Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
план-конспект урока по чтению по теме
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._skazki-neskazki_v.v.bianki_i_e.yu_._shima.rar | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ: Рябичевская СОШ
х.Рябичев, Волгодонской р-н
Ростовская область
Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.
Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.
План:
- Обмен мнениями о прочитанных книгах за неделю (название книги, автор, выделение главной мысли).
- Беседа о сказках.
- Чем отличается сказка от рассказа?
- Какие бывают сказки?
- Кто их пишет?
- О чем рассказывают сказки?
3. Знакомство (краткое) с творчеством В.Бианки и Э. Шима.
Виталий Валентинович Бианки- певец родной природы, «переводчик» языка деревьев, трав, зверей и птиц «на человеческий язык».(использовать материал из папки «В.Бианки»)
А Эдуард Юрьевич Шим- один из продолжателей дела, последователей и учеников Виталия Бианки. И тот и другой пишут короткие занимательные рассказы и сказки, где показывают необычное в обычном; многие книги того и другого писателя иллюстрированы Е.Чарушиным и Н.Чарушиным.
- Выставка книг и чтение содержания.
- Чтение коротких рассказов Э.Шима «Коростель и грач», «Лось и глухарь», «Сойка и Каюк».
- Чтение сказки «Приключения зайца». (Частично пересказать).
- Обсуждение сказки.
- Чтение обращения автора к детям: «Хочешь, я превращу тебя в великана? Мы пойдем с тобой на опушку леса, и нагнемся, и раздвинем руками траву. Смотри, смотри. Вот этот стебелек с двумя листочками-это береза, только от роду ей 1 год. А неподалеку топорщатся крохотные иголочки, почти паутинки. Это сосна. Тоже самая настоящая.
Вот рядом с этими деревьями ты и превратился в великана. Ты можешь сломать сосну одним пальцем. Ты можешь наступить на березу, и от нее ничего не останется. Но ты встаёшь и осторожно перешагиваешь через деревья. Ты-добрый великан.
Быстро пролетят годы, ты вырастешь. Научишься управлять могучими машинами. Сможешь горы передвигать, реки вспять поворачивать. Но никогда не забывай, что ты –добрый великан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....
разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"
Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....
разработка урока литературного чтения по теме Я . Тайц "По ягоды"
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Подготовлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО....
Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "
В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы - синквейн, рефлексия эмоциональ...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений
АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...