В .Осеева "Кто хозяин".В.Овсеева "На катке", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтениюВ .Осеева "Кто хозяин".В.Овсеева "На катке", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva.pptx | 807.09 КБ |
oseeva_kto_hozyain_na_katke.docx | 37.86 КБ |
serdechki.docx | 323.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осеева В.А. «Кто хозяин ? » «НА КОТКЕ»
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Поспешно – Г орячо спорили – Лесник – яростно, эмоционально. быстро, торопливо . работник лесного хозяйства, лесной сторож.
1 часть 2 часть 3 часть «Находка» «Спор» «Хозяин»
Кружился волчком – быстро вокруг себя. Лихо завернул – резко, неожиданно.
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 21 века».
Тема: «В.Осеева «Кто хозяин?. В. Осеева «На катке».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло- добро» «честь- бесчестье».
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с произведениями, повторить биографию В. Осеевой.
Развивающая: развивать технику беглого чтения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению к другим людям.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство, а вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных лучей. - Я подарю улыбку вам, а вы подарите улыбки друг другу и мне. - Приятной всем работы на уроке! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Чему вы учитесь на уроках литературного чтения? Зачем нам это надо? -Посмотрите на слайд, чей это портрет? - Что вы уже знаете об этой писательнице? - Какие произведения Осеевой вы уже знаете? («Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье», ) - Что объединяет все эти рассказы? - Чему они нас учат? - Какие недостатки людей затрагивает в произведениях В.Осеева? | -Это рассказы о детях -Они учат нас быть вежливыми, внимательными, заботливыми, добрыми, честными милосердными -Ложь, жадность, невнимательность, лень, грубость, хитрость трусость | |
III. Сообщение темы и цели урока | -Сегодня мы познакомимся с еще одним ее произведениями, которые называются «Кто хозяин?» и «На катке». -Сформулируйте тему урока. | ||
IV. Работа о теме урока 1.Биография М. Осеевой 2. Словарная работа 3. Первичное чтение 4.Вторичное чтение 5.Анализ рассказа | -Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве 15 апреля 1902 года. В юные годы она мечтала стать актрисой. Работала воспитательницей с беспризорными детьми. В свободное сочиняла сказки и пьесы. Книги Валентины Осеевой рассказывают о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. – В. Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочесть сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать» – Как вы понимаете эти слова? Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова! -Давайте обратимся к заголовку нашего произведения. Откройте учебники на стр. 66. -Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении. -Кого называем хозяином? -Хозяин - человек, владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем- нибудь. -О каком животном идёт речь? -Посмотрите на слайд, объясните значение: горячо спорили – яростно, эмоционально Поспешно – быстро, торопливо Лесник- работник лесного хозяйства, лесной сторож -Сейчас я прочитаю произведение «Кто хозяин». Следите. -Продолжает… (хорошо читающий ребенок) - Какие чувства у вас возникли после прослушивания рассказа? - Кто из героев рассказа вам понравился? -Почему? -Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ прочитаем его еще раз по частям. 1 часть – Как звали собаку? – Кто ухаживал за Жуком? -Почему Жук оказался у Вани и Коли? – Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой? –О ком говорится в первой части? – Как можно ее озаглавить? (Жук, Коля и Ваня нашли собаку. Находка.) 2 часть - О чём горячо спорили мальчики? – Почему никто не хотел уступать в споре?
3 часть – Что произошло в лесу? – Кто в трудную минуту пришел на помощь Жуку? - Как можно озаглавить? – Прочитайте заголовок еще раз. –Ответьте на вопрос: кто хозяин Жука? – Почему? - Какие качества характера проявили герои рассказа? - Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани? - Чему учит нас этот рассказ? -Друг - этот тот, который может помочь в трудную минуту, поддержать тебя во многих вопросах, он никогда не предаст, не обманет. Это человек, на которого можно положиться. Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле. Нельзя бросать друга в трудную минуту, ведь ты тоже можешь оказаться в подобной ситуации. Физ.минутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - чувства жалости. ответственности, сострадания -Коля -он спас собаку -Жук - мальчики Ваня и Коля -оба -о Жуке -кто будет хозяином Жука, чья собака -каждый считал ее своей -спор - выскочили собаки - Коля - Хозяин - Коля - он пришел на помощь Жуку | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V.Работа над произведением «На котке» 1. Первичное чтение 2.Словарная работа 3.Вторичное чтение 4.Анализ произведения | -Откройте свои учебники на странице 68 и прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. -Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении? - Проверить ваши предположения мы сможем после прочтения произведения.(чит. Уч.) Внимательно следите.
- К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) - Кто главный герой данного рассказа? - Был ли в рассказе эпизод, который вам показался неприятным? (Неприятным был тот момент, когда Витя бросил девочку одну с ее больной коленкой.) - Кто герои этого текста? - Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? Почему? – В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение. Невидаль-необычайное; не видали (так говорили раньше) «Эка невидаль…?» - как по- другому это сказать? (ничего особенного). Кружился волчком – быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой – юлой). Лихо завернул – резко, неожиданно. - А теперь давайте еще раз прочитаем это произведение. Читаем по цепочке. - Ребята, скажите, кто главный герой рассказа? - Где происходит действие рассказа? - Расскажите, что происходило на катке. - Как катался Витя? Какое слово использует автор? Что значит «выделывал фокусы?» - Как реагировали окружающие? - Что почувствовал Витя? Какие его действия это доказывают? -Что произошло? Из-за чего упала девочка? Зачитайте. - Как отреагировал Витя? -Почему изменилось его поведение? - Как он себя повел? -Как вы думаете, почему он так сделал? -А как вы понимаете фразу Вити, Эка невидаль, попробуйте подобрать к нему синонимичное, похожее выражение. -Скажите, почему плакала девочка? -Как вы думаете, правильно ли поступил Витя, что оставил девочку? -Почему? -Как важно иногда бывает мнение других, и мы идем на поводу этого мнения, хотя и понимаем, что поступаем неверно. Стоит ли прислушиваться к чужому мнению, если ты знаешь, что оно не верное. - Давайте подведем итог: о чем на самом деле это произведение? -Чему оно нас учит? | - Мальчик Витя - маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | - С какими произведениями мы познакомились? Кто автор? - Если бы вы были авторами этих рассказа, то как бы его озаглавили? - Если бы вы встретились с мальчиками, то кому из них и какой совет дали бы? - Как вы думает, Ваню будет мучить совесть? - Как бы вы продолжили рассказ? - Какие выводы сделали для себя? -Ребята возьмите «маленькие сердечки», которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им тепло своей души, доброту, любовь. Давайте пообещаем, что мы никогда не будем чёрствыми, злыми, бездушными людьми. И тогда ваше маленькое сердечко превратится в большое доброе любящее сердце! | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке"
Разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке", прописаны формируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".
Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...
Мастер-класс. Изготовление модели дорожного катка.
Дорожный каток может иметь различную конструкцию в зависимости от тех условий, в которых ему придется работать. На малых площадках и в узких местах работают небольшие катки, а для асфальтировани...
Памятка "Правила безопасного поведения и техника безопасности во время катания на льду на катке"
Катание на коньках всегда было и остаётся одним из наиболее приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому, чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при ка...
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».
Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово»....
Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 23 "На катке"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к я...
Статья на тему "Изучение рассказа В.А. Овсеевой "Волшебное слово" в 3 классе с использованием методов проблемного обучения"
Статья на тему "Изучение рассказа В.А. Овсеевой "Волшебное слово" в 3 классе с использованием методов проблемного обучения"...