Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».
план-конспект урока по чтению по теме

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

 

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ: Рябичевская СОШ

х.Рябичев, Волгодонской р-н

Ростовская область

Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.

План:

  1. Обмен мнениями о прочитанных книгах за неделю (название книги, автор, выделение главной мысли).
  2. Беседа о сказках.

- Чем отличается сказка от рассказа?

- Какие бывают сказки?

- Кто их пишет?

- О чем рассказывают сказки?

     3.   Знакомство (краткое) с творчеством В.Бианки и Э. Шима.

Виталий Валентинович Бианки- певец родной природы, «переводчик» языка деревьев, трав, зверей и птиц «на человеческий язык».(использовать материал из папки «В.Бианки»)

А Эдуард Юрьевич Шим- один из продолжателей дела, последователей и учеников Виталия Бианки. И тот и другой пишут короткие занимательные рассказы и сказки, где показывают необычное в обычном; многие книги того и другого писателя иллюстрированы Е.Чарушиным и Н.Чарушиным.

  1. Выставка книг и чтение содержания.
  2. Чтение коротких рассказов Э.Шима «Коростель и грач», «Лось и глухарь», «Сойка и Каюк».
  3. Чтение сказки «Приключения зайца». (Частично пересказать).
  4. Обсуждение сказки.
  5.    Чтение обращения автора к детям: «Хочешь, я превращу тебя в великана? Мы пойдем с тобой на опушку леса, и нагнемся, и раздвинем руками траву. Смотри, смотри. Вот этот стебелек с двумя листочками-это береза, только от роду ей 1 год. А неподалеку топорщатся крохотные иголочки, почти паутинки. Это сосна. Тоже самая настоящая.

   Вот рядом с этими деревьями ты и превратился в великана. Ты можешь сломать сосну одним пальцем. Ты можешь наступить на березу, и от нее ничего не останется. Но ты встаёшь и осторожно перешагиваешь через деревья. Ты-добрый великан.

   Быстро пролетят годы, ты вырастешь. Научишься управлять могучими машинами. Сможешь горы передвигать, реки вспять поворачивать. Но никогда не забывай, что ты –добрый великан.

  1. Самостоятельное чтение учащихся.
  2.  Итог урока.
  3. Д.з.: чтение рассказов В.Бианки и Э.Шима.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....

разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"

Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....

разработка урока литературного чтения по теме Я . Тайц "По ягоды"

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Подготовлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО....

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...