Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по литературному чтению Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение 1 класс

Слайд 2

Николай Алексеевич Заболоцкий

Слайд 3

Слайд 4

30.01.21 го-вор  при-го-вор при-го-ва-ри-ва-ет

Слайд 5

30.01.21 брать брать-ся про-брать-ся `

Слайд 6

30.01.21 Луко́шко — небольшая ручная корзина из лубка или прутьев, предназначенная для сбора ягод и грибов.

Слайд 7

30.01.21 Карачун - В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «Пришел ему карачун», «Жди карачуна», «Задать карачуна», «Хватил карачун».

Слайд 8

30.01.21 О-ко-чу-рить-ся - умереть, издохнуть, околеть, протянуться.



Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение»;

Тема: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Н. Заболоцкого и его произведением «Как мыши с котом воевали»

Задачи:         

  1. Познакомить с произведением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»; продолжить отрабатывать беглое, выразительное чтение.
  2. Связную речь учащихся, учить работать с текстом; развить умения рассуждать, анализировать.
  3. Воспитывать настойчивость, сострадание, доброту, активный интерес и любовь к предмету.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение группировать, классифицировать  объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Время

Приложение

I.Организация класса

 Приветствие.

Самоопределение к деятельности  

 Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке

2 мин.

 

II.Проверка домашнего задания

Пересказ текста, заданного на дом

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

логический анализ объектов с

целью выделения признаков.

- Наш урок начнем с проверки домашнего задания.

- Что было задано на дом?

(«Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»)

- Почему кролик просил Лиса не бросать его в терновый куст?

-Каким был Лис: умным, глупым, добрым, доверчивым, жестоким? А каким был кролик: смелым, трусливым, находчивым, обидчивым, покорным?

-Сравни Братца Лиса с лисицами из сказок разных народов.

-Придумай новую историю про братца Лиса и Братца Кролика.

5 мин

III. Изучение нового материала

2) Первичное чтение учителем

3)Первичный анализ восприятия

1.Словарная разминка.

Физминутка

Личностные УУД:

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

Коммуникативные:

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

-Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством Николая Заболоцкого и его стихотворением «Как мыши с котом воевали».

-Посмотрите на слайд.

-Это портрет Николая Заболоцкого.

Родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей.

В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи.

В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др

-Откройте учебники на странице 90.

-Название произведения прочитает …

-Сейчас я прочитаю стихотворения.

-Слушаем внимательно и следим, после прочтения я буду задавать вопросы.

-Как выглядит кот?

-Кого унюхал кот на кухне?

Кого испугались мыши?

-Почему?

-С чем сравнивают глаза кота?

-Вкуснее чего мыши для кота?

-С чем пошли мыши на кота?

-Кого увидели мыши, когда прибежали на кухню?

-Как выглядел кот?

- Чему обрадовались мыши?

-Что сделал кот с мышам?

-Для чего он обхитрил мышей?

-Какой был кот?

-Какие чувства вызывает у вас это произведение?

-Какие эмоции вы испытываете?

А сейчас давайте проведем словарную разминку. Прочитаем слова на слайде по слогам и поставим ударение.

Го-вор                            брать

При-го-вор                      брать-ся

При-го-ва-ри-ва-ет            про-брать-ся

-Откройте словарь на стр. …

-Найдите значение слов в словаре:

-лукошко; карачун; о-ко-чу-рить-ся

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю, немного отдохнуть. Вышли все из-за парт и повторяем. 

Физминутка

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

-Садятся тихо девочки.

-Еще тише садятся мальчики.

-Приготовьтесь к выразительному чтению.

-Помните о паузах.

-Сказка разделена на несколько частей Эти части нужно читать по разному: спокойно или испуганно, громко или тихо, весело или жалобно.

-Начинаем читать.

10 мин

20 мин

IV. Итог урока

Рефлексия

Цель: подвести итог урока, выявить качество знаний учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-С каким писателями мы познакомились?

-Какое произведение мы читали?

-Чему учит это произведение?

- Понравилось вам это произведение?

-Почему?

-Кто доволен своей работой, и считает, что он старался на уроке, поднимите ладошки.

Если вы старались, но возникали сложности, поднимите кулачки.

- Сегодня на уроке активно работали... (фамилии детей)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий  "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"  для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник   насыщ...

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...

Презентация к уроку по окружающему миру в 4-ом классе по теме "Как Русь воевала с войском Золотой Орды"

Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок построен в форме диалога с учениками. Материал подобран так, чтобы дети самостоятельно подхо...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына иншалар

Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына уҡыусыларҙың  иншалары: 9 класс уҡыусылары Заһиҙуллина...

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс

Конспект урока по литературному чтению Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс...

Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов

Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...