С.Востоков "Кто кого", И.Бутман "Клоун", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению С.Востоков" Кто кого", И.Бутман "Клоун", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.pptx2.19 МБ
Файл s.vostokov_kto_kogo_i.butman_kloun.docx375.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 1 класс «Начальная школа 21 века» С. Востоков Кто кого». И . Бутман «Клоун».

Слайд 2

Востоков Станислав

Слайд 3

Илья Бутман

Слайд 4

В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся Весельчак тот как зовётся? клоун

Слайд 5

Кем хотел стать Боря ? дрессировщиком жонглёром клоуном



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Предмет: Литературное чтение

Тема: «С.Востоков «Кто кого», И.Бутман «Клоун».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для формирования правильной читательской деятельности в ходе работы над произведениями посредством технологии продуктивного чтения.

Задачи урока:

Образовательная: формирование читательских навыков и умение ориентироваться в тексте; умение строить речевое высказывание, формулировать свою точку зрения.

Развивающая: развивать речь, внимание учащихся.

Воспитательная:  воспитывать любовь к литературному чтению.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Посмотри внимательно, все ли готовы к уроку. УЧЕБНИК, ПИНАЛ, Карандаши цветные.

-Присаживайтесь.

-Литературное чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк»

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II. Актуализация знаний.

-Ребята, как вы понимаете слово «необычность»?

-Что может быть необычным?

-А сегодня мы познакомимся с необычным произведением.

III. Сообщение темы и цели урока

-А именно со стихотворением Востокова «Кто кого».

-Сформулируйте тему и цель урока.

IV. Работа о теме урока

1. Биография С.Востокова

2.Первичное чтение

2.Вторичное чтение

3.Анализ произведения

-Станислав – детский писатель, натуралист, поэт. Родился 1 апреля 1975 году в Ташкенте, где закончил школу и художественное училище.  После его окончания Станислав работал в Ташкентском зоопарке.

-Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы внимательно послушайте.

-Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

-А теперь прочитает…(5 чел)

-О чем это стихотворение?

-Чем это необычно?

- Да, необычно это стихотворение тем, что грибники собирали грибы, а самих грибников собирал людоед (будто бы грибники для людоеда были грибами).

-Ребята, а теперь попытайтесь придумать историю - комикс по иллюстрации.

-Молодцы!

Например: «Пришло лето. Наступил день грибника. С утра прошёл грибной дождик, а к обеду на грибной поляне появились грибники. Собирают грибники грибы в корзинки и радуются. Недалеко жил Людоед. Он тоже знал про день грибника, поэтому, взяв мешок, отправился в лес за вкусными... грибниками».

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Работа над произведением «Клоун»

1. Биография И.Бутман

2.Первичное чтение

3.Вторичное чтение

4.Анализ проиведения

-Следующее произведение, с которым мы познакомимся это «Клоун».

Илья Бутман - детский писатель. Создал 2568 произведений, 2567 из которых оказались удачными.  Редактировал детские журналы "Баламут", "Автобус" и "Буратино". Член правления и председатель приёмной комиссии петербургского Союза литераторов. В качестве весёлого детского писателя объездил почти всю страну.

-Его произведение, с которым мы познакомимся называется …угадайте.

В цирке  он  смешнее  всех.

У  него – большой  успех.

Только  вспомнить  остаётся

Весельчак  тот  как  зовётся? (клоун)

-Послушайте.

-Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?

- О ком идет речь в рассказе?

- Каким вы представили мальчика?

- Начинает читать…

-Каким был Боря?

-Каким его называет автор?

-Прочитайте…

-Кем хотел стать Боря? Найдите ответ в тексте произведения.

C:\Users\Босс\Desktop\т.PNG

-Посмотрите на слайд, соедините кто чем занимается. (мнение узать нескольких уч-ся)

-Какой совет дала мама сыну?

-Фраза «прямо клоун какой-то». Как можно сказать по-другому?

-Объясните это выражение.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

-Заканчивается урок.

-С какими произведениями мы работали сегодня на уроке?

- Кто автор этих произведений?

-Сегодня хорошо работал на уроке, мне помогал…

-У вас на столах лежат лист со смайликами, раскрасьте смайлик, соответсвующий вашему настроению.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

урок русск кого языка во 2 классе для интерактивной доски

урок русского языка во 2 классе для интерактивной доски с методическим описанием....

Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Конспект по внеурочке "Береги природу"  в рамках ФГОС 3 класс...

Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.

Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...

Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"

Кого можно назвать человеком?  4 класс (тест) Школа "2100"...

Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100

Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...