Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Конспект по внеурочке "Береги природу"  в рамках ФГОС 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu_25.12.13.docx400.01 КБ
Файл beregi_prirodu_25.12.13.docx400.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги природу».

Тема занятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили, Загадки, стихи, рассказы, ребусы о животных».

Цели занятия. Расширить знания учащихся о животных, воспитывать чувство ответственности за домашних животных, кормить и ухаживать за ними, учить проявлять заботу о диких животных.

 

Ход занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Работа по теме занятия.

1).Мы в ответе за тех, кого приручили.

 (текст прилагается)

           2). Загадки, стихи, рассказы, ребусы о животных.

                                          А) Загадки о животных.

Ночью ходит, днем он спит. 
Если сердится – ворчит. 
Он живет в лесу дремучем, 
Сам он круглый и колючий. 
Угадайте, это кто ж? 
Ну, конечно, это …. 

ответ 
Еж

Прыгун-трусишка: 
Хвост-коротышка, 
Глазки с косинкой, 
Ушки вдоль спинки, 
Одежка в два цвета – 
На зиму, на лето. 

ответ 
Заяц

Меня слепым зовут всегда. 
Но это вовсе не беда. 
Я под землей построил дом. 
Все кладовые полны в нем. 

ответ 
Крот

Рога, борода, 
Шерсть длинна. 

ответ 
Козел

Глазищи, усищи, хвостище, 
А моется всех чище. 

ответ 
Кошка

Громко лает, 
А в дом не пускает. 

ответ 
Собака

Раньше всех встает. 
"Ку-ка-ре-ку!" поет. 

ответ 
Петух

Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу. 

ответ 
Петух

Четыре грязных копытца 
Залезли прямо в корытце. 

ответ 
Поросенок

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая, 
В сарай попала, 
Кур пересчитала. 

ответ 
Лиса

Рыжая, с пушистым хвостом, 
Живет в лесу под кустом. 

ответ 
Лиса

У кого из зверей 
Хвост пушистей и длинней? 

ответ 
Лиса

Важно по двору ходил 
С острым клювом крокодил, 
Головой весь день мотал, 
Что-то громко бормотал. 
Только это, верно, был 
Никакой не крокодил, 
А индюшек лучший друг. 
Угадайте - кто?.. 

ответ 
Индюк

У него один лишь рог. 
Он зовется…. 

ответ 
Носорог

Мой белый брат во льдах живет 
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед 
И ягоду лесную. 

ответ 
Медведь

Что за дом, странный дом, 
Нет ни стен, ни окон в нем, 
Только пол да потолок 
Да еще две пары ног. 

ответ 
Черепаха

Остров с пальмой водяной, 
Поздоровайся со мной! 
Он обиженно пыхтит: 
"Я не остров! Я же...". 

ответ 
Кит

Выгоняли рога 
Погулять на луга. 
И рога вечерком 
Прибрели с молочком. 

ответ 
Корова

У мышиной норы 
Лежат крючья остры. 
И повисли, горя, 
Два зеленых фонаря. 

ответ 
Кот

Узнать его нам просто, 
Узнать его легко: 
Высокого он роста 
И видит далеко. 

ответ 
Б).Рассказы о животных.

В Сибири, в дремучем лесу, в тайге, жил охотник-тунгус со всей семьёй в кожаной палатке. Вот раз вышел он из дому дров наломать, видит: на земле следы лося-сохатого. Обрадовался охотник, побежал домой, взял своё ружьё да нож и сказал жене:

- Скоро назад не жди - за сохатым пойду.

Вот пошёл он по следам, вдруг видит ещё следы - медвежьи. И куда ведут сохатого следы, туда и медвежьи ведут.

"Эге, - подумал охотник, - я не один за сохатым иду, впереди меня медведь сохатого гонит. Мне их не догнать. Медведь раньше меня сохатого поймает".

Всё-таки охотник пошёл по следам. Долго шёл, уж весь запас съел, что с собой из дому захватил, а всё идёт да идёт. Следы стали подыматься в гору, а лес не редеет, всё такой же густой.

Изголодался, измучился охотник, а всё идёт и под ноги себе смотрит, как бы следы не потерять. А по пути сосны лежат, бурей наваленные, камни, травой заросшие. Устал охотник, спотыкается, еле ноги тянет. А всё глядит: где трава примята, где оленьим копытом земля продавлена?

"Высоко я уж забрался, - думает охотник, - где конец этой горы".

Вдруг слышит: кто-то чавкает. Притаился охотник и пополз тихонько. И забыл, что устал, откуда силы взялись. Полз, полз охотник и вот видит: совсем редко стоят деревья, и тут конец горы - она углом сходится - и справа обрыв, и слева обрыв. А в самом углу лежит большущий медведь, гложет сохатого, ворчит, чавкает и не чует охотника.

"Ага, - подумал охотник, - ты сюда сохатого загнал, в самый угол, и тут его заел. Стой же!"

Поднялся охотник, присел на колено и стал целиться в медведя.

