Конспект урока по литературному чтению "Ю. Владимир Чудаки" (УМК "Школа России", 2 класс)
материал по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ю. Владимирова; развивать внимание, уменение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию.
Планируемые результаты:
Предметные: должны ументьпрогнозировать содержание произведения, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответсвии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книг, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения.
Оборудования: учебник УМК «Школа России», часть первая (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Владимир Чудаки" (УМК "Школа России", 2 класс) | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! -Прозвенел звонок, начинается урок. | Приветствуют учителя. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Прежде чем начать, нам необходимо выполнить речевую разминку. Ша- ша- ша- мама моет малыша. Шу- шу- шу- я письмо пишу. Аш- аш- аш- у Марины карандаш. Упражнение для интонации: Саша шапкой шишки сшиб. Прочитай с чувством радости, с чувством огорчения, с увлечением. | Воспринимают информацию на слух. | Л: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Ребята, сегодня мы прочитаем еще одно юмористическое стихотворение- «Чудаки» Юрия Дмитриевича Владимира. | Под Руководством учителя формируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Юрий Дмитриевич Владимиров (1909—1931) — русский поэт, прозаик, автор книг для детей. Родился в Петербурге в дворянской семье. По материнской линии он был правнуком знаменитого архитектора Александра Брюллова и правнучатым племянником художника Карла Брюллова. Его мать, Лидия Павловна Брюллова, была бессменным редактором журнала «Аполлон», поэтому мальчик рос в литературном окружении. Стихи он начал сочинять в раннем возрасте, когда еще не умел писать. Мать Юрия после Первой мировой войны работала в Театре юного зрителя (ТЮЗе) секретарем директора, и мальчик часто бывал в театре, водил туда друзей. Сам он играл в школьном драмкружке, был знаменитым школьным поэтом. После окончания школы Юрий Владимиров перебивался случайными заработками. Его первый роман «Секретный список» был посвящен спортсмену. Первую книгу Владимирова «Ниночкины покупки» напечатали в издательстве «Радуга» в 1928 г. Со своим стихотворением он направился к знаменитому С. Маршаку в детский отдел ленинградского издательства «Госиздат». К этому времени в детской литературе возникло оригинальное и значительное явление — группа обэриутов. В нее входили Д.И. Хармс, Н.А. Заболоцкий, А.И. Введенский. Вместе с К.И. Чуковским и С.Я. Маршаком они стояли у истоков «веселой книги» для детей. На вопрос, что такое ОБЭРИУ, они отвечали: «Объединение реального искусства». И добавляли: «"У" здесь только для красоты». Юрий Владимиров присоединился к ним и вскоре стал известен как мастер словесной игры, фантазер. Рассказывают, что однажды он дал ехавшему в Москву Д. Хармсудве пятирублевые бумажки и попросил купить ему на одну пятерку книг, а на другую — рыболовных принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий не обиделся, хотя и закричал: «Я придумаю такую месть!» Вскоре он написал такие стихи: «Я на рынок послал чудаков...» Юрий Владимиров умер от туберкулеза в 22 года. При жизни Владимирова, помимо «Ниночкиных покупок», было опубликовано шесть его книг для детей: «Оркестр» (1929), «Евсей» (1930) и др. -Что вы запомнили из моего рассказа? -Каким вы его представляете? Послушайте одно из его стихотворений и скажите, почему оно называется «Чудаки». -Понравилось вам стихотворение? -О чем оно? -Почему автор назвал свое стихотворение «Чудаки?» -Я хочу знать, все ли слова в стихотворении вам были понятны. Попробуйте объяснить значение некоторых слов: Пятак - это монета в 5 копеек. Кушак- головной убор округлой формы. Базар- это торговля продуктами, одеждой и т.д. Чудак- это странный, чудной человек. | Создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы. Применяют правила сотрудничества. Отвечают на вопросы. | Л: смыслообразование П: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Повторное чтение и анализ стихотворения -Прочитаем стихотворение еще раз (читаю ученики по пятистишиям- 3 чел) -Какая беда произошла с чудаками? -Почему? -Почему автор называет их чудаками? -Соответствует ли название стихотворения его содержанию? -Почему? -Ребята, чему учит это произведение? | Читают стихотворение по пятистишиям. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и проделыванию препятствий. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Предлагаю вам выполнить самостоятельно задание на карточках. -Вам нужно вставить пропущенные слова в стихотворение. Я послал на базар _______________________, По пути на ________________ чудаки Только ______________ пришли чудаки, - А сейчас мы проверим вашу самостоятельную работу по эталону. | Выполняют задание по карточкам. Проверяют по эталону свою работу. | Познавательные |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Организует проведение игры «Доскажи словечко». - Ребята Юрий Владимиров любил писать стихи, а помогала ему в этом деле госпожа рифма. Скажите, ребята, а вы дружите с рифмой? Хотите почувствовать себя настоящими поэтами? Тогда, я предлагаю вам выполнить творческое задание. Доскажите словечко в стихотворении, соблюдая рифму. 1.Есть сладкое слово – конфета. Есть быстрое слово – ракета. Есть кислое слово – лимон. Есть слово с окошком – вагон. Есть слово колючее – ёжик. Есть слово промокшее – дождик. Есть слово упрямое – цель. Есть слово колючее – ель. Есть книжное слово – страница. Есть слово лесное – синица. Есть слово пушистое – снег. Есть слово весёлое – смех. | Слушают учителя. Смотрят на экран. Выполняют творческое задание. | Личностные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Стихотворение какого поэта изучали на уроке? -Как называется стихотворение, которое вы изучили. -Чему учить это стихотворение? -Спасибо за урок, урок окончен. | Подводят итоги урока. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....
Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...
Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению. Тема : А.Куприн «Слон». Класс: 3 «а». УМК «ШКОЛА РОССИИ»
С целью проверки , как поняли дети прочитанный материал, умение ориентироваться в тексте проведен тест....
Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...