Звуки [ г, ], [ г]. Буква Г, г.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока чтения в 1 классе по учебнику Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Звуки [ г, ], [ г]. Буква Г, г.
Цели урока познакомить обучающихся со звуками [г], [г’] и буквой, которой они обозначаются. Образовательные: познакомить с новыми согласными звуками и буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения. Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь. Воспитательные: воспитывать познавательную активность.
Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
Познавательные
1. Умение осознанно читать;
2.Умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной форме;
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза на доступном материале;
Коммуникативные
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
2.Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
3.Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
1. Предметные
-уметь выделять на слух изучаемые звуки и знать буквы, которыми они обозначаются;
-давать характеристику новым звукам;
-определять место нахождение новых звуков в словах и обозначать их на схеме.
2. Личностные
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и не знания.
Ресурсы:
- Основные УМК «Школа России», В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г.
- Дополнительные алфавит, лента букв, слого-звуковые схемы, предметные картинки.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тихо сядьте, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку цветные карандаши, Азбуку Руки пусть замрут у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! Кто обещает мне стараться работать лучше всех, поднимите руку. Надеюсь, вы сдержите обещание. | Приветствуют учителя. Да! | Л1,Р1 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий
Микроитог | В начале урока я проверю, как вы усвоили ранее изученный материал. Ответьте на вопросы: Где стоят буквы, которые мы изучили? - На какие две группы можно разделить все изученные буквы? - Назовите гласные буквы. - Почему эти буквы гласные? - На какие две группы можно разделить гласные буквы? - Назовите гласные буквы - показатели твердости (мягкости) согласных. - Кто знает «хитрые» гласные? Почему мы их так назвали? - Какие звуки называют согласными? - Какие согласные стоят на верхней (нижней) полочке? - Назовите согласные буквы, которыми обозначают звонкие/глухие звуки. Оценить работу. Сегодня мы продолжим заселять город Буквоград. Познакомимся с новыми звуками и буквами. | На ленте букв. На гласные и согласные. на красном фоне потому, что они поются. На твердые и мягкие. А, о, у, ы, итд. Я, е ,и. Я, е, ю,ё потому, что они обозначают два звука. Й, н, м, л, р, итд П, ф, к, т, с, итд. | Р2,Л3. |
Ш. Постановка и решение проблемы 1. выделение слов для слого-звукового анализа
| Игра «Доскажите словечко». Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач)картинка Какой одинаковый звук в словах гол, грач? Давайте выполним схему слова грач. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков? Дайте характеристику первому звуку. Как его обозначим? Дайте характеристику остальным звукам в этом слове и завершите схему. -Просмотрите внимательно на грача. -Названия каких частей тела птицы начинаются со звука [г]?. Какие части тела являются парными? Давайте составим схему слова ноги. Какие два новых звука мы выделили? Предлагаю. Поиграть в игру «Камень вата» Я буду называть слова, а вы если в них услышите твёрдый звук г стукните кулачком о парту. А если мягкий 9- сидите тихо. Грибы, гусь, другой, гиря , подруга, гитара, гепард, нога, лагерь, гусеница. Кто знает, какой буквой обозначаются [г],[гь]. Запомните, буква называется Гэ. Кто может показать ее в алфавите? На что похожа эта буква? Куда поселим букву г на ленте. Почему? | Гол Грач. Г Один. Четыре. Синим квадратом . голова, грудь, глаза. Крылья, глаза, ноги.
Играют в игру. Кочергу. На первый этаж. | К1,Р2 |
IV.Физминутка | Видеоролик. | Повторяют движения. | Л3 |
VI.Первичное закрепление
| -Буква г дружит с разными гласными ? -Давайте прочитаем, какие слоги получатся если она станет с ними рядом. -В каких слогах согласный читается мягко? Почему? -Найдите столбики слов давайте прочитаем по слогам прочитайте слова, в которых 2 слога прочитайте слова , в которых ударение падает на 1 слог. -Прочитайте слова из 3 слогов. - Выберите слова с буквой Гэ. - Прочитайте текст на ст.119 и ответьте на вопросы. - Куда отправились дети? -Как их звали? - Что отыскали дети в лесу? -Что набрала Галя? -Что собрал Гена в корзину? -Какие грибы называют боровиками? Почему?
| Га, го, гу, ге, ги, гы. Читают, называют слоги. Отвечают на вопросы. Это белые грибы. Они растут в бору. | П2,К2 |
VII. Рефлексия. | -Попрошу вас встать. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу на данном уроке. Как вы поработали? -Что получилось лучше всего и без ошибок? -А что нужно сделать, чтобы крепко-накрепко запомнить урок? -Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы. | К3,П1 |
VIII. Итог урока. | - С какими звуками и буквами вы познакомились на уроке? - Что вы узнали о букве г? -Докажите, что буква Г заглавная нам тоже нужна. Расскажите, что вы узнали о предложении? | Отвечают на вопросы. | Л2,П3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...