С.Востоков "Кто кого", И.Бутман "Клоун", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению С.Востоков" Кто кого", И.Бутман "Клоун", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.pptx | 2.19 МБ |
s.vostokov_kto_kogo_i.butman_kloun.docx | 375.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Востоков Станислав
Илья Бутман
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся Весельчак тот как зовётся? клоун
Кем хотел стать Боря ? дрессировщиком жонглёром клоуном
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
Тема: «С.Востоков «Кто кого», И.Бутман «Клоун».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для формирования правильной читательской деятельности в ходе работы над произведениями посредством технологии продуктивного чтения.
Задачи урока:
Образовательная: формирование читательских навыков и умение ориентироваться в тексте; умение строить речевое высказывание, формулировать свою точку зрения.
Развивающая: развивать речь, внимание учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к литературному чтению.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Посмотри внимательно, все ли готовы к уроку. УЧЕБНИК, ПИНАЛ, Карандаши цветные. -Присаживайтесь. -Литературное чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк» Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их, они учат вас! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Ребята, как вы понимаете слово «необычность»? -Что может быть необычным? -А сегодня мы познакомимся с необычным произведением. | ||
III. Сообщение темы и цели урока | -А именно со стихотворением Востокова «Кто кого». -Сформулируйте тему и цель урока. | ||
IV. Работа о теме урока 1. Биография С.Востокова 2.Первичное чтение 2.Вторичное чтение 3.Анализ произведения | -Станислав – детский писатель, натуралист, поэт. Родился 1 апреля 1975 году в Ташкенте, где закончил школу и художественное училище. После его окончания Станислав работал в Ташкентском зоопарке. -Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы внимательно послушайте. -Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение? -А теперь прочитает…(5 чел) -О чем это стихотворение? -Чем это необычно? - Да, необычно это стихотворение тем, что грибники собирали грибы, а самих грибников собирал людоед (будто бы грибники для людоеда были грибами). -Ребята, а теперь попытайтесь придумать историю - комикс по иллюстрации. -Молодцы! Например: «Пришло лето. Наступил день грибника. С утра прошёл грибной дождик, а к обеду на грибной поляне появились грибники. Собирают грибники грибы в корзинки и радуются. Недалеко жил Людоед. Он тоже знал про день грибника, поэтому, взяв мешок, отправился в лес за вкусными... грибниками». | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V.Работа над произведением «Клоун» 1. Биография И.Бутман 2.Первичное чтение 3.Вторичное чтение 4.Анализ проиведения | -Следующее произведение, с которым мы познакомимся это «Клоун». Илья Бутман - детский писатель. Создал 2568 произведений, 2567 из которых оказались удачными. Редактировал детские журналы "Баламут", "Автобус" и "Буратино". Член правления и председатель приёмной комиссии петербургского Союза литераторов. В качестве весёлого детского писателя объездил почти всю страну. -Его произведение, с которым мы познакомимся называется …угадайте. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся Весельчак тот как зовётся? (клоун) -Послушайте. -Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ? - О ком идет речь в рассказе? - Каким вы представили мальчика? - Начинает читать… -Каким был Боря? -Каким его называет автор? -Прочитайте… -Кем хотел стать Боря? Найдите ответ в тексте произведения. -Посмотрите на слайд, соедините кто чем занимается. (мнение узать нескольких уч-ся) -Какой совет дала мама сыну? -Фраза «прямо клоун какой-то». Как можно сказать по-другому? -Объясните это выражение. | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
V.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Заканчивается урок. -С какими произведениями мы работали сегодня на уроке? - Кто автор этих произведений? -Сегодня хорошо работал на уроке, мне помогал… -У вас на столах лежат лист со смайликами, раскрасьте смайлик, соответсвующий вашему настроению. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"
Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
урок русск кого языка во 2 классе для интерактивной доски
урок русского языка во 2 классе для интерактивной доски с методическим описанием....
Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Конспект по внеурочке "Береги природу" в рамках ФГОС 3 класс...
Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.
Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный, словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...
Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"
Кого можно назвать человеком? 4 класс (тест) Школа "2100"...
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100
Конспект урока окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком" 4 класс Школа 2100 с применением технологии проблемного диалога...