Тут медведь его увидел, испугался, хотел бежать, добежал до края, а там обрыв. Заревел медведь. Тут охотник выпалил в него из ружья и убил.

Охотник содрал с медведя шкуру, а мясо разрезал и повесил на дерево, чтоб волки не достали. Поел охотник медвежьего мяса и скорей домой.

Сложил палатку и со всей семьёй пошёл, где оставил медвежье мясо.

- Вот, - сказал охотник жене, - ешьте, а я отдохну.

                                    В). Стихи о животных.

ЩЕНОК

Вдоль забора ходит пёсик 
У него блестящий носик
 
У него пушистый хвост
 
И ужасно важный пост:

Пёсик домик сторожит. 
Пёсик службой дорожит.
 
Знает - это не игрушки,
 
Держит ушки на макушке

И не пустит никогда 
Ни воришку, ни кота.

ХМУРАВЕЙ

Надоело мне играть, 
Сяду я порисовать.
 
Вот беру фломастер я
 
И рисую МУРАВЬЯ.

Вышел он какой-то грустный, 
У него печальный вид:
 
Может, съел листок капустный
 
И теперь живот болит.

Он совсем не муравей, 
А какой-то ХМУРАВЕЙ!

Тут я понял, в чем ошибка: 
Ведь должна же быть улыбка!
 
Взял другой фломастер я,
 
Исправляю ХМУРАВЬЯ.

Хмуравью рисую рот, 
Только… задом наперёд.
 
Клюв какой-то получился, —
 
Даже сам я удивился.

Он теперь не хмуравей, 
А весёлый ЖУРАВЕЙ!

Карандаш беру скорее, 
Журавью рисую шею
 
И смешного журавья
 
Превращаю в ЖИРАФЛЯ!

Только он ещё ребенок, 
Не ЖИРАФЛЬ, а ЖИРАФЛЁНОК!

Надоело рисовать, 
Маме я несу тетрадь.
 
Открываю в кухню дверь:
 
— Мама, что это за зверь?

ЛЕВ

Царь зверей – могучий Лев – 
Спутник многих королев.
 
Благороден, словно граф,
 
У него суровый нрав.

Да, заслуг у Льва немало, 
Лишь причёска подкачала.
 
Весь лохматый, вот беда,
 
Не стрижётся никогда.

                           Г). Ребусы о животных.

http://malyshlandia.ru/images/stories/rebus_1.jpg

  1. Итог занятия.


Предварительный просмотр:

«Береги природу».

Тема занятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили, Загадки, стихи, рассказы, ребусы о животных».

Цели занятия. Расширить знания учащихся о животных, воспитывать чувство ответственности за домашних животных, кормить и ухаживать за ними, учить проявлять заботу о диких животных.

 

Ход занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Работа по теме занятия.

1).Мы в ответе за тех, кого приручили.

 (текст прилагается)

           2). Загадки, стихи, рассказы, ребусы о животных.

                                          А) Загадки о животных.

Ночью ходит, днем он спит. 
Если сердится – ворчит. 
Он живет в лесу дремучем, 
Сам он круглый и колючий. 
Угадайте, это кто ж? 
Ну, конечно, это …. 

ответ 
Еж

Прыгун-трусишка: 
Хвост-коротышка, 
Глазки с косинкой, 
Ушки вдоль спинки, 
Одежка в два цвета – 
На зиму, на лето. 

ответ 
Заяц

Меня слепым зовут всегда. 
Но это вовсе не беда. 
Я под землей построил дом. 
Все кладовые полны в нем. 

ответ 
Крот

Рога, борода, 
Шерсть длинна. 

ответ 
Козел

Глазищи, усищи, хвостище, 
А моется всех чище. 

ответ 
Кошка

Громко лает, 
А в дом не пускает. 

ответ 
Собака

Раньше всех встает. 
"Ку-ка-ре-ку!" поет. 

ответ 
Петух

Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу. 

ответ 
Петух

Четыре грязных копытца 
Залезли прямо в корытце. 

ответ 
Поросенок

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая, 
В сарай попала, 
Кур пересчитала. 

ответ 
Лиса

Рыжая, с пушистым хвостом, 
Живет в лесу под кустом. 

ответ 
Лиса

У кого из зверей 
Хвост пушистей и длинней? 

ответ 
Лиса

Важно по двору ходил 
С острым клювом крокодил, 
Головой весь день мотал, 
Что-то громко бормотал. 
Только это, верно, был 
Никакой не крокодил, 
А индюшек лучший друг. 
Угадайте - кто?.. 

ответ 
Индюк

У него один лишь рог. 
Он зовется…. 

ответ 
Носорог

Мой белый брат во льдах живет 
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед 
И ягоду лесную. 

ответ 
Медведь

Что за дом, странный дом, 
Нет ни стен, ни окон в нем, 
Только пол да потолок 
Да еще две пары ног. 

