, жестоким? А каким был кролик: смелым, трусливым, находчивым, обидчивым, покорным? -Сравни Братца Лиса с лисицами из сказок разных народов. -Придумай новую историю про братца Лиса и Братца Кролика. | 5 мин | ||||
III. Изучение нового материала | |||||||
2) Первичное чтение учителем 3)Первичный анализ восприятия 1.Словарная разминка. Физминутка | Личностные УУД: -Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; Коммуникативные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; | -Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством Николая Заболоцкого и его стихотворением «Как мыши с котом воевали». -Посмотрите на слайд. -Это портрет Николая Заболоцкого. Родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей. В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др -Откройте учебники на странице 90. -Название произведения прочитает … -Сейчас я прочитаю стихотворения. -Слушаем внимательно и следим, после прочтения я буду задавать вопросы. -Как выглядит кот? -Кого унюхал кот на кухне? Кого испугались мыши? -Почему? -С чем сравнивают глаза кота? -Вкуснее чего мыши для кота? -С чем пошли мыши на кота? -Кого увидели мыши, когда прибежали на кухню? -Как выглядел кот? - Чему обрадовались мыши? -Что сделал кот с мышам? -Для чего он обхитрил мышей? -Какой был кот? -Какие чувства вызывает у вас это произведение? -Какие эмоции вы испытываете? А сейчас давайте проведем словарную разминку. Прочитаем слова на слайде по слогам и поставим ударение. Го-вор брать При-го-вор брать-ся При-го-ва-ри-ва-ет про-брать-ся -Откройте словарь на стр. … -Найдите значение слов в словаре: -лукошко; карачун; о-ко-чу-рить-ся -Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю, немного отдохнуть. Вышли все из-за парт и повторяем. Физминутка А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! -Садятся тихо девочки. -Еще тише садятся мальчики. -Приготовьтесь к выразительному чтению. -Помните о паузах. -Сказка разделена на несколько частей Эти части нужно читать по разному: спокойно или испуганно, громко или тихо, весело или жалобно. -Начинаем читать. | 10 мин 20 мин | ||||
IV. Итог урока | |||||||
Рефлексия Цель: подвести итог урока, выявить качество знаний учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | -С каким писателями мы познакомились? -Какое произведение мы читали? -Чему учит это произведение? - Понравилось вам это произведение? -Почему? -Кто доволен своей работой, и считает, что он старался на уроке, поднимите ладошки. Если вы старались, но возникали сложности, поднимите кулачки. - Сегодня на уроке активно работали... (фамилии детей) | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник насыщ...
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...
Презентация к уроку по окружающему миру в 4-ом классе по теме "Как Русь воевала с войском Золотой Орды"
Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок построен в форме диалога с учениками. Материал подобран так, чтобы дети самостоятельно подхо...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына иншалар
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына уҡыусыларҙың иншалары: 9 класс уҡыусылары Заһиҙуллина...
Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
Конспект урока по литературному чтению Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс...
Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов
Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...