Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki-neskazki_o_zhivotnyh._e.shim_gluhar.docx | 41.08 КБ |
gluhar.pptx | 1.96 МБ |
refleksiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б» классе
Федоренко Татьяной Романовной
УМК: «Школа 21 века».
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Сказки-несказки о животных. Э.Шим «Глухарь».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного, для развития умения прогнозировать текст.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения.
Развивающая: развивать речь, творческие способности, воображение.
Воспитательная: прививать любовь к книге; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок литературы проведу у вас я. -Тихо присаживается первый ряд, второй, и третий. -Молодцы, все сели бесшумно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Проведем артикуляционную разминку.
| ||
III. Проверка д/з
| -Дома вам необходимо было выучить русскую народную песню «Котик». -Первый выразительно, наизусть нам расскажет…(оценки) -Молодцы! | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
IV. Актуализация знаний | -Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях? -Нет человека, который бы не знал Кого паук боится? Угадали? Это... - Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями о птицах. -Птицы дороги нам как часть природы. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют любой пейзаж, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Звучит запись «Голоса птиц». -Шумят, галдят птицы, кричат с утра до вечера. Угадайте, чья это песенка, какой птицы? • Синь-синь! (Синица.) • Гра-гра! (Грач.) • Ку-ку! (Кукушка.) • Тэке-тэке! (Глухарь.) -Да, это глухарь. Именно этой птицы посвящено произведение, с которым мы сегодня познакомимся. | - о животных - птица | |
V. Сообщение темы и цели урока | - А автора вы узнаете, открыв учебник на с 59. -Итак, кто автор? -О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этой сказке? -За что люди назвали глухаря глухарём? -Чтобы это узнать прочитаем сказку «Глухарь» Э.Ю.Шима? | -Эдуард Шим «Глухарь») - о птицах | |
VI. Работа о теме урока 1.Биография Э.Ю. Шима 2. Словарная работа 3. Первичное чтение 4. Вторичное чтение 5.Чтение по ролям | - Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр» в художественно-архитектурном училище, переселился в Москву. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. -Что узнали из биографии Эдуарда Юрьевича Шима? -Приготовились читать слова, сначала плавно, а затем целым словом. ГЛУ-ХАРЬ ГЛУХАРЬ ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА ВЫРУЧИЛА -Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила? -Сейчас я прочитаю сказку, а внимательно следите. - Понравилась сказка? -За что глухаря назвали глухарём? -О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим? -Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему? - Какие сведения узнали о глухаре? -Поставили пальчик на начало текста. -Читать начинает…, все остальные внимательно следите. -Продолжает .... -Подберите прилагательные в тексте, описывающие птицу: важный, неторопливый, спокойный, хвост веером, степенный, надменный. -А теперь прочитаем сказку по ролям. -Слова глухаря будет читать…, а слова сороки …(2-3 раза) -Молодцы! -А теперь посмотрите на иллюстрацию на странице 60. Придумайте сказку о глухаре. -Посмотрите на слайд, попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так. (Изображения птиц представлены на слайдах.) • Кукушка. (Из-за звуков, которые она подаёт.) • Горихвост. (Сама птица чёрно-белая, а хвост - рыжий.) • Поползень. (Ползает по стволу вверх-вниз, крылья нужны, чтобы перелетать с одного дерева на другое.) | - помогла | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Урок подходит к концу. -Итак, с каким произведением познакомились? «Глухарь» - Какой жанр этого произведения? -Кто его автор? -О ком сказка? - Оцените свою работу на оценочных линеечках, которые лежат у вас на партах. -Поднимите их вверх. | Сказка Эдуард Шим глухарь | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синица
Грач
Кукушка
Глухарь
Э. Ю. Шим «Глухарь»
ГЛУ-ХАРЬ ГЛУХАРЬ ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА ВЫРУЧИЛА
Кукушка Поползень Горихвост
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима». Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих п...
Урок литературного чтения во 2 классе «Сказки – несказки В.В. Бианки» с использованием приёма ТРКМЧП (Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)
Данный урок направлен на формирование читательского интереса и качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; на развитие особого вниман...