ответ 
Черепаха

Остров с пальмой водяной, 
Поздоровайся со мной! 
Он обиженно пыхтит: 
"Я не остров! Я же...". 

ответ 
Кит

Выгоняли рога 
Погулять на луга. 
И рога вечерком 
Прибрели с молочком. 

ответ 
Корова

У мышиной норы 
Лежат крючья остры. 
И повисли, горя, 
Два зеленых фонаря. 

ответ 
Кот

Узнать его нам просто, 
Узнать его легко: 
Высокого он роста 
И видит далеко. 

ответ 
Б).Рассказы о животных.

В Сибири, в дремучем лесу, в тайге, жил охотник-тунгус со всей семьёй в кожаной палатке. Вот раз вышел он из дому дров наломать, видит: на земле следы лося-сохатого. Обрадовался охотник, побежал домой, взял своё ружьё да нож и сказал жене:

- Скоро назад не жди - за сохатым пойду.

Вот пошёл он по следам, вдруг видит ещё следы - медвежьи. И куда ведут сохатого следы, туда и медвежьи ведут.

"Эге, - подумал охотник, - я не один за сохатым иду, впереди меня медведь сохатого гонит. Мне их не догнать. Медведь раньше меня сохатого поймает".

Всё-таки охотник пошёл по следам. Долго шёл, уж весь запас съел, что с собой из дому захватил, а всё идёт да идёт. Следы стали подыматься в гору, а лес не редеет, всё такой же густой.

Изголодался, измучился охотник, а всё идёт и под ноги себе смотрит, как бы следы не потерять. А по пути сосны лежат, бурей наваленные, камни, травой заросшие. Устал охотник, спотыкается, еле ноги тянет. А всё глядит: где трава примята, где оленьим копытом земля продавлена?

"Высоко я уж забрался, - думает охотник, - где конец этой горы".

Вдруг слышит: кто-то чавкает. Притаился охотник и пополз тихонько. И забыл, что устал, откуда силы взялись. Полз, полз охотник и вот видит: совсем редко стоят деревья, и тут конец горы - она углом сходится - и справа обрыв, и слева обрыв. А в самом углу лежит большущий медведь, гложет сохатого, ворчит, чавкает и не чует охотника.

"Ага, - подумал охотник, - ты сюда сохатого загнал, в самый угол, и тут его заел. Стой же!"

Поднялся охотник, присел на колено и стал целиться в медведя.

Тут медведь его увидел, испугался, хотел бежать, добежал до края, а там обрыв. Заревел медведь. Тут охотник выпалил в него из ружья и убил.

Охотник содрал с медведя шкуру, а мясо разрезал и повесил на дерево, чтоб волки не достали. Поел охотник медвежьего мяса и скорей домой.

Сложил палатку и со всей семьёй пошёл, где оставил медвежье мясо.

- Вот, - сказал охотник жене, - ешьте, а я отдохну.

                                    В). Стихи о животных.

ЩЕНОК

Вдоль забора ходит пёсик 
У него блестящий носик
 
У него пушистый хвост
 
И ужасно важный пост:

Пёсик домик сторожит. 
Пёсик службой дорожит.
 
Знает - это не игрушки,
 
Держит ушки на макушке

И не пустит никогда 
Ни воришку, ни кота.

ХМУРАВЕЙ

Надоело мне играть, 
Сяду я порисовать.
 
Вот беру фломастер я
 
И рисую МУРАВЬЯ.

Вышел он какой-то грустный, 
У него печальный вид:
 
Может, съел листок капустный
 
И теперь живот болит.

Он совсем не муравей, 
А какой-то ХМУРАВЕЙ!

Тут я понял, в чем ошибка: 
Ведь должна же быть улыбка!
 
Взял другой фломастер я,
 
Исправляю ХМУРАВЬЯ.

Хмуравью рисую рот, 
Только… задом наперёд.
 
Клюв какой-то получился, —
 
Даже сам я удивился.

Он теперь не хмуравей, 
А весёлый ЖУРАВЕЙ!

Карандаш беру скорее, 
Журавью рисую шею
 
И смешного журавья
 
Превращаю в ЖИРАФЛЯ!

Только он ещё ребенок, 
Не ЖИРАФЛЬ, а ЖИРАФЛЁНОК!

Надоело рисовать, 
Маме я несу тетрадь.
 
Открываю в кухню дверь:
 
— Мама, что это за зверь?

ЛЕВ

Царь зверей – могучий Лев – 
Спутник многих королев.
 
Благороден, словно граф,
 
У него суровый нрав.

Да, заслуг у Льва немало, 
Лишь причёска подкачала.
 
Весь лохматый, вот беда,
 
Не стрижётся никогда.

                           Г). Ребусы о животных.

http://malyshlandia.ru/images/stories/rebus_1.jpg

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.

Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...

Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"

Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.Задачи:Предметные:- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с ...

Конспект занятия " Мы в ответе за тех кого приручили"

Педагогическая цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.Задачи:Предметные:- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с ...

Конспект классного часа "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цели: формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развит...

Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...