Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04.18kak_myshi_s_kotom_voevali.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «Г»
Тема: «Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Познакомить со стихотворением Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»
Задачи урока:
Обучающие:
Организовать деятельность учащихся по изучению нового произведения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы.
Развивающие:
Развивать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения, развивать внимание, память, наблюдательность,
любознательность, силу воли, речь детей, развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, обучать сравнению, умению
выделять главное, систематизировать, развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в чтении, навык учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление своим
поведением, чувство сопереживания, постараться все обсуждаемые ситуации сделать личностно-значимыми.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Коммуникативные:
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
Оборудование к уроку:учебник, презентация
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! - Тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Ребята, посмотрите на слайд " В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий Бабка-ёжка у окна... Догадайтесь, кто она? "… (сказка) -Ребята, скажите, вы любите сказки? -А что такое сказка? -Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. -Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой, название которой вы узнаете, открыв учебник на страниц 90-ой. -Прочитайте название сказки. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
| -Верно, ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой про мышей и кошку, которую написал Никола Заболоцкий. | ||
V.Основная часть 1. Проверка домашнего задания 2.Биография Н.А.Заболоцкого 3. Словарная разминка 2. Словарная работа 3.Первичное чтение 4.Чтение сказки детьми. 5.Физминутка
6.Анализ произведения | -Но прежде чем перейти к знакомству со сказкой, давайте проверим домашнее задание. - С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? -Посмотрите на слайд, кто может расположить иллюстрации в правильном порядке? -Перескажите сказку, пользуясь иллюстрациями. -Кто из героев кажется самым умным и добрым? -Молодцы, вы отлично поработали. - Николай Алексеевич Заболоцкий родился 7 мая 1903 года вблизи Казани. Отец его был агрономом, мать работала сельской учительницей. Закончил в Петрограде факультет языка и литературы им.Герцена. После окончания ВУЗа поэт два года служит в армии недалеко от Ленинграда, является одним из журналистов местной стенгазеты. Его первый сборник стихов выходит в 1929 году под названием «Столбцы». Активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж".Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др. В 1933 году выходит сказка «Как мыши с котом воевали». -Ребята, что вы запомнили из биографии Николая Заболоцкого? - Проведём словарную разминку. -На слайде слова, читаем вместе. -Го-вор, при-го-вор, при-го-ва-ри-ва-ет, брать, брать-ся, про-брать-ся. -Молодцы! -Прежде, чем познакомиться с содержанием сказки, давайте выясним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте. Лукошко – корзинка Комод – шкаф с многочисленными ящиками Аршин – мера длины -А теперь мы с вами познакомимся с текстом, сначала я вам его прочту, а вы запомните содержание и подумаете, понравилось ли вам это произведение и почему? -Итак, ребята, понравилась ли вам сказка? Почему? -Сейчас прочитаем сказку вместе. – Поставьте пальчик на первое слово, внимательно следите за чтением текста, затем кто-то продолжит. -Теперь будем читать по цепочке, начинаем с первого ряда первой парты, читаем громко, выразительно. Кот Тимоша жил на крыше. Ниже, в доме, жили мыши По стене взбирались мыши, Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, Но мышата были ловки. Спрятавшись за спину Тишки, В прятки с ним играли мышки. -Кто герой сказки? (Кот и мыши) -Что вы узнали про кота? -Как вы относитесь к коту: с восхищением, со злостью, с жалостью, с сочувствием, с гневом? -Почему? -Подумайте, какая это сказка: добрая или злая, смешная или грустная, серьёзная или шуточная -Молодцы! | «Как братец кролик перехитрил братца лиса» Кролик Определяют основную мысль произведения Анализируют произведение, делают выводы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответствующей задачей. |
IV.Итог урока 1.Подведение итогов 2.Рефлексия | -Наш урок подходит к концу. -Какую сказку мы сегодня прочитали? -Кто автор этой сказки? - Что вы о нем запомнили? -Молодцы, ребята, на уроке вы сегодня отлично поработали -Если вам понравился урок, то поднимите белую тучку, если у вас были какие-то затруднения – синюю. -Спасибо. Урок окончен. | Делают выводы Обобщают полученные знания Получают домашнее задание с последующим объяснением | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник насыщ...
Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"
Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...
Презентация к уроку по окружающему миру в 4-ом классе по теме "Как Русь воевала с войском Золотой Орды"
Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок построен в форме диалога с учениками. Материал подобран так, чтобы дети самостоятельно подхо...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына иншалар
Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына уҡыусыларҙың иншалары: 9 класс уҡыусылары Заһиҙуллина...
Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс
Конспект и презентация урока по литературному чтению Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», 1 класс...
Тема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литературной сказке» Тема урока: «Почему дорого обошёлся мышам Кот-благодетель?» Цель урока: создать благоприятные условия (2 ч) Текст для исследов
Технология развивающего обучения (системно-деятельностный подход)Технологическая карта к урокамТема: Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» «Особенности изображения персонажей в литера...