Звуки [ г, ], [ г]. Буква Г, г.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Худалова Луиза Маратовна

Конспект урока чтения в 1 классе по учебнику Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chteniya_.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Звуки [ г, ], [ г]. Буква Г, г.

Цели урока познакомить обучающихся со звуками [г], [г’] и буквой, которой они обозначаются. Образовательные: познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения. Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь. Воспитательные: воспитывать познавательную активность.

 

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

Познавательные

1. Умение осознанно читать;

2.Умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;

Коммуникативные

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог;

2.Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

3.Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

1. Предметные

-уметь выделять на слух изучаемые звуки и знать буквы, которыми они обозначаются;

-давать характеристику новым звукам;

-определять место нахождение новых звуков в словах и обозначать их на схеме.

2. Личностные

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- оценивать себя, границы своего знания и не знания.

Ресурсы:

  1. Основные УМК «Школа России», В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г.
  2. Дополнительные алфавит, лента букв, слого-звуковые схемы, предметные картинки.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Тихо сядьте, ноги вместе.

Книги, ручки всё на месте?

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку цветные карандаши, Азбуку

Руки пусть замрут у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

Кто обещает мне стараться работать лучше всех, поднимите руку. Надеюсь, вы сдержите обещание.

Приветствуют учителя.

Да!

Л1,Р1

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Фронтальный опрос по ленте букв

Микроитог

В начале урока я проверю, как вы усвоили ранее изученный материал. Ответьте на вопросы:

Где стоят буквы, которые мы изучили?

- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?

- Назовите гласные буквы.

- Почему эти буквы гласные?

- На какие две группы можно разделить гласные буквы?

- Назовите гласные буквы - показатели твердости (мягкости) согласных.

- Кто знает «хитрые» гласные? Почему мы их так назвали?

- Какие звуки называют согласными?

- Какие согласные стоят на верхней (нижней) полочке?

- Назовите согласные буквы, которыми обозначают звонкие/глухие звуки.

Оценить работу.

Сегодня мы продолжим заселять город Буквоград. Познакомимся с новыми звуками и буквами.

На ленте букв.

На гласные и согласные.

на красном фоне

потому, что они поются.

На твердые и мягкие.

А, о, у, ы, итд.

Я, е ,и.

Я, е, ю,ё потому, что они обозначают два звука.

Й, н, м, л, р, итд

П, ф, к, т, с, итд.

Р2,Л3.

Ш. Постановка и решение  проблемы

  1. выделение слов для слого-звукового анализа

  1. Составление слого-звуковых схем, определение характера новых звуков.
  2. Упражнение на развитие фонематического слуха

 

  1. Обозначение звуков буквой.

Игра «Доскажите словечко».

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица … (грач)картинка

Какой одинаковый звук в словах гол, грач?

Давайте выполним схему слова грач.

Сколько слогов в этом слове?

Сколько звуков?

Дайте характеристику первому звуку.

Как его обозначим?

Дайте характеристику остальным звукам в этом слове и завершите схему.

-Просмотрите внимательно на грача.

-Названия каких частей тела птицы начинаются со звука [г]?.

Какие части тела являются парными?  

Давайте составим схему слова ноги.

Какие два новых звука мы выделили?

Предлагаю. Поиграть в игру «Камень вата»

Я буду называть слова, а вы если в них услышите твёрдый звук г стукните кулачком о парту. А если мягкий 9- сидите тихо.

Грибы, гусь, другой, гиря , подруга, гитара, гепард, нога, лагерь, гусеница.

Кто знает, какой буквой обозначаются [г],[гь].

Запомните, буква называется Гэ.

 Кто может показать ее в алфавите?

 На что похожа эта буква?

Куда поселим букву г на ленте. Почему?

Гол

Грач.

Г

Один.

Четыре.

Синим квадратом .

голова, грудь, глаза.

Крылья, глаза, ноги.

       

Играют в игру.

Кочергу.

На первый этаж.

К1,Р2

IV.Физминутка

Видеоролик.

Повторяют движения.

Л3

VI.Первичное закрепление

  1. Чтение сслогов с буквой г
  2. Работа со столбиками слов
  3. Работа с текстом
  4.  Работа по развитию речи

-Буква г дружит с разными гласными ?

-Давайте прочитаем, какие слоги получатся если она станет с ними рядом.

-В каких слогах согласный читается мягко? Почему?

-Найдите столбики слов давайте прочитаем по слогам

прочитайте слова, в которых 2 слога прочитайте слова , в которых ударение падает на 1 слог.

-Прочитайте слова из 3 слогов.

- Выберите слова с буквой Гэ.

- Прочитайте текст на ст.119 и ответьте на вопросы.

- Куда отправились дети?

-Как их звали?

- Что отыскали дети в лесу?

-Что набрала Галя?

-Что собрал Гена в корзину?

-Какие грибы называют боровиками? Почему?

 

Га, го, гу, ге, ги, гы.

Читают, называют слоги.

Отвечают на вопросы.

Это белые грибы. Они растут в бору.

П2,К2

VII. Рефлексия.

-Попрошу вас встать. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу на данном уроке. Как вы поработали?

-Что получилось лучше всего и без ошибок?

-А что нужно сделать, чтобы крепко-накрепко запомнить урок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Отвечают на вопросы.

К3,П1

VIII. Итог урока.

- С какими звуками и буквами вы познакомились на уроке?

- Что вы узнали о букве г?

-Докажите, что буква Г заглавная нам тоже нужна. Расскажите, что вы узнали о предложении?

Отвечают на вопросы.

Л2,П3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....